Захваченный немцами советский танк Т-34-76

17 июня 2009 Добавил StanZ 35 комментариев
Фото
Благодарим starpom176 за ценные дополнения к публикации.
Категория: Прочее с войны СССР, Т-34

35
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
35 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
15 Авторы комментариев
BekVitali 2002Maxim-gunpotandrgulaipole Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Vitali 2002
Участник

3 танк Т-34 как и все русское оружие создавался по принципу молотка Простой надежный и сли по пальцу стукнуть то взвизгнешь а по голове то каюк. Сам же сказал водить просто как трактор а стрелять не сложнее чем из пушки . А вот воевать это извини или талант или опыт нужен. Нам трех месяцев хватило чтобы этот опыт заработал и уже осенью у нас не было танков зато был опыт И с этим опытом расцвел и талант танковых командиров, таких как Катуков и его бойцов, таких как Лаврененко. А по тексту того фрица все просто: Любой танк не может ни… Читать далее »

Bek
Участник

По воспоминаниям многих танкистов в 41-м г. 76-мм снарядов к Ф-34 не было вовсе, а не только бронебойных. Что касается 41г. Так не одни же Т-34 и КВ воевали. Дело даже не в танках и их применении как таковом. Дело в недоразвернутости армии, неготовности высшего руководства страны к полномасштабной войне, проигрыш (заведомый) в мобилизации, недооценка сил немцев и переоценка своих возможностей, овратительное взаимодействие родов войск и т.д. и т.п. А «театр абсурда» с мехкорпусами это уже вторично.

Vitali 2002
Участник

По всему спектру боеприпасов к Ф-34 мне сейчас сложно судить по памяти. Могу не согласиться, нужно поднять Свирина его работы о снарядах. Не доразвернутость, не готовность и переоценка на самом деле вторична. Первичен опыт современной моторизированной войны. Опыт на всех уровнях командования. Вот его то и не было. А вот оперативного взаимодействия в идеале у нас не было даже в 1945. Особенно показательно в этом плане мемуары летчиков и танкистов. Одни утверждают, что им к 45му уже некого было сбивать, что самолеты противника в воздухе еще поискать надо было, а другие с гневом пишут, что наступающие колонны на Берлин страдали… Читать далее »

Maxim-gun
Участник

Bek: 76-мм снарядов к Ф-34 не было вовсе

??????????????????????????????
Танковая пушка Ф-34 обр. 1940 г. использовала один ассортимент боеприпасов — унитарные выстрелы к 76-мм дивизионной пушке обр. 1902/30 гг., 76-мм полковой пушке обр. 1927 г. и других.
Таких боеприпасов только немцам в 1941 году досталось несколько миллионов штук!

Vitali 2002
Участник

не факт, обычно гильза для танковых орудий всегда короче. Нужно читать

Vitali 2002
Участник

но то, что не было даже фугасных это спорно.

Vitali 2002
Участник

Maxim-gun:

Максим , вы абсолютно правы. снаряды были идентичны.

Bek
Участник

Максим Вы совершенно правы, снарядов было валом. Только вот в некоторых корпусах новая матчасть снарядов не имела. Дома найду документ посмотрю точно в каких именно. Наличие же боеприпасов «где-то» не слишком помогало нашим частям. Насчет опыта — несогласен опыт был. Вот воспользоваться им не смогли, нето уже другой вопрос. Тот же Павлов имел необходимый опыт командования и современной моторизованной войны и як это нам помогло? Взаимодействие родов войск у гансов на 1941-1942гг. было на ПОРЯДОК лучше, чем у нас. К концу 1944 наши своих «непрошенных учителей» превзошли практически по всем параметрам. Меллентин об этом написал хорошо. Что-то я не помню… Читать далее »

Vitali 2002
Участник

Bek: Насчет опыта — несогласен опыт был. Вот воспользоваться им не смогли, нето уже другой вопрос. Тот же Павлов имел необходимый опыт командования и современной моторизованной войны и як это нам помогло? Если не секрет откуда? И какой у Дмитрия Григорьевича был опыт, который помог бы ему в современной моторизированной войне? Опыт командования танковой бригадой? Да, этот опыт у него был и смог его наглядно убедить, что время танков с противопульной броней уже прошло и любую стремительную атаку танков может остановить противотанковая оборона противника даже располагая 37 мм противотанковыми орудиями. Но бои под Гвадалахарой, или в Финляндии это совсем не… Читать далее »

Bek
Участник

Именно поэтому (из-за такой активности авиации немцев), потери танковых армий от авиации составили чудовищные 1-2,2% в Висло-Одерской и Берлинской операции. По воспоминаниям танкистов и самоходчиков на конечном этапе войны по ним чаще наносили удары наши ИЛ-2, чем немецкая авиация. Несомненно какая-то активность люфтваффе наблюдалась, но не надо преувеличивать. Исаев в моей библиотеке есть и не только «Берлин 45-го». Павлов был не на своем месте. Вот в чем трагизм его положения. Можно превосходно провести кампанию в ИСпании, неплохо разбираться в теории и тд. Однако, должность командующего приграничным округом оказалась ему просто не по силам. У каждого есть свой потолок, его по… Читать далее »

Vitali 2002
Участник

Вы совершенно правы, действительно какая то маленькая, малюсенькая, так себе активность, я бы сказал активешечка была, хотя ерунда, можно и не брать ее в расчет. Правда если дословно по тексту это звучит так: Вскоре положение советских войск на одерских плацдармах перестало быть безоблачным в буквальном смысле этого слова. Ответственный за берлинское направление немецкий 6-й воздушный флот насчитывал на 6 января только 364 самолета. К 3 февраля он насчитывал уже 1838 самолетов. Быстрое возрастание числа самолетов неизбежно привело к резкому возрастанию ахтивности ВВС противника. В первые четыре дня февраля немецкая авиация по числу самолето-пролетов действовала даже более активно, чем в дни… Читать далее »

Vitali 2002
Участник

Как вам такое сравнение с Курской дугой?
или здесь: Мощные удары с воздуха привели к тому, что 10–23 км, отделявшие соединения 5-й ударной армии от Одера к вечеру 31 января, были преодолены днем 1 февраля с большим трудом. Дивизиям армии Н. Э. Берзарина потребовалось на это 10–12 часов.
Выходит что из за ударов авиации скорость наступающих советских войск на марше составляла 1 км/час

Vitali 2002
Участник

Bek: В пРИГРАНИЧНОМ СРАЖЕНИИ У СОВЕТСКИХ БРОНЕТАНКОВЫХ (МЕХАНИЗИРОВАННЫХ) СОЕДИНЕНИЙ БЫЛА МАССА тактических успехов, но ни один из них не перерос в оперативный. Дело тут далеко не в опыте.

Тогда если не секрет в чем?

Bek
Участник

Начнем с танков. По выводам комиссии ГБТУ от 1953 г., причинами неоправдано высоких потерь РККА в танках в ходе приграничных сражений лета 1941 г. являлось: а)низкая техническая готовность б) неграмотное использование танков (неподготовленные лобовые атаки) в) плохое взаимодействие родов войск г) отсутствие системы эвакуации и ремонта поврежденных машин. По Курской дуге: В 5:00 (3:00 по Берлину) 5 июля противник начал мощную артиллерийскую и авиационную подготовку в полосе обороны Воронежского фронта. За 1 час посты ВНОС зафиксировали более 400 самолетопролетов противника. Всего за 5 июля 3988 самолетопролетов противника. Хорошо. За сутки прошли от 10 до 23 км. Среднесуточный темп в операции… Читать далее »

Bek
Участник

Обратите внимание на «грязевики», буксирные серьги, маску орудия, «заглушку» в люке, крепления ранних дополнительных ТБ и т.д. Такие танки выпускались недолго с февраля по июнь 1941 года.