Во время рейда на Калинин 17-18 октября 41 года танк Т-34 со строевым номером 4 из 21-й танковой бригады таранил САУ StuG III лейтенанта Тахински (Tachinsky) с 660-й батареи штурмовых орудий. Экипаж танка был взят в плен, информация о его дальнейшей судьбе отсутствует.
Экипаж не «лапки задрал», а бьет немецкий танк в лоб так, что у того поотлетало все. Он живой и сейчас. А какие у Вас зараждаются эпитеты глядя на этого парня?
В комментариях к фото [1] Урфин Джус(лат) дает ссылку, я не знаю заинтересовала ли она Вас, но я ознакомился и проникся.
Я тоже думаю, что можно найти, но сложно, в этом то и суть. Немецкая подготовка и выучка сплоховала, это и видно на фото.
Смешанные чувства. Штуг3 явно пришел конец или долгий ремонт — у неё коробка передач спереди, поэтому явно вдребезги плюс кардан накрылся. Вероятно,экипаж был контужен ещё до того, как врезался. Пушка Штуги пробить броню могла только сзади, но фугас есть фугас. Этот танк хоть что-то гарантированно задел. А сколько их просто было расстреляно в чистом поле!
–что штурмовое орудие «остановило» Т-34. видимо это так, видимо Штуг пытался его таранить, это обсуждалось на военных форумах, определялось по характеру повреждений и расположению обоих машин . так же есть версия , что это экипаж Рыбакова: ком. танка Рыбаков С. Е. (попал в плен, бежал на второй день) Ком. танкового взвода 1 роты Кудрявцев Фёдор Фёдорович мехвод: старшина Пырх Терентий Петрович (пропал без вести по ОБД) предположительно умер в танке, при покидании машины был ранен и не вылез из танка) стрелок-радист: Терентьев (попал в плен) по этой версии,возможно вытаскивают самого Рыбакова ( слева находился командир танка,) ……. не меньшее «чудо»… Читать далее »
Satan: Скорее всего, от отчаяния или по неопытности механик бросил танк на самоходку. Может, думали, что она развалится от удара… Таран, как известно, оружие храбрых и храбрости этим пацанам-танкистам, понятно, не занимать. Что до технических аспектов танкового тарана, то от деда слышал (он был командиром танка в войну): чтобы таран получился, механик водитель должен быть ассом-ювелиром. Нужно бить серединой передней балки лобового листа наискось в передний ведущий каток немецкого танка, выжав перед этим сцепление, чтобы не порвать коробку передач при резкой остановке машины. Двигатель при ударе глох. Нужно было после остановки его попробовать запустить и резко сдать назад, и, если… Читать далее »
Dorion: Я считаю, что таранить вражеские машины зная что погибнешь — это безрассудство, безвыходность. ведь живой солдат еще опасен, а мёртвый уже ничего не сделает.
Недавно слышал от одного офисного планктонщика восторженный рассказ про исследование, в котором утверждалось, что рисковать жизнью, а тем более идти на верную смерть в бою способны только люди с больной психикой. Блин, так это, оказывается, психопаты, а наши-то дураки-отцы и деды называли их героями…
Насколько мне известно, немцы в году так 44-ом создавали подразделение смертников, это касаемо истребительной авиации на западном фронте. По замыслу, пилот, на тяжелобронированной фоке должен был атаковать строй американских бомбардировщиков и, расстреляв боекомплект, или получив повреждения, таранить супостата. Но где-то я читал, что идею так и не воплотили в жизнь, хотя добровольцев набралось на целую группу, ибо Фюрер не решился на такой шаг. Также было упомянуто, что добровольцами пытались записаться даже женщины. В мемуаристике всплывают воспоминания, что якобы тот-то или тот-то таранил крепость, но это мемуаристика. Документально не встречал (и не искал) К самопожертвованию вообще отношение у разных сторон различное.… Читать далее »
lesnik-982: Недавно слышал от одного офисного планктонщика восторженный рассказ про исследование, в котором утверждалось, что рисковать жизнью, а тем более идти на верную смерть в бою способны только люди с больной психикой.
Он дурак. На войне своя психология. Там все под смертью ходят и решения принимаются исходя из боевой обстановки. Можно получить пулю в лоб наступая на врага или получить пулю в спину драпая и спасая свою жизнь.
Экипаж не «лапки задрал», а бьет немецкий танк в лоб так, что у того поотлетало все. Он живой и сейчас. А какие у Вас зараждаются эпитеты глядя на этого парня?
В комментариях к фото [1] Урфин Джус(лат) дает ссылку, я не знаю заинтересовала ли она Вас, но я ознакомился и проникся.
Я тоже думаю, что можно найти, но сложно, в этом то и суть. Немецкая подготовка и выучка сплоховала, это и видно на фото.
Dorion, думаю, вы таких случаев не найдете. Их просто не было.
Тараны не всегда заканчивались гибелью сторон, так что насчет безрассудства — погорячились
Смешанные чувства. Штуг3 явно пришел конец или долгий ремонт — у неё коробка передач спереди, поэтому явно вдребезги плюс кардан накрылся. Вероятно,экипаж был контужен ещё до того, как врезался. Пушка Штуги пробить броню могла только сзади, но фугас есть фугас. Этот танк хоть что-то гарантированно задел. А сколько их просто было расстреляно в чистом поле!
–что штурмовое орудие «остановило» Т-34. видимо это так, видимо Штуг пытался его таранить, это обсуждалось на военных форумах, определялось по характеру повреждений и расположению обоих машин . так же есть версия , что это экипаж Рыбакова: ком. танка Рыбаков С. Е. (попал в плен, бежал на второй день) Ком. танкового взвода 1 роты Кудрявцев Фёдор Фёдорович мехвод: старшина Пырх Терентий Петрович (пропал без вести по ОБД) предположительно умер в танке, при покидании машины был ранен и не вылез из танка) стрелок-радист: Терентьев (попал в плен) по этой версии,возможно вытаскивают самого Рыбакова ( слева находился командир танка,) ……. не меньшее «чудо»… Читать далее »
Satan: Скорее всего, от отчаяния или по неопытности механик бросил танк на самоходку. Может, думали, что она развалится от удара… Таран, как известно, оружие храбрых и храбрости этим пацанам-танкистам, понятно, не занимать. Что до технических аспектов танкового тарана, то от деда слышал (он был командиром танка в войну): чтобы таран получился, механик водитель должен быть ассом-ювелиром. Нужно бить серединой передней балки лобового листа наискось в передний ведущий каток немецкого танка, выжав перед этим сцепление, чтобы не порвать коробку передач при резкой остановке машины. Двигатель при ударе глох. Нужно было после остановки его попробовать запустить и резко сдать назад, и, если… Читать далее »
Недавно слышал от одного офисного планктонщика восторженный рассказ про исследование, в котором утверждалось, что рисковать жизнью, а тем более идти на верную смерть в бою способны только люди с больной психикой. Блин, так это, оказывается, психопаты, а наши-то дураки-отцы и деды называли их героями…
Насколько мне известно, немцы в году так 44-ом создавали подразделение смертников, это касаемо истребительной авиации на западном фронте. По замыслу, пилот, на тяжелобронированной фоке должен был атаковать строй американских бомбардировщиков и, расстреляв боекомплект, или получив повреждения, таранить супостата. Но где-то я читал, что идею так и не воплотили в жизнь, хотя добровольцев набралось на целую группу, ибо Фюрер не решился на такой шаг. Также было упомянуто, что добровольцами пытались записаться даже женщины. В мемуаристике всплывают воспоминания, что якобы тот-то или тот-то таранил крепость, но это мемуаристика. Документально не встречал (и не искал) К самопожертвованию вообще отношение у разных сторон различное.… Читать далее »
Он дурак. На войне своя психология. Там все под смертью ходят и решения принимаются исходя из боевой обстановки. Можно получить пулю в лоб наступая на врага или получить пулю в спину драпая и спасая свою жизнь.
Читал в мемуарах нашего танкиста, что немцы однажды просто обложили соломой и сожгли подбитый КВ с экипажем, который отказался выходить.