Вынужденная посадка американского бомбардировщика B-24j-150-co «Либерейтор» 845-й эскадрильи 491-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии ВВС США.
Самолет был подбит зенитным огнем 18.09.1944 г. в районе Эйндховена во время выполнения операции по снабжению 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий армии США. У машины было сильно повреждено правое крыло, и командир — капитан Джеймс Хантер (James K. Hunter) принял решение садиться на брюхо в поле. Но на высоте 50 футов у самолета отказал третий двигатель, в результате чего правое крыло зацепило землю (этот момент запечатлен на фото). Несмотря на это, командиру удалось набрать немного высоты, но только для того, чтобы врезаться в деревья и строения фермы в километре к северо-востоку от города Уденхаут (Udenhout). Выжил только стрелок Фрэнк ДиПальма (Frank DiPalma). Его спасли из под обломков францисканские монахи, которые потом укрывали его от немцев в деревне Хюиз Ассизи (Huize Assisi), пока ее не освободили британцы.
После такого удара, разрушения двигателя и части правой плоскости за двигателем, деформаций конструкций машины (похоже нарушена соосность между горизонтальными стабилизаторами и плоскостями) бомбардировщик был способен набирать высоту? Все лавры конструкторам и экипажу…
На фото именно момент падения.
Нос уже «клюнул» землю (видно по тени на земле),а хвост еще метра три в воздухе.
Половина крыла уже разворочено вместе с двигателем.
Ни о каком наборе высоты по моему и речи не может быть.
Раз печальный итог известен, то получается, что командиру Хантеру лучше бы не набирать высоты в данной ситуации, а садиться на брюхо прямо здесь, в поле. Всё равно лететь не получится. Возможно, так вероятность выжить больше и у большего количества членов экипажа.
Очевидно, хронология событий была несколько иной нежели в описании. Более вероятно, что после повреждения правого крыла и отказа двух двигателей, экипаж предпринял попытку ухода от обстрела с набором высоты, что логично. Далее последовал отказ третьего двигателя и падение.
После такого удара, разрушения двигателя и части правой плоскости за двигателем, деформаций конструкций машины (похоже нарушена соосность между горизонтальными стабилизаторами и плоскостями) бомбардировщик был способен набирать высоту? Все лавры конструкторам и экипажу…
На фото именно момент падения.
Нос уже «клюнул» землю (видно по тени на земле),а хвост еще метра три в воздухе.
Половина крыла уже разворочено вместе с двигателем.
Ни о каком наборе высоты по моему и речи не может быть.
Раз печальный итог известен, то получается, что командиру Хантеру лучше бы не набирать высоты в данной ситуации, а садиться на брюхо прямо здесь, в поле. Всё равно лететь не получится. Возможно, так вероятность выжить больше и у большего количества членов экипажа.
Очевидно, хронология событий была несколько иной нежели в описании. Более вероятно, что после повреждения правого крыла и отказа двух двигателей, экипаж предпринял попытку ухода от обстрела с набором высоты, что логично. Далее последовал отказ третьего двигателя и падение.