Некоторые пилоты брали с собой в полет собаку, но это единичные варианты,также брали и немцы своих псов.Как то читал воспоминания одного нашего летчика, в обоюдном воздушном бою они оба получили повреждения самолетов и вынуждены были сесть невдалеке друг от друга,немец из кабины выпустил дога,наш летчик из кабины застрелил дога так как собака не давала ему возможности выйти, потом в перестрелке он убил немецкого летчика.Значит все таки летали псы со своими хозяевами раньше Белки и Стрелки. Вообще красивое фото…
Немецкий дог — не хилая по размерам собака. В истребитель одноместный явно не посадишь такую псину. Да и на других типах самолётов лишние 40-50 кг на пользу явно не пойдут.
На ночные истребители на сами патрубки ставили не экраны, а пламегасители, и не для защиты летчика от ослепления, а для маскировки самолета, т.к. вырывающиеся языки пламени из патрубков легко демаскировали истребитель в ночном небе.
Некоторые пилоты брали с собой в полет собаку, но это единичные варианты,также брали и немцы своих псов.Как то читал воспоминания одного нашего летчика, в обоюдном воздушном бою они оба получили повреждения самолетов и вынуждены были сесть невдалеке друг от друга,немец из кабины выпустил дога,наш летчик из кабины застрелил дога так как собака не давала ему возможности выйти, потом в перестрелке он убил немецкого летчика.Значит все таки летали псы со своими хозяевами раньше Белки и Стрелки. Вообще красивое фото…
Немецкий дог — не хилая по размерам собака. В истребитель одноместный явно не посадишь такую псину. Да и на других типах самолётов лишние 40-50 кг на пользу явно не пойдут.
у Покрышкина есть в воспоминаниях, как он порося «спасал» при отступлении.
maxim-gun прав,в «мессер» овчарку,а тем более дога сложновато засунуть. Летчики с ил-2 рассказывали,что с трудом помещали с боку мр-38
на Ил-2 можно дога вместо стрелка посадить, и член экипажа и смотрится хорошо в каске :)))
а собака так и сидела весь полет на крыле и подсказывала в шлемофон если сзади атаковали немцы))))))))))
Описан случай с летчиком ГСС З.А.Сорокиным. Подбитый им самолет был Ме-110.
Самолёт «Харрикейн» интересно что установлены экраны от ослепления лётчика выхлопом из патрубков. Такие ставили на ночные истребители.
На ночные истребители на сами патрубки ставили не экраны, а пламегасители, и не для защиты летчика от ослепления, а для маскировки самолета, т.к. вырывающиеся языки пламени из патрубков легко демаскировали истребитель в ночном небе.