Немецкая подводная лодка U-210 (тип VIIC) вышла в свой первый боевой поход из Киля 18 июля 1942 г. под командованием капитан-лейтенанта Рудольфа Лемке (Kapitänleutnant Rudolf Lemcke) в северную часть Атлантического океана. 6 августа 1942 года подлодка вышла на союзный конвой SC 94. Несмотря на сильный туман, U-210 была обнаружена в надводном положении радаром канадского эсминца «Ассинибойн» (HMCS Assiniboine) (командир эсминца капитан-лейтенант Джон Х. Стаббс). U-210 пыталась уйти в тумане, но эсминец внезапно появился всего в 50 метрах от нее. Оба корабля открыли огонь. Из-за короткой дистанции эсминец не мог использовать основные орудия, и вел пулеметный огонь по палубе и боевой рубке лодки, пресекая использование 88-мм палубного орудия. С U-210 открыли огонь из 20-мм зенитного орудия, повредив эсминец и вызвав пожар на баке, который распространился почти до мостика. Оба судна маневрировали в непосредственной близости около получаса. В дальнейшем эсминец прошел за кормой U-210 и из 120-мм кормового орудия было произведено прямое попадание в рубку подлодки, чем удалось вывести из строя зенитное орудие и его расчет. Погиб и командир лодки. Старший офицер U-210 отдал команду на погружение, и лодка стала уходить под воду, но эсминец успел произвести маневр и таранить лодку позади боевой рубки. Это привело к сбою электродвигателей подводной лодки, повреждению винтов и балластных цистерн. Эсминец произвел повторный таран и сбросил глубинные бомбы. После чего U-210 всплыла. Из экипажа подлодки 37 человек были спасены и 6 погибли во время боя. На эсминце погиб 1 и было ранено 13 человек.
U-210 затонула 6 августа 1942 года в Северной Атлантике к югу от мыса Фарвель, Гренландия, в районе с координатами 54°24′ с.ш. и 34°37′ з.д.
Вследствие серьезных повреждений подводной части корпуса, подтопления отсеков, выхода из строя радара и гидролокатора (ASDIC), «Ассинибоайн» был не в состоянии сопровождать конвой и направился в ремонт.
Кому-кому, но немецким подводникам в недостатке мужества не упрекнёшь! А командир «DD» тоже не из новичков, молодец! При уходе от подлодки, да ещё и в тумане на метров 500(+-), мог бы и топеду хватануть.
Ай да фотоограф! Вылезти в такой момент на палубу, да еще и сфотографировать — вот это мужество.
Капитан эсминца молодец. Эсминец, надеюсь, отремонтировали, а лодку точно нет, ещё минус экипаж.
Ну и немцам в отваге не откажешь.
Кому-кому, но немецким подводникам в недостатке мужества не упрекнёшь! А командир «DD» тоже не из новичков, молодец! При уходе от подлодки, да ещё и в тумане на метров 500(+-), мог бы и топеду хватануть.
Спасибо за фото и его описание! — Очень интересно, как будто сам вживую всё увидел! )