Американский палубный бомбардировщик-торпедоносец TBM-3 «Эвенджер» (Grumman TBM-3 Avenger) из состава 82-й торпедоносной эскадрильи (Torpedo Squadron 82, VT-82) с авианосца «Беннингтон» (USS Bennington, CV-20) в полете. Самолет пострадал от столкновения с самолетом, сбитым зенитным огнем противника в районе острова Титидзима (Chichijima / 父島) архипелага Огасавара. Пилот дотянул до авианосца, но был вынужден совершить посадку на воду. Весь экипаж удалось спасти.
Первые серийные TBF-1, вышедшие с конвейера завода фирмы Грумман в январе 1942 г., получили название Avenger (в переводе с англ. «Мститель»), в память о недавней трагедии в Перл-Харборе.
По-моему кабина открыта и пилот сидит навалившись на штурвал, спина не касается спинки сидения. Наверно он как пружина готов выпрыгнуть. Скорее всего всё же будет приводнятся и быстро выскакивать. И не понятно: винт вроде не на тяге. Скорее всего на авторотации. Обычно винты даже при малых выдержках смазываются.
Фото обсуждалось на Сухом. Пришли ко мнению, что это фотошоп. Видны следы копирования воды. Самолет не может лететь с такой потерей законцовки крыла. Отсутствует 35-40% поверхности крыла. Никакими рулями автопилотами не удержать самолет с такими повреждениями.
Я бы сказал, что отсутствует отсилы 25% поверхности крыла. Хотя меня тоже эта фотография сильно смущает. В оправдание существования такого случая может еще служить фотография японского истребителя A5M2 (прилагаю). Если у меня правильные данные, то на этой фотографии самолет унтер-офицера Касимуры, который в бою с китайцами 9.09.1937г. потерял не менее трети крыла и все равно дотянул до Шанхая.
Кстати по обсуждаемой фотографии попадались дланные, что на фото не TBF, а TBM — тот же «Эвенджер», но произведенный не Грумманом, а фирмой Дженерал Моторс.
Мне кажется, что при таком повреждении и до отказа поднятом правом элероне, пилот, чтоб удержаться в воздухе должен был еще и штурвал на себя взять, а рули высоты в нейтральном положении, да и рулем направления тоже нужно работать.
Как он вообще способен лететь?
Думаю, шанса уйти на повторный круг нет. А летчик даже привязные ремни не может отстегнуть — при посадке на авианосец сильные фронтальные перегрузки.
Вон как элероном удерживает от сваливания
В «Ил-2» на ЛаГГ-3 с аналогичным повреждением до базы кое-как дотянул и …разбился.
На одном таком во время войны летал Дж. Буш — старший!
Ему не нужен второй круг он просто приводняется.
mihel прав! Зачем садиться на авианосец, рисковать? Такой самолёт всё равно скинут за борт. Идут, чтобы приводнится в зоне действия своих кораблей.
Вот это как лететь «…на честном слове и на одном крыле…»
По-моему кабина открыта и пилот сидит навалившись на штурвал, спина не касается спинки сидения. Наверно он как пружина готов выпрыгнуть. Скорее всего всё же будет приводнятся и быстро выскакивать. И не понятно: винт вроде не на тяге. Скорее всего на авторотации. Обычно винты даже при малых выдержках смазываются.
А по-моему он навалился на РУС всем телом чтоб удержать самолёт, правый элерон задран вверх чуть не до упора.
Фото обсуждалось на Сухом. Пришли ко мнению, что это фотошоп. Видны следы копирования воды. Самолет не может лететь с такой потерей законцовки крыла. Отсутствует 35-40% поверхности крыла. Никакими рулями автопилотами не удержать самолет с такими повреждениями.
Я бы сказал, что отсутствует отсилы 25% поверхности крыла. Хотя меня тоже эта фотография сильно смущает. В оправдание существования такого случая может еще служить фотография японского истребителя A5M2 (прилагаю). Если у меня правильные данные, то на этой фотографии самолет унтер-офицера Касимуры, который в бою с китайцами 9.09.1937г. потерял не менее трети крыла и все равно дотянул до Шанхая.
Кстати по обсуждаемой фотографии попадались дланные, что на фото не TBF, а TBM — тот же «Эвенджер», но произведенный не Грумманом, а фирмой Дженерал Моторс.
По законам аэродинамики жуки тоже не могут летать.
Мне кажется, что при таком повреждении и до отказа поднятом правом элероне, пилот, чтоб удержаться в воздухе должен был еще и штурвал на себя взять, а рули высоты в нейтральном положении, да и рулем направления тоже нужно работать.
Мемуары наших летунов почитайте — аналогичные случаи. Вопрос в квалификации пилота.