Бомбардировщик B-26 «Мародер» ВВС Свободной Франции пролетает над местом бомбардировки в Италии весной 1944 года. Целью бомбардировки являлся район виадука Питеццио (Piteccio) в центральной Италии, который частично виден на снимке около разрывов бомб.
В кабине штурмана на носу самолета видна спина и голова штурмана, который, отодвинув пулемет в сторону, смотрит вниз на результаты работы бомбардировщиков.
Судя по описанию, бомбили они железную дорогу и станцию, которая, предполагаю, скрыта в дыму взрывов. Но рассматривая фото, ничего похожего на железную дорогу не увидел.
Дорога эта скорее всего по виадуку и проходит — а станция у левого обреза снимка. Только дорога через виадуки темная — все остальные явно светлее, я считаю что из-за пыли, значит это грунтовки. А ЖД полотно подсыпалось гравием и выглядит темнее.Но я не специалист, хотя вроде отличия очень заметны
Тем не менее, уверенности не было, что это так. Надо подробно этот боевой эпизод разбивать, выяснять, кто, что и когда там продлевал, как там проходила железная дорога и так далее.
Проделывал. Отпечатка по Фрейду — проверка орфографии так в iPad работает:)
Бомбили они, как раз, станцию. Сомневаюсь, что нужная им станция слева на срезе фото — не могли же они так промахнуться. Думаю, что она как раз под разрывами где-то.
Ну почему не могли? Тогда GPS и лазерного целеуказания не было, да промахнулись всего на 250-300 метров. в то время нормальный допуск. Ну и версию мою не разрушайте так сразу, плиз ):. Посмотрите сами на дороги внимательно, может я всеж прав
AK73: Сомневаюсь, что нужная им станция слева на срезе
Но других вариантов прсто нет. На это указывает сама геометрия дорог — та что через виадуки гораздо более плавные изгибы имеет, да и виадуки только под ней, а значит исключены резкие подъемы и спуски, ну плюс туннель. Белые трассы гораздо более прихотливы, извиваются как удобней. Да и есть характерные подъездные пути от основной трассы к станции, и на ней еще неплохо просматриваются парралельные пути жд полотна
:) я и не разрушаю и даже не спорю, у меня пока фактов нет для анализа (как и времени, к сожалению) — надо рапорты пилотов найти если возможно.
Посмотрел на Гугле — железка там сейчас идет по виадуку, как вы и предположили.
По Гуглу судя, накрыли они как раз деревеньку домов в 10-15, то есть по железке не попали. Станция (или дом, похожий на станцию) на верхнем срезе сейчас там есть, в самой станции в деревне нет.
На увеличении видно, что пилоты компенсируют левый крен либо начинают разворот вправо. Ну и у штурманца места совсем мало, еле помещается в такой позе, может, правда, экземпляр ( штурман ) крупный :)
Я и не собирался, строил предположения. Исходя из этого, это был бы не спор, а обсуждение вероятности предположений.
Кстати, это северо-западнее Флоренции. Самолет летит примерно на северо-запад.
Судя по отчету ВВС США, бомбили они там 28 апреля 1944 года и добились попаданий в этот виадук. Правда, нашел отчет только за апрель, да и самолет вроде как французских ВВС, а не американских; не понятно, кому подчинялись ВВС свободной Франции, логично предположить, что американцам.
Разрывы на фотографии явно не от бомб этого самолета. Если предположить, что это крайний левый в строю аппарат, да за ним идут еще и другие ( выше и левее на снимке ), а разрывы результат работы наводчика — целеуказателя ( ведь пока других разрывов, дымов и видимых разрушений нет), то они только отсыпали, вот штурман и стоит морковкой, наблюдает. Эти точно не попадут, ну а остальные вполне могли накрыть
Согласен, у меня было такое-же предположение, когда рассматривал фото раньше.
Жалко, что теней самолетов на земле не видно — солнце светит самолету почти в хвост судя по теням от разрывов.
Как я вижу бомбы легли левее. Позади под левым двигателем еще один виадук
Дальше ще один и между ними туннель
Судя по описанию, бомбили они железную дорогу и станцию, которая, предполагаю, скрыта в дыму взрывов. Но рассматривая фото, ничего похожего на железную дорогу не увидел.
Дорога эта скорее всего по виадуку и проходит — а станция у левого обреза снимка. Только дорога через виадуки темная — все остальные явно светлее, я считаю что из-за пыли, значит это грунтовки. А ЖД полотно подсыпалось гравием и выглядит темнее.Но я не специалист, хотя вроде отличия очень заметны
Тем не менее, уверенности не было, что это так. Надо подробно этот боевой эпизод разбивать, выяснять, кто, что и когда там продлевал, как там проходила железная дорога и так далее.
Что, извините, продлевал?
Проделывал. Отпечатка по Фрейду — проверка орфографии так в iPad работает:)
Бомбили они, как раз, станцию. Сомневаюсь, что нужная им станция слева на срезе фото — не могли же они так промахнуться. Думаю, что она как раз под разрывами где-то.
Ну почему не могли? Тогда GPS и лазерного целеуказания не было, да промахнулись всего на 250-300 метров. в то время нормальный допуск. Ну и версию мою не разрушайте так сразу, плиз ):. Посмотрите сами на дороги внимательно, может я всеж прав
Но других вариантов прсто нет. На это указывает сама геометрия дорог — та что через виадуки гораздо более плавные изгибы имеет, да и виадуки только под ней, а значит исключены резкие подъемы и спуски, ну плюс туннель. Белые трассы гораздо более прихотливы, извиваются как удобней. Да и есть характерные подъездные пути от основной трассы к станции, и на ней еще неплохо просматриваются парралельные пути жд полотна
:) я и не разрушаю и даже не спорю, у меня пока фактов нет для анализа (как и времени, к сожалению) — надо рапорты пилотов найти если возможно.
Посмотрел на Гугле — железка там сейчас идет по виадуку, как вы и предположили.
По Гуглу судя, накрыли они как раз деревеньку домов в 10-15, то есть по железке не попали. Станция (или дом, похожий на станцию) на верхнем срезе сейчас там есть, в самой станции в деревне нет.
Ну вот и славно, и не будем спорить
На увеличении видно, что пилоты компенсируют левый крен либо начинают разворот вправо. Ну и у штурманца места совсем мало, еле помещается в такой позе, может, правда, экземпляр ( штурман ) крупный :)
Я и не собирался, строил предположения. Исходя из этого, это был бы не спор, а обсуждение вероятности предположений.
Кстати, это северо-западнее Флоренции. Самолет летит примерно на северо-запад.
Еще заметил, что на крыле знак ВВС Франции нанесен на неважно закрашенный знак ВВС США:)
Да не, места у него слева достаточно, как мне кажется (там, где пулемет).
Ага. Ну это нормально — наверно этим летунам было неважно, кому самолет до того принадлежал. Смелые ребята, достойные уважения
Ровно столько, сколько и справа, пулеметик в крайнем положении
Судя по отчету ВВС США, бомбили они там 28 апреля 1944 года и добились попаданий в этот виадук. Правда, нашел отчет только за апрель, да и самолет вроде как французских ВВС, а не американских; не понятно, кому подчинялись ВВС свободной Франции, логично предположить, что американцам.
Разрывы на фотографии явно не от бомб этого самолета. Если предположить, что это крайний левый в строю аппарат, да за ним идут еще и другие ( выше и левее на снимке ), а разрывы результат работы наводчика — целеуказателя ( ведь пока других разрывов, дымов и видимых разрушений нет), то они только отсыпали, вот штурман и стоит морковкой, наблюдает. Эти точно не попадут, ну а остальные вполне могли накрыть
Согласен, у меня было такое-же предположение, когда рассматривал фото раньше.
Жалко, что теней самолетов на земле не видно — солнце светит самолету почти в хвост судя по теням от разрывов.