Моряки советского эсминца проекта 7 «Сокрушительный» с корабельным питомцем, район носовых торпедных аппаратов, вид в нос. Северный флот.
Эсминец «Сокрушительный» 20 ноября 1942 в северной части Баренцева моря переломился во время 11-бального шторма и после неудачной спасательной операции затонул.
11 баллов по шкале Бофорта — это жестокий шторм, при этом средняя скорость ветра составляет 28,5—32,6 м/с (103—117 км/ч или 49,0—56,3 узлов). Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м), суда небольших размеров временами скрываются.
А кто-нибудь спасся с «Сокрушительного» после такого шторма?
Эсминцы проектов 7 и 7-У имели недостаточную прочность корпусов.В начале 1940 года при шторме на Балтике на «Гневном» палуба получила прогибы до 80-мм. На Северном флоте 6 мая 1942 г. на эсминце «Громкий» при волнении 8 баллов настил полубака на 37-38 шпангоутах получил деформацию с гофром шириной 120 мм со стрелой прогиба 20 мм. Настил полубака начал быстро разрушаться, а затем нос корабля оторвался по 38-й шпангоут. Корабль удалось спасти. Эсминец «Сокрушительный» имел подкрепления носовой части корпуса, но это не спасло корабль от гибели во время шторма 20 ноября 1942 г. Время и координаты его гибели остались неизвестными. (Это из… Читать далее »
Была спасательная операция и часть экипажа удалось снять с гибнущего корабля. Там очень плохо проявил себя командир, в числе первых покинувший свой эсминец. Более конкретную инфу надо поискать.
Была спаситетнльная операция. Б.А Вайнер»Северный флот в Великой Отечественной войне». изд. Москва 1964 год.Стр. 168. Цитата слишком длинна для приведения полностью. Экипаж эсминца «Куйбышев» проявив чудеса героизма спас с гибнущего судна в условиях 11 бального шторма 111 человек. На судне , точнее его «обломке» оставались 15 человек во главе с офицерам И.А. Владимировым и Г.Е. Лекаревым. Их спасти не удалось… За нарушение ст. 147 .ч 1 и ст. 74 и 75 ч. 2 Корабельного устава ВМФ СССР командир корабля кап. 3 ранга М.А. Курилех был предан суду военнного трибунала и понёс заслуженную кару.Поспешное оставление корабля… 11 баллов. Северное море. Нет… Читать далее »
Светлый окрас лаек не редок: карело-финская, западно-сибирская.Однако, они не столь «лохматые». Хотя во время щенячьего периода этого это норма. Но, вероятно, это местная северная порода.
Спасательной операцией руководил мой дед Е.М.Симонов, к сожалению скончался в 1982г.
Как он вспоминал (когда его просили рассказать о войне, сам предпочитал смешные эпизоды)16 человек снять не удалось по причине большой волны и снежных зарядов и у спасателей заканчивался мазут,есть поспоминания матроса Никифорова касательно собаки, которую пытались паредать на Куйбышев в чемодане (но концы обрубили т.к. не врубились зачем багаж когда спасают людей
Матрос Никифоров Петр Иванович — мой дедушка .
Воспоминания о его службе на эсминце напечатаны в журнале «Гангут » .Его ночные кошмары — как его в спасательном круге по холодной воде перетаскивают на борт другого корабля .
умер в 2003 году , в возрасте 85 лет . Вечная память …
Сегодня бабушка моя отдала мне бокалы, изготовлены в механических мастерских «Сокрушительного» моим дедом — старшим матросом Годуном Василием Тихоновичем, из отстрелянных гильз. Дед был спасен, о войне рассказывал мало, умер в 1995-м. Вечная память
11 баллов по шкале Бофорта — это жестокий шторм, при этом средняя скорость ветра составляет 28,5—32,6 м/с (103—117 км/ч или 49,0—56,3 узлов). Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м), суда небольших размеров временами скрываются.
А кто-нибудь спасся с «Сокрушительного» после такого шторма?
Эсминцы проектов 7 и 7-У имели недостаточную прочность корпусов.В начале 1940 года при шторме на Балтике на «Гневном» палуба получила прогибы до 80-мм. На Северном флоте 6 мая 1942 г. на эсминце «Громкий» при волнении 8 баллов настил полубака на 37-38 шпангоутах получил деформацию с гофром шириной 120 мм со стрелой прогиба 20 мм. Настил полубака начал быстро разрушаться, а затем нос корабля оторвался по 38-й шпангоут. Корабль удалось спасти. Эсминец «Сокрушительный» имел подкрепления носовой части корпуса, но это не спасло корабль от гибели во время шторма 20 ноября 1942 г. Время и координаты его гибели остались неизвестными. (Это из… Читать далее »
Была спасательная операция и часть экипажа удалось снять с гибнущего корабля. Там очень плохо проявил себя командир, в числе первых покинувший свой эсминец. Более конкретную инфу надо поискать.
А щенёнок, по-ходу, лайка, только чисто светлый окрас смущает.
Была спаситетнльная операция. Б.А Вайнер»Северный флот в Великой Отечественной войне». изд. Москва 1964 год.Стр. 168. Цитата слишком длинна для приведения полностью. Экипаж эсминца «Куйбышев» проявив чудеса героизма спас с гибнущего судна в условиях 11 бального шторма 111 человек. На судне , точнее его «обломке» оставались 15 человек во главе с офицерам И.А. Владимировым и Г.Е. Лекаревым. Их спасти не удалось… За нарушение ст. 147 .ч 1 и ст. 74 и 75 ч. 2 Корабельного устава ВМФ СССР командир корабля кап. 3 ранга М.А. Курилех был предан суду военнного трибунала и понёс заслуженную кару.Поспешное оставление корабля… 11 баллов. Северное море. Нет… Читать далее »
Светлый окрас лаек не редок: карело-финская, западно-сибирская.Однако, они не столь «лохматые». Хотя во время щенячьего периода этого это норма. Но, вероятно, это местная северная порода.
На самоеда похож щенок.
А собачек было две:
жизнеутверждающее фото) Халдей — гениальный фотокор!
Спасательной операцией руководил мой дед Е.М.Симонов, к сожалению скончался в 1982г.
Как он вспоминал (когда его просили рассказать о войне, сам предпочитал смешные эпизоды)16 человек снять не удалось по причине большой волны и снежных зарядов и у спасателей заканчивался мазут,есть поспоминания матроса Никифорова касательно собаки, которую пытались паредать на Куйбышев в чемодане (но концы обрубили т.к. не врубились зачем багаж когда спасают людей
Матрос Никифоров Петр Иванович — мой дедушка .
Воспоминания о его службе на эсминце напечатаны в журнале «Гангут » .Его ночные кошмары — как его в спасательном круге по холодной воде перетаскивают на борт другого корабля .
умер в 2003 году , в возрасте 85 лет . Вечная память …
Сегодня бабушка моя отдала мне бокалы, изготовлены в механических мастерских «Сокрушительного» моим дедом — старшим матросом Годуном Василием Тихоновичем, из отстрелянных гильз. Дед был спасен, о войне рассказывал мало, умер в 1995-м. Вечная память