Английская подводная лодка «Стоик» (HMSM Stoic) в 1943 году.
Бортовой номер P231. Тип S. Заложена 18.6.1942, спущена на воду 9.4.1943, принята в состав флота Великобритании 29.6.1943.
Использовалась на Тихом океане. Потопила 6 японских малых рыбачьих судов, десантный корабль, транспорт «Кайнан мару», сейнер «Нанье мару 55», вспомогательное артиллерийское судно «Шоеи мару» и прибрежное патрульное судно. Участвовала в обстреле складов на острове Джангка.
Это скорее всего внешний кормовой торпедный аппарат — Стоик принадлежал к третьей группе лодок типа S, к тому же прошел модернизацию, у которых он был.
Кормовой ТА стандартного калибра 21″ (533 мм)вне прочного корпуса (т.е., без возможности перезарядки в море).
Цитата из справочника: «external tube was mounted on the centreline firing aft»
Кстати, обращает на себя внимание то, как лодка напичкана радиоэлектроникой. Кроме радара и еще чего-то там на рубке, за ней, в виде треугольника на ножке, знаменитый хафф-дафф — HF/DF — high frequency/direction finder, высокочастотный радиопеленгатор
Kazimirchik: ТА, понятно, но отверстие гораздо больше 533 мм.
1. Есть такая штука, как перспектива :) Народ на рубке метрах в 25 дальше от объектива, чем ТА, вот и кажутся меньше :)
2. 21″ — калибр торпеды. Естественно, труба аппарата чуть больше, плюс крышка, тоже чуть больше диаметром, а вообще, на фото не сам аппарат, а отверстие в легком корпусе, за которым он стоит. Оно, естественно, было побольше, чем 21″, чтобы обеспечить нормальный выход торпеды, без задевания за конструкцию.
Спасибо, конечно, за объяснение. Вот не знал ничего про перспективу — это, надо понимать, корма 1000 тонной лодки по вашему шириной около метра? Но! Посмотрите любую подводную лодку — порт ТА («отверстие в лёгком корпусе») не очень отличается от калибра торпеды, а здесь эдакая дырища.
Kazimirchik: Так самому интересно, что это. Скорее всего, что для ТА, но зачем такое большое
На сайте «Штурм глубины» в разделе английские подводные лодки класса «S», сказано, что это ЗТА Забортный торпедный аппарат. Т.е. на вооружение лодки состоит 6 носовых т.а., и один кормовой в надстройке, забортный торпедный аппарт.
Kazimirchik: Спасибо, конечно, за объяснение. Вот не знал ничего про перспективу — это, надо понимать, корма 1000 тонной лодки по вашему шириной около метра? Но! Посмотрите любую подводную лодку — порт ТА («отверстие в лёгком корпусе») не очень отличается от калибра торпеды, а здесь эдакая дырища. То, что это торпедный порт — однозначно. У меня есть в одном английском справочнике фото однотипной п/л «Стоунхендж» примерно с такого же ракурса, с такой подписью: «Stonehenges stern tube is clearly visible». Причем там морячки на палубе метрах в 10 от порта, и размеры его можно прикинуть поточнее — ок.80 см в диаметре.ИМХО, наверное,… Читать далее »
Интересно, что за отверстие в корме. Минный порт? Лодки «S» не несли минного вооружения.
Это скорее всего внешний кормовой торпедный аппарат — Стоик принадлежал к третьей группе лодок типа S, к тому же прошел модернизацию, у которых он был.
Что-то здоровый — в рост человека.
Кормовой ТА стандартного калибра 21″ (533 мм)вне прочного корпуса (т.е., без возможности перезарядки в море).
Цитата из справочника: «external tube was mounted on the centreline firing aft»
Кстати, обращает на себя внимание то, как лодка напичкана радиоэлектроникой. Кроме радара и еще чего-то там на рубке, за ней, в виде треугольника на ножке, знаменитый хафф-дафф — HF/DF — high frequency/direction finder, высокочастотный радиопеленгатор
ТА, понятно, но отверстие гораздо больше 533 мм.
Если присмотреться, то внутри видна сама труба торпедного аппарата.
1. Есть такая штука, как перспектива :) Народ на рубке метрах в 25 дальше от объектива, чем ТА, вот и кажутся меньше :)
2. 21″ — калибр торпеды. Естественно, труба аппарата чуть больше, плюс крышка, тоже чуть больше диаметром, а вообще, на фото не сам аппарат, а отверстие в легком корпусе, за которым он стоит. Оно, естественно, было побольше, чем 21″, чтобы обеспечить нормальный выход торпеды, без задевания за конструкцию.
Спасибо, конечно, за объяснение. Вот не знал ничего про перспективу — это, надо понимать, корма 1000 тонной лодки по вашему шириной около метра? Но! Посмотрите любую подводную лодку — порт ТА («отверстие в лёгком корпусе») не очень отличается от калибра торпеды, а здесь эдакая дырища.
А это не может быть кожух доп. винта для подводного положения?
Так самому интересно, что это. Скорее всего, что для ТА, но зачем такое большое?
На сайте «Штурм глубины» в разделе английские подводные лодки класса «S», сказано, что это ЗТА Забортный торпедный аппарат. Т.е. на вооружение лодки состоит 6 носовых т.а., и один кормовой в надстройке, забортный торпедный аппарт.
Kazimirchik: Спасибо, конечно, за объяснение. Вот не знал ничего про перспективу — это, надо понимать, корма 1000 тонной лодки по вашему шириной около метра? Но! Посмотрите любую подводную лодку — порт ТА («отверстие в лёгком корпусе») не очень отличается от калибра торпеды, а здесь эдакая дырища. То, что это торпедный порт — однозначно. У меня есть в одном английском справочнике фото однотипной п/л «Стоунхендж» примерно с такого же ракурса, с такой подписью: «Stonehenges stern tube is clearly visible». Причем там морячки на палубе метрах в 10 от порта, и размеры его можно прикинуть поточнее — ок.80 см в диаметре.ИМХО, наверное,… Читать далее »