Разбитая носовая башня британского тяжелого крейсера «Эксетер» (HMS Exeter) после боя у Ла-Платы.
В результате боя с немецким карманным линкором «Граф Шпее» 13 декабря 1939 года «Эксетер» получил тяжелые повреждения. В начале боя командир «Графа Шпее» капитан 1 ранга Г. Лангсдорф приказал сосредоточить огонь артиллерии главного калибра на английском тяжелом крейсере. В течение следующих двадцати минут «Эксетер» получил несколько попаданий, в результате чего, помимо других повреждений, у крейсера оказалась разбитой вторая носовая башня.
Меньше, чем у среднего танка! И это нормально для тяжелого крейсера? А какая-же тогда броня башен у легкого крейсера? Неужели еще меньше? Или это такая особенность конкретного корабля? Знатоки, пожалуйста разъясните!
Это типичный «вашингтонский» крейсер. Проектировщики должны были уложиться в 10 000 тонн водоизмещения. У «Эксетера» хотя бы бортовой пояс 76мм. А у «Канберры» например только 25 мм и только вдоль машинного отделения.
Картонный крейсер. Учитывая калибр орудий оппонентов, броня крейсера противоосколочная и противопулевая. Да и то, видно на фото , что и осколками она прошита на вылет.
Karandr: Картонный крейсер. Учитывая калибр орудий оппонентов, броня крейсера противоосколочная и противопулевая. Да и то, видно на фото , что и осколками она прошита на вылет.
Так они не для боя с линкором, пусть даже и «карманным» рассчитывались. Их задача — перехват ,максимум, легких крейсеров противника.
Даже не тяжелых. Поэтому у «Эксетеров» всего 3 2-х орудийных 8″ башни.Плюс Вашингтонский договор….
Фотуна повернулась к немцам «кормой» в тот день.)Если бы не чрезмерная осторожность командующего рейдером, он бы их всех (англичан) раскатал бы в тонкий лист фольги, и утром подсунул бы под дверь Черчилю. Англичанам повезло фантастически, ибо калибр орудий и броня «карманного линкора» несравнимы с крейсерской.
Karandr: Фотуна повернулась к немцам «кормой» в тот день.)Если бы не чрезмерная осторожность командующего рейдером, он бы их всех (англичан) раскатал бы в тонкий лист фольги, и утром подсунул бы под дверь Черчилю. Англичанам повезло фантастически, ибо калибр орудий и броня «карманного линкора» несравнимы с крейсерской.
Традиции британского флота — всегда принимать бой, несмотря на превосходство противника.
Так Адмиралтейство оправдало адмирала Крэдока в 1914 г., когда его старые крейсера были уничтожены эскадрой графа Шпее у Коронеля.
Через 25 лет британские крейсера добились победы над кораблем, носившим его имя.
ach: Так Адмиралтейство оправдало адмирала Крэдока
Немного не так. Крэдок допустил слишком много ошибок, но как моряк принял участь корабля. Арбетнот сказал » он всегда надеялся погибнуть в бою или свернуть шею на охоте», Битти вообще сказал, что лучше сражаться и проиграть, чем не сражаться вообще. Традиции Флота однако
потрепало конкретно
Толщина брони башен, судя по снимкам, не впечатляет..
Толщина башенной брони всего 25мм.
Меньше, чем у среднего танка! И это нормально для тяжелого крейсера? А какая-же тогда броня башен у легкого крейсера? Неужели еще меньше? Или это такая особенность конкретного корабля? Знатоки, пожалуйста разъясните!
Это типичный «вашингтонский» крейсер. Проектировщики должны были уложиться в 10 000 тонн водоизмещения. У «Эксетера» хотя бы бортовой пояс 76мм. А у «Канберры» например только 25 мм и только вдоль машинного отделения.
Картонный крейсер. Учитывая калибр орудий оппонентов, броня крейсера противоосколочная и противопулевая. Да и то, видно на фото , что и осколками она прошита на вылет.
Так они не для боя с линкором, пусть даже и «карманным» рассчитывались. Их задача — перехват ,максимум, легких крейсеров противника.
Даже не тяжелых. Поэтому у «Эксетеров» всего 3 2-х орудийных 8″ башни.Плюс Вашингтонский договор….
В таком случае англичанам о-о-очень крупно повезло.
Фотуна повернулась к немцам «кормой» в тот день.)Если бы не чрезмерная осторожность командующего рейдером, он бы их всех (англичан) раскатал бы в тонкий лист фольги, и утром подсунул бы под дверь Черчилю. Англичанам повезло фантастически, ибо калибр орудий и броня «карманного линкора» несравнимы с крейсерской.
Традиции британского флота — всегда принимать бой, несмотря на превосходство противника.
Так Адмиралтейство оправдало адмирала Крэдока в 1914 г., когда его старые крейсера были уничтожены эскадрой графа Шпее у Коронеля.
Через 25 лет британские крейсера добились победы над кораблем, носившим его имя.
Немного не так. Крэдок допустил слишком много ошибок, но как моряк принял участь корабля. Арбетнот сказал » он всегда надеялся погибнуть в бою или свернуть шею на охоте», Битти вообще сказал, что лучше сражаться и проиграть, чем не сражаться вообще. Традиции Флота однако