Нашёл в просторах интернета такой англоязычный комментарий: The pilot and the navigator/bombardier of this He 111 bomber wear equipment that shows they fly night missions — large, tinted lens glass goggles to counter the effects of searchlight beams that could cause temporary blindness if aimed directly on the glass noses of the night-flying Heinkels. Note that the navigator/bombardier, whose duties demanded of him a certain amount of mobility, moving from the nose position back to the radio compartment, and then back to the nose again, wears a back parachute and harness, while the pilot of the airplane wears no chute.… Читать далее »
В принципе мысль переведена правильно. В оригинале подмечено, что у штурмана, несмотря на то, что ему требуется сновать туда-сюда, парашют есть. А у пилота, который никуда со своего места не сходит, парашют отсутствует. Небольшое уточнение: парашют никак не мешает управлять самолетом, а в случае экстренной необходимости застегнуть его будет не так-то просто. Вывод: пилот без парашюта. Скорее всего фото сделано не непосредственно перед вылетом.
Что с того? В штурмовой авиации люфтваффе была куча пилотов в звании фельдфебеля и обер-фельдфебеля, одно время и в авиации РККА летчик — истребитель в звании старшего сержанта, тоже было нормальное явление. Не знаю только в действующей армии сохранились ли сержантские звания среди летчиков к маю 45 -го. Вы считаете что для штурмана необходимы знания на уровне офицерской подготовки? Тогда другое дело.
Mephody: А пилот точно слева сидел? Конструкция кулевой колонки позволяла перекинуть штурвал на другую сторону. В то время это было распространенным явлением.
Пилот (первый пилот) традиционно сидит так, чтоб рычаги управления двигателем у него были под правой рукой. Справа от него сидит второй пилот (в данном случае — штурман, который выполняет его функции). Такой порядок существует даже в странах с левосторонним движением (Англия, Япония).
Что то вы все по перепутали :) Экипаж Не111 всего 4 человека. В передней кабине находились: Пилот и штурман — бомбардир ( он же вел огонь из носового пулемета и вовсе не выполнял функций второго пилота ) а дальше за бомбовым отсеком находились два стрелка, верхний и нижний. Пройти в пилотскую кабину они не могли. Так что нечего им там было околачиваться. Были модификации с экипажем в 5 человек, и это был еще один стрелок обслуживавший дополнительные бортовые пулеметы, но так же в задней части фюзеляжа. А вот шестой член экипажа присутствовал на специальной модификации Не-111H-3, предназначенной для борьбы с… Читать далее »
doc-Zoidberg: Пройти в пилотскую кабину они не могли.
По воспоминаниям М. Девятаева, угнавшего Не 111 с фашистского аэродрома, десять человек свободно перемещались по всему самолету и заходили в пилотскую кабину.
А здесь так:»В передней части практически полностью остекленной секции находилась кабина летчика и штурмана-бомбардира. За кабиной экипажа располагался грузовой отсек с вертикальными кассетными бомбодержателями ESAC 250/IX, установленными у левой и правой стенок фюзеляжа с индивидуальными створками в нижней части. Между грузовыми отсеками был проход, соединяющий носовую кабину и отсек, в котором располагались стрелковые установки. Верхняя стрелковая установка закрывалась сдвижным прозрачным фонарем. В нижней установке, так называемой «ванне» имелся люк, через который экипаж попадал в самолет. Третий стрелок обслуживал боковые стрелковые установки — шкворневые пулеметы в иллюминаторах с левого и правого борта.»
Нижнюю огневую точку немцы называли «смертным ложем», т.к. стрелок вел огонь, лежа на животе, а задняя нижняя часть самолета — излюбленная цель истребителей и осколков зенитных снарядов. Т.е. продолжительность жизни нижних стрелков была самой низкой (по отношению к уцелевшим).
Где-то рядом еще и стрелок околачиваться должен.
А штурман всего лишь — фельдфебель.
И на вид намного старше пилота.
Нашёл в просторах интернета такой англоязычный комментарий: The pilot and the navigator/bombardier of this He 111 bomber wear equipment that shows they fly night missions — large, tinted lens glass goggles to counter the effects of searchlight beams that could cause temporary blindness if aimed directly on the glass noses of the night-flying Heinkels. Note that the navigator/bombardier, whose duties demanded of him a certain amount of mobility, moving from the nose position back to the radio compartment, and then back to the nose again, wears a back parachute and harness, while the pilot of the airplane wears no chute.… Читать далее »
В принципе мысль переведена правильно. В оригинале подмечено, что у штурмана, несмотря на то, что ему требуется сновать туда-сюда, парашют есть. А у пилота, который никуда со своего места не сходит, парашют отсутствует. Небольшое уточнение: парашют никак не мешает управлять самолетом, а в случае экстренной необходимости застегнуть его будет не так-то просто. Вывод: пилот без парашюта. Скорее всего фото сделано не непосредственно перед вылетом.
Что с того? В штурмовой авиации люфтваффе была куча пилотов в звании фельдфебеля и обер-фельдфебеля, одно время и в авиации РККА летчик — истребитель в звании старшего сержанта, тоже было нормальное явление. Не знаю только в действующей армии сохранились ли сержантские звания среди летчиков к маю 45 -го. Вы считаете что для штурмана необходимы знания на уровне офицерской подготовки? Тогда другое дело.
А пилот точно слева сидел? Конструкция кулевой колонки позволяла перекинуть штурвал на другую сторону. В то время это было распространенным явлением.
Пилот (первый пилот) традиционно сидит так, чтоб рычаги управления двигателем у него были под правой рукой. Справа от него сидит второй пилот (в данном случае — штурман, который выполняет его функции). Такой порядок существует даже в странах с левосторонним движением (Англия, Япония).
У бомбардировщика He-111 управление всей винтомоторной группой находиться слева от пилота.
С учетом конструкции носовой части He-111, можно сделать вывод о том, что стрелок не околачивается, является автором данного снимка.
Что то вы все по перепутали :) Экипаж Не111 всего 4 человека. В передней кабине находились: Пилот и штурман — бомбардир ( он же вел огонь из носового пулемета и вовсе не выполнял функций второго пилота ) а дальше за бомбовым отсеком находились два стрелка, верхний и нижний. Пройти в пилотскую кабину они не могли. Так что нечего им там было околачиваться. Были модификации с экипажем в 5 человек, и это был еще один стрелок обслуживавший дополнительные бортовые пулеметы, но так же в задней части фюзеляжа. А вот шестой член экипажа присутствовал на специальной модификации Не-111H-3, предназначенной для борьбы с… Читать далее »
По воспоминаниям М. Девятаева, угнавшего Не 111 с фашистского аэродрома, десять человек свободно перемещались по всему самолету и заходили в пилотскую кабину.
А здесь так:»В передней части практически полностью остекленной секции находилась кабина летчика и штурмана-бомбардира. За кабиной экипажа располагался грузовой отсек с вертикальными кассетными бомбодержателями ESAC 250/IX, установленными у левой и правой стенок фюзеляжа с индивидуальными створками в нижней части. Между грузовыми отсеками был проход, соединяющий носовую кабину и отсек, в котором располагались стрелковые установки. Верхняя стрелковая установка закрывалась сдвижным прозрачным фонарем. В нижней установке, так называемой «ванне» имелся люк, через который экипаж попадал в самолет. Третий стрелок обслуживал боковые стрелковые установки — шкворневые пулеметы в иллюминаторах с левого и правого борта.»
Нижнюю огневую точку немцы называли «смертным ложем», т.к. стрелок вел огонь, лежа на животе, а задняя нижняя часть самолета — излюбленная цель истребителей и осколков зенитных снарядов. Т.е. продолжительность жизни нижних стрелков была самой низкой (по отношению к уцелевшим).