Английский бомбардировщик Vickers Wellington Mark IV BH-Z «Z jak Zośka» (Z1407) из состава 300-й польской бомбардировочной эскадрильи королевских ВВС Великобритании вернулся из рейда на немецкий Бремен в ночь с 4 на 5 сентября 1942 года. От огня противника утеряна значительная часть обшивки фюзеляжа, но самолет благополучно вернулся на базу в Ингхэме.
Причина такой живучести Веллингтона в том, что основу стального каркаса фюзеляжа составляли 8 силовых шпангоутов, соединенных 4 трубчатыми стрингерами, к которым крепились диагонально расположенные многочисленные легкие тонкие профили, образуя форму и придавая конструкции легкость и одновременную прочность. Поверх геодезического набора крепились несиловые деревянные стрингеры, на которые натягивалась полотняная обшивка. Такая конструкция и придавала самолёту необыкновенную живучесть, поскольку каждый элемент геодезического набора мог воспринимать нагрузку других элементов, в том числе с противоположной стороны фюзеляжа. Поэтому Веллингтоны могли возвращаться с боевых вылетов с огромными повреждениями, фатальными для других типов самолетов.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Обалдеть, хвостового стрелка не сдуло?
Ну, сдуть не сдуло, но ухи наверное просквозило.
Вот здесь сдуло