Финские летчики из 32-й эскадрильи (Lentolaivue-32) у истребителя английского производства «Харрикейн» (бортовой номер HC-456) на аэродроме Лапеенранта.
А есть ли сведения о встречах в воздушном бою вот таких финских «харрикейнов» с советскими «харрикейнами»? Ведь таком случае возникает проблема опознавания «свой-чужой», да и для наземных войск она будет актуальной.
clnlRuss: А есть ли сведения о встречах в воздушном бою вот таких финских «харрикейнов» с советскими «харрикейнами»? Ведь таком случае возникает проблема опознавания «свой-чужой», да и для наземных войск она будет актуальной.
Огромную синюю свастику в белом круге легко спутать с красной звездой :)
Я имел в виду не опознавательные символы, а силуэт машины. Думаю, что с километра и далее никакие символы не видны, тоже самое и при плохой видимости (дымка, пыль в воздухе и т.п.). Что тогда делать? В общем, проблема, однако.
clnlRuss: Я имел в виду не опознавательные символы, а силуэт машины. Думаю, что с километра и далее никакие символы не видны, тоже самое и при плохой видимости (дымка, пыль в воздухе и т.п.). Что тогда делать? В общем, проблема, однако. Это проблема разведки: она должна своевременно установить, что у противника на данном участке фронта действует часть, вооруженная Харикейнами, и доложить командованию. Далее командование принимает меры. Хотя, финнам в 40-м году (когда СССР и Финляндия были еще нейтральными), их было поставлено только 8 штук — меньше эскадрильи. Я думаю, их боевая карьера закончилась до массового появления Харрикейнов в Красной Армии (конец… Читать далее »
Харрикейн не был «фанерной конструкцией». Он был смешанной конструкции — силовая ферма фезюляжа и крыло металлические, обшивка фезюляжа частично деревянная. Так что не волнуйтесь насчет финских болот.
Кому было действительно плохо в болотах — это цельнодеревянным Лагг-3 и Ла-5/7.
sandman: Харрикейн не был «фанерной конструкцией». Он был смешанной конструкции — силовая ферма фезюляжа и крыло металлические, обшивка фезюляжа частично деревянная. Так что не волнуйтесь насчет финских болот. Кому было действительно плохо в болотах — это цельнодеревянным Лагг-3 и Ла-5/7. Цитирую из «уголка неба» «а пилотской кабиной поверх фермы были одеты фигурные шпангоуты из толстой фанеры. В выемки шпангоутов уложили продольные деревянные рейки-стрингеры. На их густой сетке лежало пропитанное лаком полотно, закрывавшее заднюю часть фюзеляжа.» «Борта кабины имели фанерную обшивку, обклеенную снаружи полотном» «(выпуск деревянных крыльев прекратили весной 1940 г.)» — А главный герой фото как раз успел его получить… Читать далее »
А есть ли сведения о встречах в воздушном бою вот таких финских «харрикейнов» с советскими «харрикейнами»? Ведь таком случае возникает проблема опознавания «свой-чужой», да и для наземных войск она будет актуальной.
Огромную синюю свастику в белом круге легко спутать с красной звездой :)
Я имел в виду не опознавательные символы, а силуэт машины. Думаю, что с километра и далее никакие символы не видны, тоже самое и при плохой видимости (дымка, пыль в воздухе и т.п.). Что тогда делать? В общем, проблема, однако.
clnlRuss: Я имел в виду не опознавательные символы, а силуэт машины. Думаю, что с километра и далее никакие символы не видны, тоже самое и при плохой видимости (дымка, пыль в воздухе и т.п.). Что тогда делать? В общем, проблема, однако. Это проблема разведки: она должна своевременно установить, что у противника на данном участке фронта действует часть, вооруженная Харикейнами, и доложить командованию. Далее командование принимает меры. Хотя, финнам в 40-м году (когда СССР и Финляндия были еще нейтральными), их было поставлено только 8 штук — меньше эскадрильи. Я думаю, их боевая карьера закончилась до массового появления Харрикейнов в Красной Армии (конец… Читать далее »
Боев между советскими и финскими «Харрикейнами» не зафиксировано. На вооружении Lentolaivue-32 было лишь звено «Харрикенов»,a в остальном эскадрилья с июля 41-го и до конца войны оснащалась Хоками-75А. Из источника фото можно отметить, что на «Харрикейне с бортовым номером HC-456, 2,5 победы одержал лейтенант Эско Руотсила (восьмой слева на фотографии).
Харрикейн не был «фанерной конструкцией». Он был смешанной конструкции — силовая ферма фезюляжа и крыло металлические, обшивка фезюляжа частично деревянная. Так что не волнуйтесь насчет финских болот.
Кому было действительно плохо в болотах — это цельнодеревянным Лагг-3 и Ла-5/7.
sandman: Харрикейн не был «фанерной конструкцией». Он был смешанной конструкции — силовая ферма фезюляжа и крыло металлические, обшивка фезюляжа частично деревянная. Так что не волнуйтесь насчет финских болот. Кому было действительно плохо в болотах — это цельнодеревянным Лагг-3 и Ла-5/7. Цитирую из «уголка неба» «а пилотской кабиной поверх фермы были одеты фигурные шпангоуты из толстой фанеры. В выемки шпангоутов уложили продольные деревянные рейки-стрингеры. На их густой сетке лежало пропитанное лаком полотно, закрывавшее заднюю часть фюзеляжа.» «Борта кабины имели фанерную обшивку, обклеенную снаружи полотном» «(выпуск деревянных крыльев прекратили весной 1940 г.)» — А главный герой фото как раз успел его получить… Читать далее »
Исчерпывающий комментарий. Благодарю, Evgeniy.