Или ее еще называют «прыжок кита» лодка выпрыгивает из воды говорят чуть ли не на половину корпуса,при возникновении аварийных внештатных ситуаций на подлодке это возникновений неисправностей в двигателе,корпусе,электропроводке,каких либо возгараний в отсеках.Тогда одновременно продувается сжатым воздухом или иначе называется воздухом высокого давления все балластные системы погружения подлодки,а если наверху враг,как в фильме»командир счастливой Щуки»,что будет?…
Быть или не быть по Шекспиру точно риторический вопрос.В этом фильме командир счастливой Щуки совершил невозможное:когда немцы зажали подлодку между сетью и немецкими кораблями ,где выхода не было.Командир Щуки рассчитал кажись все, это глубину откуда начнет прыжок и расстояние до сети когда, помните лодка прыгнула через сеть,немцы никак не ожидали, и поздно открыли огонь,а то считали кроме сдачи плен ничего не остается.Герои.Говоят этот случай действительно был.
Случай,показанный в фильме»Командир счастливой»Щуки»,действительно имел место быть.Только произошло там всё с точностью до наоборот.Это случилось с ПЛ Щ-403 во время её четвёртого боевого похода.В ночь на 19.02.42 г. Щ-403 производила зарядку аккумуляторов.В условиях плохой видимости была внезапно атакована минзагом «Brummer» и тщ М1503.В результате попадания снаряда получила пробоину в прочном корпусе.Совершила срочное погружение,но на глубине 7.5 м попала под таранный удар.При срочном погружении на мостике «забыли» тяжело раненного во время артобстрела командира корабля капитан-лейтенанта Коваленко Семёна Ивановича.По одной из версий, его выловили из воды после погружения подлодки,по другой-за ним на мостик Щ-403 прыгал унтер-офицер с борта таранившего тральщика(?!).В плену Коваленко… Читать далее »
Так называемый «прыжки…» -выражение сугубо не профессиональное, это не прыжок,а явление напоминающее вылет пробки из бутылки. Эффектный со стороны, но слабо прогнозируемый в плане траектории движения — действительно экстренное действие при аварии, грозящей гибелью и только. Никаких «уклонений» или «перепрыгиваний» таким способом не производится. Но данное явление, сфотографированное через перископ,может быть всплытием носовой оконечности при неудержании глубины, во время торпедной стрельбы из перископного положения при торпедном залпе (в силу разных причин)Потому и фотография осталась — документировали стрельбу, при обычном всплытии этого не делают, а при аварийном не до этого.
mvl01: не соглашусь. При пуске торпед, главный механик обязан принять баланс в систерны дабы не допустить безконтрольного всплытия ПЛ. Даже если баланс не был принят, общая масса выпущеных торпед не может настолько облегчить лодку, что-бы она вылетела как пробка из воды. Даже в том случае, если имел случай »веерный » залп. В начале войны, германские ПЛ атаковали торпедами большей частью из надводного положения и преймущественно в тёмное время суток, ночью атаковались и конвои. Далее, к 1942г. англичане собирали конвои в 60 и более судов. Протяжённость крупного конвоя достигала нескольких миль. Здесь мы видим чистый горизонт. Вариант (б) — торпедная атака… Читать далее »
Интересен угол обзора. Перископ в таком положении должен смотреть параллельно корпусу, то есть совсем в небо, а тут он почти в горизонт смотрит. Его можно было так нагибать?
Эффектное фото.
Я представляю, как они там летали по отсекам при таком «прыжке касатки»!
Или ее еще называют «прыжок кита» лодка выпрыгивает из воды говорят чуть ли не на половину корпуса,при возникновении аварийных внештатных ситуаций на подлодке это возникновений неисправностей в двигателе,корпусе,электропроводке,каких либо возгараний в отсеках.Тогда одновременно продувается сжатым воздухом или иначе называется воздухом высокого давления все балластные системы погружения подлодки,а если наверху враг,как в фильме»командир счастливой Щуки»,что будет?…
Это риторический вопрос.
Быть или не быть по Шекспиру точно риторический вопрос.В этом фильме командир счастливой Щуки совершил невозможное:когда немцы зажали подлодку между сетью и немецкими кораблями ,где выхода не было.Командир Щуки рассчитал кажись все, это глубину откуда начнет прыжок и расстояние до сети когда, помните лодка прыгнула через сеть,немцы никак не ожидали, и поздно открыли огонь,а то считали кроме сдачи плен ничего не остается.Герои.Говоят этот случай действительно был.
Случай,показанный в фильме»Командир счастливой»Щуки»,действительно имел место быть.Только произошло там всё с точностью до наоборот.Это случилось с ПЛ Щ-403 во время её четвёртого боевого похода.В ночь на 19.02.42 г. Щ-403 производила зарядку аккумуляторов.В условиях плохой видимости была внезапно атакована минзагом «Brummer» и тщ М1503.В результате попадания снаряда получила пробоину в прочном корпусе.Совершила срочное погружение,но на глубине 7.5 м попала под таранный удар.При срочном погружении на мостике «забыли» тяжело раненного во время артобстрела командира корабля капитан-лейтенанта Коваленко Семёна Ивановича.По одной из версий, его выловили из воды после погружения подлодки,по другой-за ним на мостик Щ-403 прыгал унтер-офицер с борта таранившего тральщика(?!).В плену Коваленко… Читать далее »
Значит как в кино…
Хорошее фото… Кстати на проекте маловато лодок, но они, на мой взгляд в качественном изображении очень интересны.
Так называемый «прыжки…» -выражение сугубо не профессиональное, это не прыжок,а явление напоминающее вылет пробки из бутылки. Эффектный со стороны, но слабо прогнозируемый в плане траектории движения — действительно экстренное действие при аварии, грозящей гибелью и только. Никаких «уклонений» или «перепрыгиваний» таким способом не производится. Но данное явление, сфотографированное через перископ,может быть всплытием носовой оконечности при неудержании глубины, во время торпедной стрельбы из перископного положения при торпедном залпе (в силу разных причин)Потому и фотография осталась — документировали стрельбу, при обычном всплытии этого не делают, а при аварийном не до этого.
Эта красавица дожила до конца войны, бриты затопили её в Северном море 21.12.1945 в ходе операции Дедлайт.
mvl01: не соглашусь. При пуске торпед, главный механик обязан принять баланс в систерны дабы не допустить безконтрольного всплытия ПЛ. Даже если баланс не был принят, общая масса выпущеных торпед не может настолько облегчить лодку, что-бы она вылетела как пробка из воды. Даже в том случае, если имел случай »веерный » залп. В начале войны, германские ПЛ атаковали торпедами большей частью из надводного положения и преймущественно в тёмное время суток, ночью атаковались и конвои. Далее, к 1942г. англичане собирали конвои в 60 и более судов. Протяжённость крупного конвоя достигала нескольких миль. Здесь мы видим чистый горизонт. Вариант (б) — торпедная атака… Читать далее »
Интересен угол обзора. Перископ в таком положении должен смотреть параллельно корпусу, то есть совсем в небо, а тут он почти в горизонт смотрит. Его можно было так нагибать?
Иначе, при качке, не сфокусироваться на цели.