Немецкий летчик-истребитель Эрих Хартманн (Erich Hartmann, 1922-1993) — самый результативный ас Второй мировой войны. 1525 боевых вылетов, 352 воздушные победы (из них 345 — над советскими летчиками) в 825 воздушных боях. На шее у Хартманна Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами — высшая степень этой награды до конца 1944 года, которой он был удостоен 25 августа 1944 года.
Его не раз сбивали и он даже сбежал из советского плена. Сделал 12 вынужденных посадок. В маневренные бои не вступал,пишет «80% пилотов даже и не предполагали что он
атакует.
Знаете бить слёту с высоты или со стороны солнца т.е. делать молниеносную атаку и уходить домой на большой скорости большого ума думаю не надо. Карусели он с советскими асами не крутил по 15-20 минут на жёстких виражах не изматывал себя, сбил не сбил с первого раза и уходил это его принцип «эксперта». Сколько помню увлекался авиацией я читал про него таких «интересностей». А вот наши лётчики не имели таких самостоятельностей есть приказ они его выполняли ни смотря ни на что выгодная атака не выгодная.
То, что его сбивали, говорит о том, что он бывал разных боях, а не только «выскочил-ударил-убежал». Он наиболее рационально использовал возможности своей машины, её слабые и сильные стороны. Геройский и умный парень. И то, что бежал из плена, лишнее тому подтверждение.
balux: То, что его сбивали, говорит о том, что он бывал разных боях, а не только «выскочил-ударил-убежал».
Судя по списку его побед (почти все — истребители, а бомберы+штурмовики — менее 10%) таких «разных боев» у него было очень мало. Хотя пилот был выдающийся, конечно. На горе Рейху, направил свой талант не в то русло.
Знаете бить слёту с высоты или со стороны солнца т.е. делать молниеносную атаку и уходить домой на большой скорости большого ума думаю не надо. Странно читать данные мысли — «спикировать на штурмовике на мост большого ума не надо», «расположить свои силы этажеркой и ударить сверху болшого ума не надо» Хартман разработал свою манеру вести бой, достигать результата — его результат был сбивать самолеты врага, что к сожалению он делал превосходно. Не отгонять бомберов, не штурмовать позиции — а сбивать самолеты противника. Каждый сбитый самолет противника, это уничтоженный самолет, это убитый или раненый летчик, это психологическое давление на протиника. Он развил… Читать далее »
Guver: Не отгонять бомберов, не штурмовать позиции — а сбивать самолеты противника. Каждый сбитый самолет противника, это уничтоженный самолет, это убитый или раненый летчик, это психологическое давление на протиника. Военная авиация существует для уничтожения наземных сил противника, и ее главная сила — бомбардировщики и штурмовики. Истребители, хотя и являются самыми распиаренными (все знают имена асов-истребителей, но бомбардировщики практически неизвестны), лишь приложение к ударным самолетам и должны обеспечивать их безопасность, а также сбивать ударные самолеты противника. В советских ВВС, если истребитель сопровождения привез из боя пусть даже 2-3 победы, но допустил потери сопровождаемых ударных самолетов, мог и под трибунал пойти. То,… Читать далее »
Он умел искусно сбивать «бетонный самолёт» -Ил-2, что бы его сбить он заходил
снизу на минимальной высоте и стрелял в упор. Кроме того в германской армии
была прекрасная авианаводка и его выводили на цели по радио,в большинстве
на штурмующие, немецкие позиции, советские самолёты.Кстати он не любил маневренный
бой, но отмечал, что другие немецкие пилоты, этот вид боя любили и добивались
успехов.
Editor: Сотни советских ударных самолетов, которых мог бы сбить Хартамнн вместо истребителей, нанесли немцам гораздо больше урона, чем действия Хартманна — вреда Красной Армии. Согласен абсолютно. Победа куется на земле. Главные в небе — ударные самолеты, способствующие достижению целей наземных войск. Можно сколько угодно летать над Берлином, Будапештом, Кенигсбергом и пр., но пока туда не войдут танки, он не будет взят. Как пример: идет полк илов бомбить станцию разгрузки немецкой техники. Их прикрывает полк наших истребителей. Хартман с комрадами на подходе сбивает четыре-пять истребителей из группы прикрытия. Счастливым возвращается малевать палочки на киле, а полк илов тем временем в пыль… Читать далее »
«То, что делал Хартманн — уничтожение самолетов-истребителей — не имело никакой пользы для войны».
Не стоит так уж принижать достижения Хартманна. Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.
PepeReina: Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.
Но бомбардировщики, которые ты не сбил сегодня, выполнят уже сегодня свою боевую задачу, и, весьма возможно, нанесут урон, многократно превышающий ценность целой эскадрильи истребителей.
Заметьте: свободная охота Хартманна — это не нарушение приказа. Никто никогда не заявлял ему претензий за увлечение истребителями. Тем же способом воевали и все остальные эксперты, и я знаю только один случай, когда пилота наказали за стремление пополнить личный счет в ущерб боевой задаче (Г.Эрлер улетел сбивать свой 200й самолет, вместо того чтобы руководить подразделением с земли, а в это время пикировщики атаковали «Тирпиц»).
Вот список побед Хартманна с указанием типа и даты. В самом деле, всяких не-истребителей наберется штук 30, ну и что? http://www.luftwaffe.cz/hartmann.html
Военная авиация существует для уничтожения наземных сил противника, и ее главная сила — бомбардировщики и штурмовики
Из этого не следует, что у военной авиции нет других целей — и уничтожение истрибителей противника для облегчения действия своей штурмовой авиации отнють не второстепенное дело. Важно делать его хорошо
Ил-2 в «портфолио» Хартманна всего несколько единиц. Очень странно в таких условиях говорить об искусности.
С сайта airwar:
Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них — над истребителями.
Треть побед Хартмана — почти 100!!! — не являлись истрибителями. Пусть данные завышены вдвое, 50 сбитых штурмовиков и бобмеров — это ли не вклад Хармана в войну??
Позволье напомнить, что данный герр — отличный пилот, но фигура достаточно неоднозначная, даже в оценке самих немцев. Особенно это касается количества побед, большинство из которых не имеет вообще никакого подтверждения. А то, смотрю, большинство в эти 352 сбитых верит как в отче наш…
Помните, как британский ас Джонс после войны решил проверить реальность фантастического результа другого знаменитого немца, Марселя, и что он обнаружил? ))
PepeReina: Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.
Я уже писал о масштабах войны — для количеств самолетов, которыми оперировали советские ВВС, ущерб от действий Хартманна и других охотников был несущественен. С 1943 года (когда «развернулся» Хартманн) недостатка ни в самолетах, ни в пилотах у СССР не было.
Ув. Editor, Вы писали о том, что, далее цитата: В советских ВВС, если истребитель сопровождения привез из боя пусть даже 2-3 победы, но допустил потери сопровождаемых ударных самолетов, мог и под трибунал пойти.
Вы можете подвердить это фактами наказания за это, или привести текст приказа, где говорится о недопустимости подобных действий?
Guver: Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них — над истребителями. Треть побед Хартмана — почти 100!!! — не являлись истрибителями. Пусть данные завышены вдвое, 50 сбитых штурмовиков и бобмеров — это ли не вклад Хармана в войну?? Эти цифры взяты с потолка. Биографы Хартманна Толивер и Констебль в своей книге о нем приводят список побед (скан, например, тут). Тип сбитых самолетов точно известен только для 150 побед — там всего 5 Ил-2. Остальное установлено фрагментарно по письмам Хартманна, но и там только истребители. Вполне вероятно, что структура побед 151-352 была такая же, как у… Читать далее »
Да уж, боевитый дятька.
Скорее пацан. Ему в конце войны было всего 23. Сейчас в таком возрасте еще в молодых специалистах ходят :-)
Его не раз сбивали и он даже сбежал из советского плена. Сделал 12 вынужденных посадок. В маневренные бои не вступал,пишет «80% пилотов даже и не предполагали что он
атакует.
Знаете бить слёту с высоты или со стороны солнца т.е. делать молниеносную атаку и уходить домой на большой скорости большого ума думаю не надо. Карусели он с советскими асами не крутил по 15-20 минут на жёстких виражах не изматывал себя, сбил не сбил с первого раза и уходил это его принцип «эксперта». Сколько помню увлекался авиацией я читал про него таких «интересностей». А вот наши лётчики не имели таких самостоятельностей есть приказ они его выполняли ни смотря ни на что выгодная атака не выгодная.
То, что его сбивали, говорит о том, что он бывал разных боях, а не только «выскочил-ударил-убежал». Он наиболее рационально использовал возможности своей машины, её слабые и сильные стороны. Геройский и умный парень. И то, что бежал из плена, лишнее тому подтверждение.
Судя по списку его побед (почти все — истребители, а бомберы+штурмовики — менее 10%) таких «разных боев» у него было очень мало. Хотя пилот был выдающийся, конечно. На горе Рейху, направил свой талант не в то русло.
Знаете бить слёту с высоты или со стороны солнца т.е. делать молниеносную атаку и уходить домой на большой скорости большого ума думаю не надо. Странно читать данные мысли — «спикировать на штурмовике на мост большого ума не надо», «расположить свои силы этажеркой и ударить сверху болшого ума не надо» Хартман разработал свою манеру вести бой, достигать результата — его результат был сбивать самолеты врага, что к сожалению он делал превосходно. Не отгонять бомберов, не штурмовать позиции — а сбивать самолеты противника. Каждый сбитый самолет противника, это уничтоженный самолет, это убитый или раненый летчик, это психологическое давление на протиника. Он развил… Читать далее »
Guver: Не отгонять бомберов, не штурмовать позиции — а сбивать самолеты противника. Каждый сбитый самолет противника, это уничтоженный самолет, это убитый или раненый летчик, это психологическое давление на протиника. Военная авиация существует для уничтожения наземных сил противника, и ее главная сила — бомбардировщики и штурмовики. Истребители, хотя и являются самыми распиаренными (все знают имена асов-истребителей, но бомбардировщики практически неизвестны), лишь приложение к ударным самолетам и должны обеспечивать их безопасность, а также сбивать ударные самолеты противника. В советских ВВС, если истребитель сопровождения привез из боя пусть даже 2-3 победы, но допустил потери сопровождаемых ударных самолетов, мог и под трибунал пойти. То,… Читать далее »
Он умел искусно сбивать «бетонный самолёт» -Ил-2, что бы его сбить он заходил
снизу на минимальной высоте и стрелял в упор. Кроме того в германской армии
была прекрасная авианаводка и его выводили на цели по радио,в большинстве
на штурмующие, немецкие позиции, советские самолёты.Кстати он не любил маневренный
бой, но отмечал, что другие немецкие пилоты, этот вид боя любили и добивались
успехов.
Editor: Сотни советских ударных самолетов, которых мог бы сбить Хартамнн вместо истребителей, нанесли немцам гораздо больше урона, чем действия Хартманна — вреда Красной Армии. Согласен абсолютно. Победа куется на земле. Главные в небе — ударные самолеты, способствующие достижению целей наземных войск. Можно сколько угодно летать над Берлином, Будапештом, Кенигсбергом и пр., но пока туда не войдут танки, он не будет взят. Как пример: идет полк илов бомбить станцию разгрузки немецкой техники. Их прикрывает полк наших истребителей. Хартман с комрадами на подходе сбивает четыре-пять истребителей из группы прикрытия. Счастливым возвращается малевать палочки на киле, а полк илов тем временем в пыль… Читать далее »
Ил-2 в «портфолио» Хартманна всего несколько единиц. Очень странно в таких условиях говорить об искусности.
«То, что делал Хартманн — уничтожение самолетов-истребителей — не имело никакой пользы для войны».
Не стоит так уж принижать достижения Хартманна. Если ты сбил вражеский истребитель сегодня, значит, завтра он не будет атаковать наши бомбардировщики и штурмовики. А вражеские бомбардировщики полетят с меньшим сопровождением. Вот и польза.
Но бомбардировщики, которые ты не сбил сегодня, выполнят уже сегодня свою боевую задачу, и, весьма возможно, нанесут урон, многократно превышающий ценность целой эскадрильи истребителей.
ВОЗМОЖНО.
Заметьте: свободная охота Хартманна — это не нарушение приказа. Никто никогда не заявлял ему претензий за увлечение истребителями. Тем же способом воевали и все остальные эксперты, и я знаю только один случай, когда пилота наказали за стремление пополнить личный счет в ущерб боевой задаче (Г.Эрлер улетел сбивать свой 200й самолет, вместо того чтобы руководить подразделением с земли, а в это время пикировщики атаковали «Тирпиц»).
Вот список побед Хартманна с указанием типа и даты. В самом деле, всяких не-истребителей наберется штук 30, ну и что?
http://www.luftwaffe.cz/hartmann.html
Военная авиация существует для уничтожения наземных сил противника, и ее главная сила — бомбардировщики и штурмовики
Из этого не следует, что у военной авиции нет других целей — и уничтожение истрибителей противника для облегчения действия своей штурмовой авиации отнють не второстепенное дело. Важно делать его хорошо
Ил-2 в «портфолио» Хартманна всего несколько единиц. Очень странно в таких условиях говорить об искусности.
С сайта airwar:
Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них — над истребителями.
Треть побед Хартмана — почти 100!!! — не являлись истрибителями. Пусть данные завышены вдвое, 50 сбитых штурмовиков и бобмеров — это ли не вклад Хармана в войну??
Позволье напомнить, что данный герр — отличный пилот, но фигура достаточно неоднозначная, даже в оценке самих немцев. Особенно это касается количества побед, большинство из которых не имеет вообще никакого подтверждения. А то, смотрю, большинство в эти 352 сбитых верит как в отче наш…
Помните, как британский ас Джонс после войны решил проверить реальность фантастического результа другого знаменитого немца, Марселя, и что он обнаружил? ))
Я уже писал о масштабах войны — для количеств самолетов, которыми оперировали советские ВВС, ущерб от действий Хартманна и других охотников был несущественен. С 1943 года (когда «развернулся» Хартманн) недостатка ни в самолетах, ни в пилотах у СССР не было.
Ув. Editor, Вы писали о том, что, далее цитата: В советских ВВС, если истребитель сопровождения привез из боя пусть даже 2-3 победы, но допустил потери сопровождаемых ударных самолетов, мог и под трибунал пойти.
Вы можете подвердить это фактами наказания за это, или привести текст приказа, где говорится о недопустимости подобных действий?
Guver: Всего на счету у Хартмана числились 352 воздушные победы, 260 из них — над истребителями. Треть побед Хартмана — почти 100!!! — не являлись истрибителями. Пусть данные завышены вдвое, 50 сбитых штурмовиков и бобмеров — это ли не вклад Хармана в войну?? Эти цифры взяты с потолка. Биографы Хартманна Толивер и Констебль в своей книге о нем приводят список побед (скан, например, тут). Тип сбитых самолетов точно известен только для 150 побед — там всего 5 Ил-2. Остальное установлено фрагментарно по письмам Хартманна, но и там только истребители. Вполне вероятно, что структура побед 151-352 была такая же, как у… Читать далее »