Падающий торпедоносец B5N2 «Кейт» запечатлен стрелком флотского бомбардировщика PB4Y «Либерейтор» над морем недалеко от Трука. В задней кабине виден стрелок торпедоносца, который по словам пилота «Либерейтора» капитан-лейтенанта Вильяма Янешека (Lieutenant Commander William Janeshek) сначала попытался выбраться из горящей машины, потом вдруг вернулся назад, уселся на свое сиденье и погиб вместе с самолетом.
Несмотря на то, что в оригинальной подписи к фото указано, что это дайв-бомбер, ни на один из японских пикировщиков этот самолет не похож. Типичный «Кейт», судя по килю и закруглениям плоскостей. А стрелок, конечно, все по-японски сделал…
Скорее всего, под действием инстинкта самосохранения, стрелок пытался спастись. Но, взяв себя в руки, понял, что его ждёт либо медленная смерть, либо плен. Поэтому решил разделить судьбу с командиром. Было бы неправильно выжить, когда старший по званию погиб. Жизнь — всего лишь краткое цветение сакуры.
Несмотря на то, что в оригинальной подписи к фото указано, что это дайв-бомбер, ни на один из японских пикировщиков этот самолет не похож. Типичный «Кейт», судя по килю и закруглениям плоскостей. А стрелок, конечно, все по-японски сделал…
А смысл прыгать? Менять быструю смерть на медленную?
Оно, конечно, правда. Подобрать его могли только случайно. да и то скорее всего американцы.
Все равно красивая история.
Пилот увидел, что для раскрытия парашюта мало высоты, поэтому решил остаться в кабине. Так наверное?
Сильный кадр. Пилоту не позавидуешь, кабина плотно забита дымом.
«Какая разница: сгореть в самолете без парашюта, или выпрыгнуть и утонуть?» Сакаи С.
Японцы летали без парашютов.
Скорее всего, под действием инстинкта самосохранения, стрелок пытался спастись. Но, взяв себя в руки, понял, что его ждёт либо медленная смерть, либо плен. Поэтому решил разделить судьбу с командиром. Было бы неправильно выжить, когда старший по званию погиб. Жизнь — всего лишь краткое цветение сакуры.