Служащие и паровоз 7-й колонны НКПС (Народного комиссариата путей сообщения), доставившей советскую делегацию на Потсдамскую конференцию.
Второй слева в нижнем ряду — кочегар паровоза латыш Янис Рудольфович Иршейнс.
Паровоз — один из двух паровозов колонны, СО-122 или СО-1613. Деньги на строительство паровоза СО-1613 были собраны служащими колонны, за что Я.Р. Иршейнс 5 февраля 1944 г. получил благодарность И.В. Сталина:
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
«Можно было, как это делалось до и после войны, в Бресте переставить вагоны на евроколеса. Но взять на себя ответственность за возможные последствия (не дай Бог, вождю это не понравится!) никто не решился. Поэтому весь железнодорожный путь от границы СССР до Потсдама — 828 километров — был «перешит» до советской ширины.»
——
«В качестве «козла отпущения» — в поезде Сталина ехал нарком путей сообщения генерал-лейтенант Ковалев.»
——
«майор госбезопасности Комов и старший лейтенант Петухов были обязаны неотлучно находиться на паровозе, осуществляя контроль за работой паровозных бригад (машинисты в которых тоже были офицерами госбезопасности)»
——
Кочегара Яниса Рудольфовича, интересно, завербовали или он уже в ГБ служил?
Всё было гораздо масштабнее. На случай, если вдруг конференцию проведут не в Потсдаме, а в каком другом месте, в Польше там, Румынии, Восточной Пруссии — сразу несколько дорог было перешито до «советской » ширины. И перешивать дороги начали за полгода до конференции. И всё, чтобы вождю понравилось. Интересно, этот альтернативноодарённый долго будет тут на сайте взглядами трясти? «В этих условиях очень важным стал вопрос, на какую колею восстанавливать железные дороги — на союзную 1524 мм или западноевропейскую 1435 мм. При нашей колее значительно возрастали потребность в подвижном составе, положение с которым и без того было напряженным (парк вагонов за годы… Читать далее »
И вам здоровья и успехов, особенно в личной жизни.
ДАЖЕ ЕСЛИ под Сталинский визит дорогу и не перешивали, сама спецоперация по перевозке тела вождя поездом, заняла уйму ресурсов и средств.
Цитировать не буду, сами найдете.
Ехал царь всея СССР.
И это на фоне разоренния и голода царившего в стране.
В благодарности интересное звание у начальника колонны паровозов Усатого — директор-полковник тяги. Первый раз такое встречаю.
Это обычные звания для жел/дор войск — добавление слова «тяги»
«Можно было, как это делалось до и после войны, в Бресте переставить вагоны на евроколеса. Но взять на себя ответственность за возможные последствия (не дай Бог, вождю это не понравится!) никто не решился. Поэтому весь железнодорожный путь от границы СССР до Потсдама — 828 километров — был «перешит» до советской ширины.»
——
«В качестве «козла отпущения» — в поезде Сталина ехал нарком путей сообщения генерал-лейтенант Ковалев.»
——
«майор госбезопасности Комов и старший лейтенант Петухов были обязаны неотлучно находиться на паровозе, осуществляя контроль за работой паровозных бригад (машинисты в которых тоже были офицерами госбезопасности)»
——
Кочегара Яниса Рудольфовича, интересно, завербовали или он уже в ГБ служил?
Всё было гораздо масштабнее. На случай, если вдруг конференцию проведут не в Потсдаме, а в каком другом месте, в Польше там, Румынии, Восточной Пруссии — сразу несколько дорог было перешито до «советской » ширины. И перешивать дороги начали за полгода до конференции. И всё, чтобы вождю понравилось. Интересно, этот альтернативноодарённый долго будет тут на сайте взглядами трясти? «В этих условиях очень важным стал вопрос, на какую колею восстанавливать железные дороги — на союзную 1524 мм или западноевропейскую 1435 мм. При нашей колее значительно возрастали потребность в подвижном составе, положение с которым и без того было напряженным (парк вагонов за годы… Читать далее »
А если бы вождь пожелал на пароходе плыть, то и каналы прорыли бы.
Самолетом ведь лететь не комильфо!
А бесплатной рабсилы в СССР много.
Ну не всем же по Сталинским методичкам работать ))
По существу есть что сказать, кроме истеричных штампов и убого ёрничества?
Нет.
Свободен, убожество.
И вам здоровья и успехов, особенно в личной жизни.
ДАЖЕ ЕСЛИ под Сталинский визит дорогу и не перешивали, сама спецоперация по перевозке тела вождя поездом, заняла уйму ресурсов и средств.
Цитировать не буду, сами найдете.
Ехал царь всея СССР.
И это на фоне разоренния и голода царившего в стране.
«на сайте взглядами трясти» —шедеврально! Надо будет запомнить ;))))
И никто не обратил внимание какая красавица справа на переднем плане стоит ;) Интересно кто ж она…