Прототип немецкого истребителя-перехватчика Mессершмитт Me-P1101 V1 в Обераммергау [1]
Прототип немецкого реактивного истребителя-перехватчика Messerschmitt Me-P1101 V1 перед ангаром в городке Обераммергау на юге Германии.
Машина разрабатывалась конструкторским бюро Messerschmitt под руководством доктора Вольдемара Фойгта (Woldemar Voigt) в городке Обераммергау (Oberammergau).
Масса взлетная — 4060 кг. Тип двигателя — 1 ТРД Heinkel -Hirt HeS 011. Максимальная скорость — 975 км/ч. Крейсерская скорость — 768 км/ч. Практическая дальность — 1515 км. Практический потолок — 13800 м. Экипаж 1 чел. Вооружение — две 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол.
К моменту захвата Обераммергау союзниками прототип Р.1101 V1 был готов примерно на 80%. Перед сдачей города вся документация по машине была снята на фотопленку и спрятана в четырех тайниках, а сам самолет, который также не успели эвакуировать, с макетом двигателя в фюзеляже спрятали в ангаре в горах. Американцы, войдя в Обераммергау 29 апреля 1945 года, были удивлены наличием авиационного производства в столь захолустном городке. Естественно, их заинтересовало, а что же делали немцы на брошенном авиазаводе. «Янки» организовали поиск, допросили не успевших скрыться работников и вскоре им удалось обнаружить спрятанный Р.1101.
Недостроенную машину решили перевезти в США. Самолет и его отдельные фрагменты сфотографировали, собрали необходимые приспособления и оснастку, записали показания работников завода и все доставили на авиабазу «Райт Филд». Вольдемар Фойгт был отправлен туда же. При выгрузке машину сильно повредили, что затормозило дальнейшие работы. Несколько лет полусобранный и полуразбитый прототип пылился в ангаре. О нем, наконец, вспомнили только в 1948 году, решив все же восстановить и испытать уникальную машину. Из-за отсутствия «родной» силовой установки, на Р.1101 установили американский турбореактивный двигатель «Эллисон» J-35, который имел больший вес и габариты, чем HeS 011, но зато обладал значительно более высокой тягой. Вместо немецких пушек, планировалась установка шести крупнокалиберных пулеметов «Кольт-Браунинг» — стандартное вооружение американских истребителей того периода, но в конце концов дело ограничилось временной установкой на фюзеляж деревянных макетов оружия с целью проработки компоновочных решений. Вскоре эти макеты сняли.
Самолет начал летать под обозначением Х-5, внеся большой вклад в исследования аэродинамики стреловидного крыла и в отработку механизмов изменения его стреловидности. Полеты проводились до начала пятидесятых годов, после чего машина пошла на слом.

Прототип немецкого реактивного истребителя-перехватчика Messerschmitt Me-P1101 V1 перед ангаром в городке Обераммергау на юге Германии.
Машина разрабатывалась конструкторским бюро Messerschmitt под руководством доктора Вольдемара Фойгта (Woldemar Voigt) в городке Обераммергау (Oberammergau).
Масса взлетная — 4060 кг. Тип двигателя — 1 ТРД Heinkel -Hirt HeS 011. Максимальная скорость — 975 км/ч. Крейсерская скорость — 768 км/ч. Практическая дальность — 1515 км. Практический потолок — 13800 м. Экипаж 1 чел. Вооружение — две 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол.
К моменту захвата Обераммергау союзниками прототип Р.1101 V1 был готов примерно на 80%. Перед сдачей города вся документация по машине была снята на фотопленку и спрятана в четырех тайниках, а сам самолет, который также не успели эвакуировать, с макетом двигателя в фюзеляже спрятали в ангаре в горах. Американцы, войдя в Обераммергау 29 апреля 1945 года, были удивлены наличием авиационного производства в столь захолустном городке. Естественно, их заинтересовало, а что же делали немцы на брошенном авиазаводе. «Янки» организовали поиск, допросили не успевших скрыться работников и вскоре им удалось обнаружить спрятанный Р.1101.
Недостроенную машину решили перевезти в США. Самолет и его отдельные фрагменты сфотографировали, собрали необходимые приспособления и оснастку, записали показания работников завода и все доставили на авиабазу «Райт Филд». Вольдемар Фойгт был отправлен туда же. При выгрузке машину сильно повредили, что затормозило дальнейшие работы. Несколько лет полусобранный и полуразбитый прототип пылился в ангаре. О нем, наконец, вспомнили только в 1948 году, решив все же восстановить и испытать уникальную машину. Из-за отсутствия «родной» силовой установки, на Р.1101 установили американский турбореактивный двигатель «Эллисон» J-35, который имел больший вес и габариты, чем HeS 011, но зато обладал значительно более высокой тягой. Вместо немецких пушек, планировалась установка шести крупнокалиберных пулеметов «Кольт-Браунинг» — стандартное вооружение американских истребителей того периода, но в конце концов дело ограничилось временной установкой на фюзеляж деревянных макетов оружия с целью проработки компоновочных решений. Вскоре эти макеты сняли.
Самолет начал летать под обозначением Х-5, внеся большой вклад в исследования аэродинамики стреловидного крыла и в отработку механизмов изменения его стреловидности. Полеты проводились до начала пятидесятых годов, после чего машина пошла на слом.
















Написать комментарий