Падение бомбардировщика B-24L-10 «Либерейтор» №44-49710 «Black Nan», сбитого над городом Луго (Италия). 10.04.1945 г. «Либерейторы» 464-й бомбардировочной группы бомбили немецкие позиции к северу от города Луго. B-24 №44-49710 «Black Nan» под управлением подполковника Джеймса Гилсона (Lt. Col. James B. Gilson) был лидирующим бомбардировщиком группы. Самолет был поражен зенитным снарядом в один из двигателей в момент сброса бомб над целью. «Либерейтор» разбился спустя 20 секунд после рокового попадания. В последнем вылете на борту «Black Nan» помимо экипажа из одинадцати человек находился специалист метеослужбы — первый лейтенант Эдвард Уолш (1st Lt. Edward F.Walsh). По стечению обстоятельств он оказался единственным выжившим.
Г-ну Kazimirchik «…гладко было на бумаге, да забыли про овраги. / А по ним ходить…» Приведённые Вами расчёты справедливы только для тела, падающего в пустоте. В данном случае сопротивление среды, т.е. воздуха, вносит существенные поправки.
Bruno: «…гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Я и не претендовал на точность вычислений, но порядок величин понятен. Причём, для груды металла весом порядка 20-30 т, вряд ли сопротивление т.е. воздуха, вносит существенные поправки.
Это автоматическая съёмка или кто-то из экипажа соседей фотографировал?
Скорее всего боковой стрелок.
Один из членов экипажа соседнего B-24 фотографировал процесс бомбометания, когда «Black Nan» получил попадание.
а бомболюки ведь закрыты. или мне показалось?
Как вы узнали, что бомболюки закрыты? С этого ракурса их не видно.
Показалось.. Бомбардирощик заваливается на левое крыло. Перед нами его верхняя часть.
Эта фотография сделана спустя доли секунды после попадания. «Black Nan» слева. Видны отлетающие фрагменты обшивки и дым из двигателя.
Что-то быстро он рухнул — за двадцать секунд всего. Высота тут, на глазок, километров пять, а то и поболе. Это ж с какой скоростью он падал?…
9,8 м/сс х 20с = 196 м/с итого больше 700 км/час
3а 20 с пролетел 9,8 м/сс х 20с х 20с и всё делим на 2 = 1960 м, почти 2 км
Г-ну Kazimirchik «…гладко было на бумаге, да забыли про овраги. / А по ним ходить…» Приведённые Вами расчёты справедливы только для тела, падающего в пустоте. В данном случае сопротивление среды, т.е. воздуха, вносит существенные поправки.
Я и не претендовал на точность вычислений, но порядок величин понятен. Причём, для груды металла весом порядка 20-30 т, вряд ли сопротивление т.е. воздуха, вносит существенные поправки.
У этой груды железа и поступательная скорость имеется.
Но самое интересное, как сумел выжить лейтенант Эдвард Уолш, если самолет падал с такой высоты? Парню очень крупно повезло.
Уолш не пристегнулся :)