Немецкие саперные штурмовые боты на Чудском озере
Немецкие саперные штурмовые боты на Чудском озере.
Саперные штурмовые боты оснащались бензиновым мотором водяного охлаждения Maybach S5 мощностью 30 л.с. Грузоподъемность, включая расчет из 6 человек, составляла 1.7 тонн.

Немецкие саперные штурмовые боты на Чудском озере.
Саперные штурмовые боты оснащались бензиновым мотором водяного охлаждения Maybach S5 мощностью 30 л.с. Грузоподъемность, включая расчет из 6 человек, составляла 1.7 тонн.
















Как все слаженно движется, варяги прямо таки.
Скорее псы-рыцари..
Были бы псы-рыцари, шли бы «свиньёй» :)
шютка :)
Интересен способ управления этим плавсредством, под названием «Pionere Sturmboot 39». Рулевой при движении прямо, стоял спиной к двигателю держась за рукояти управления обеими руками и обеспечивал повороты двигателя и соответствено бота, перемещением корпуса в стороны. А при необходимости выполнения крутого поворота, сам смещался в сторону и упралял двигателем одной из рук.
С подвеской мотора все правильно расчитано, и маневренность и возможность работы на мелководье. Вот только рулевой выделяется как мишень.