Командиры советских подводных лодок (в черной форме) с офицерами ВМС США (в белой форме) в Панаме. Фотография сделана во время трансокеанского перехода подводных лодок Тихоокеанского флота на Северный флот в период нахождения в американской военно-морской базе Коло-Соло с 25 ноября по 2 декабря 1942 года.
Слева направо: командир С-54 капитан-лейтенант Дмитрий Кондратьевич Братишко, командир С-51 капитан 3 ранга Иван Фомич Кучеренко, командир группы подводных лодок капитан 1 ранга Александр Владимирович Трипольский, командир С-56 капитан-лейтенант Григорий Иванович Щедрин, командир Л-15 капитан 3 ранга Василий Исакович Комаров, командир С-55 капитан 3 ранга Лев Михайлович Сушкин.
Что то я не догоняю момента. С Тихого на Северный перейти северным путем раз в 10 короче, быстрее и безопасней. И лодки ресурс берегут. Зачем был нужен такой вояж?
FW: С Тихого на Северный перейти северным путем раз в 10 короче, быстрее и безопасней
Не быстрее и не безопаснее. Смотрите поход «Сибирякова» и «Челюскина». Перегон боевых кораблей по СПМ не просто так назывались «экспедиции особого назначения».
Даже в послевоенные годы ЭОН приходилось зимовать на севере.
FW: Что то я не догоняю момента. С Тихого на Северный перейти северным путем раз в 10 короче, быстрее и безопасней. И лодки ресурс берегут. Зачем был нужен такой вояж?
СевМорпутём ходят летом, через Панаму зимой. Подлодки шли с октября по январь. Видимо не хотелось ждать полгода до следующей навигации.
К тому же пару месяцев назад был рейд «Шеера». Безобидный практически, но всё-таки тревожный…
Baltika: Л-16 до Панамы не дошла, пропала без вести
Не надо тайн… Л-16 (капитан-лейтенант Д.Ф. Гусаров), шедшая в паре с Л-15 (капитан-лейтенант В.И. Комаров), утром 11 октября 1942г. была торпедирована японской подводной лодкой I-25 северо-восточнее Сиэтла (45 41 с.ш./138 36 з.д.)
Что то я не догоняю момента. С Тихого на Северный перейти северным путем раз в 10 короче, быстрее и безопасней. И лодки ресурс берегут. Зачем был нужен такой вояж?
Сомневаюсь, что осенью можно там пройти не застряв во льдах.
Не быстрее и не безопаснее. Смотрите поход «Сибирякова» и «Челюскина». Перегон боевых кораблей по СПМ не просто так назывались «экспедиции особого назначения».
Даже в послевоенные годы ЭОН приходилось зимовать на севере.
СевМорпутём ходят летом, через Панаму зимой. Подлодки шли с октября по январь. Видимо не хотелось ждать полгода до следующей навигации.
К тому же пару месяцев назад был рейд «Шеера». Безобидный практически, но всё-таки тревожный…
С Тихого океана ушли 6 лодок. Л-16 до Панамы не дошла, пропала без вести. Её экипажу на Камчатке установлены два памятника…
Не надо тайн… Л-16 (капитан-лейтенант Д.Ф. Гусаров), шедшая в паре с Л-15 (капитан-лейтенант В.И. Комаров), утром 11 октября 1942г. была торпедирована японской подводной лодкой I-25 северо-восточнее Сиэтла (45 41 с.ш./138 36 з.д.)