Штурмовики «Бофайтер» Mk.VI (Bristol Beaufighter Mk.VI) британского ударного авиакрыла «Норт Коатс» атакуют немецкий конвой в Северном море в районе острова Терсхеллинг.
Это потому что раумботы и пр. из эскорта уже не представляют из себя опасности для атакующих, а возможно и вовсе выглядят, как пятна соляра на поверхности моря. Обращает на себя и грамотная атака минимум с двух направлений.
Это не транспорты «выстроились бортами», а штурмовики зашли с борта. Причём, стрельба с борта пушками менее эффективна, чем стрельба с носа или кормы, так как больше промахов. Видно, что большинство снарядов в очереди ушло в воду.
Что касается «одной линии», дело в том, что корабли всегда ходят строями. Хаотичной толпой корабли не ходят. В данном случае видим строй фронта. Или часть более сложного построения, если не все суда попали в кадр.
стрельба с борта пушками менее эффективна, чем стрельба с носа или кормы, так как больше промахов
Все относительно. При атаке в борт силуэт цели значительно шире нежели при атаке с носа (кормы). Соответственно вероятность попадания по горизонту увеличивается.
корабли всегда ходят строями. Хаотичной толпой корабли не ходят.
Строями. Это понятно. Я и написал, что выстроились. «Красиво идут», как каппелевцы на пулемет в к.ф. «Чапаев».
Эллипс рассеивания снарядов своей более длинной осью совпадает с направлением тангажа самолёта (движение пушками вверх-вниз). Чтобы стрелять по широкому силуэту корабля необходимо обеспечить рыскание самолёта (движение пушками вправо-влево). Выйдя на боевой курс, лётчик не будет от него отклоняться, рыскать. Поэтому в идеале заход на протяжённую цель (поезд, колонна техники, корабль) должен осуществляться с носа-кормы. Так больше снарядов из эллипса рассеивания совпадут с целью. При «поперечной» стрельбе количество попаданий будет меньше. Что мы и видим на фото. Большинство снарядов мимо. Ещё раз по поводу «красиво идут». Капитаны судов совершили бы ошибку, если бы выстроились в кильватерную колонну (а других вариантов нет,… Читать далее »
Поэтому в идеале заход на протяжённую цель (поезд, колонна техники, корабль) должен осуществляться с носа-кормы. Из чего следует, что в данном случае летчики действуют идеально, заходя на протяженную цель (выстроившиеся в линию суда), не с носа-кормы, а с борта. Штурмовики при проходе над этими тремя судами не могут трижды совершить пикирование на каждую из них. В итоге, это же утверждение работает и при атаке на протяжённую цель (поезд, колонна техники, строй кораблей) с носа-кормы. И так же, все зенитчики на этих судах последовательно будут обстреливать все воздушные цели, проходящие прямо над ними. Все весьма относительно. Очевидно, исходя из этого, неглупые… Читать далее »
Из чего следует, что в данном случае летчики действуют идеально, заходя на протяженную цель (выстроившиеся в линию суда), не с носа-кормы, а с борта. Не имея общего взгляда на весь конвой так говорить опрометчиво. Если весь конвой состоит только из этих трёх судов, то действия штурмовиков неверные. Вместо методичного избиения каждого судна мы наблюдаем стрельбу по волнам. В итоге, это же утверждение работает и при атаке на протяжённую цель (поезд, колонна техники, строй кораблей) с носа-кормы. И так же, все зенитчики на этих судах последовательно будут обстреливать все воздушные цели, проходящие прямо над ними. Вы заблуждаетесь. При заходах с носа-кормы… Читать далее »
И все же я вновь сошлюсь на относительность ваших утверждений. Невзирая на все приводимые выше «преимущества» атаки протяжённой цели с носа-кормы, на снимке британские «Москито» упорно «действуют неверно», атакуя немецкую кильватерную колонну с борта.
Ещё одно отличное фото с Военного альбома: https://waralbum.ru/240668/
На переднем плане атакованы два судна, и на заднем плане одно. Все атакованы с кормы пушками и ракетами.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что эффективность таких атак Не думаю, что британским пилотам не хватало этих пядей в ходе атаках с борта. Вы привели массу снимков атак с носа на корму, в утверждении их идеальности. Но и ежу понятно, что боевые действия не ведутся по шаблону. При желании, можно накидать массу снимков эффектных атак с борта. В очередной раз повторюсь, все весьма относительно, в зависимости от конкретной обстановки, мастерства пилота, погоды, дистанции открытия огня, противодействия ПВО … Очевидно, на обсуждаемом фото это было наиболее эффективно, о чем я и написал. Результат их действий — расстрел… Читать далее »
При желании, можно накидать массу снимков эффектных атак с борта. В чём эффектность? В брызгах воды? «Бофайтеры» не менее успешно окучивают море при атаке «с кормовых курсовых углов» Конечно, эллипс рассеивания никуда не исчезает. Разница в процентах снарядов, упавших в воду. На ваших снимках 80-90 % улетает в воду, на моих — 40-50 %. Об этом я и толкую. Подведу итог беседы: 1. на основном снимке немецкие суда идут строем фронта, оптимальным для разных видов обороны; 2. «Бофайтеры» по какой-то неизвестной причине действуют посредственно, применяя пушечное вооружение с траверзных курсовых углов цели. Подобный угол встречи с противником подходит для торпедной… Читать далее »
Воспоминания Брюса Робертсона (Bruce Robertson), стрелка-радиста «Бофайтера» после разгрома японского конвоя в море Бисмарка: «Бофайтеры получили приказ на взлет в 9.30 утра… Когда на японских кораблях и судах увидели их приближение, там решили, что это – торпедоносцы и стали поворачиваться к нам носом, чтобы не подставлять борт. Это было то, что нужно: мы могли прочесать их огнем из всех стволов с носа до кормы.»
Спасибо за цитату! Англичане из ударного авиакрыла «Норт Коатс» действительно зачастую ставили замыкающими Бофайтеры-торпедоносцы. Действия японцев теоретически оправданные (хоть театр военных действий и другой), но в приведённом Вами описании японцам не повезло: торпедоносцев не было.
Транспорты, как по заказу штурмовиков, выстроились бортами и практически на одной лини как в тире. За один заход можно отработать три судна.
Это потому что раумботы и пр. из эскорта уже не представляют из себя опасности для атакующих, а возможно и вовсе выглядят, как пятна соляра на поверхности моря. Обращает на себя и грамотная атака минимум с двух направлений.
Это не транспорты «выстроились бортами», а штурмовики зашли с борта. Причём, стрельба с борта пушками менее эффективна, чем стрельба с носа или кормы, так как больше промахов. Видно, что большинство снарядов в очереди ушло в воду.
Что касается «одной линии», дело в том, что корабли всегда ходят строями. Хаотичной толпой корабли не ходят. В данном случае видим строй фронта. Или часть более сложного построения, если не все суда попали в кадр.
Все относительно. При атаке в борт силуэт цели значительно шире нежели при атаке с носа (кормы). Соответственно вероятность попадания по горизонту увеличивается.
Строями. Это понятно. Я и написал, что выстроились. «Красиво идут», как каппелевцы на пулемет в к.ф. «Чапаев».
Эллипс рассеивания снарядов своей более длинной осью совпадает с направлением тангажа самолёта (движение пушками вверх-вниз). Чтобы стрелять по широкому силуэту корабля необходимо обеспечить рыскание самолёта (движение пушками вправо-влево). Выйдя на боевой курс, лётчик не будет от него отклоняться, рыскать. Поэтому в идеале заход на протяжённую цель (поезд, колонна техники, корабль) должен осуществляться с носа-кормы. Так больше снарядов из эллипса рассеивания совпадут с целью. При «поперечной» стрельбе количество попаданий будет меньше. Что мы и видим на фото. Большинство снарядов мимо. Ещё раз по поводу «красиво идут». Капитаны судов совершили бы ошибку, если бы выстроились в кильватерную колонну (а других вариантов нет,… Читать далее »
Поэтому в идеале заход на протяжённую цель (поезд, колонна техники, корабль) должен осуществляться с носа-кормы. Из чего следует, что в данном случае летчики действуют идеально, заходя на протяженную цель (выстроившиеся в линию суда), не с носа-кормы, а с борта. Штурмовики при проходе над этими тремя судами не могут трижды совершить пикирование на каждую из них. В итоге, это же утверждение работает и при атаке на протяжённую цель (поезд, колонна техники, строй кораблей) с носа-кормы. И так же, все зенитчики на этих судах последовательно будут обстреливать все воздушные цели, проходящие прямо над ними. Все весьма относительно. Очевидно, исходя из этого, неглупые… Читать далее »
Из чего следует, что в данном случае летчики действуют идеально, заходя на протяженную цель (выстроившиеся в линию суда), не с носа-кормы, а с борта. Не имея общего взгляда на весь конвой так говорить опрометчиво. Если весь конвой состоит только из этих трёх судов, то действия штурмовиков неверные. Вместо методичного избиения каждого судна мы наблюдаем стрельбу по волнам. В итоге, это же утверждение работает и при атаке на протяжённую цель (поезд, колонна техники, строй кораблей) с носа-кормы. И так же, все зенитчики на этих судах последовательно будут обстреливать все воздушные цели, проходящие прямо над ними. Вы заблуждаетесь. При заходах с носа-кормы… Читать далее »
И все же я вновь сошлюсь на относительность ваших утверждений. Невзирая на все приводимые выше «преимущества» атаки протяжённой цели с носа-кормы, на снимке британские «Москито» упорно «действуют неверно», атакуя немецкую кильватерную колонну с борта.
На приведённом вами снимке не кильватерная колонна, а строй уступа. Москито действуют по обстановке. Результат их действий — расстрел моря.
Вот вам примеры атак «Бофайтеров» с направления нос-корма. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что эффективность таких атак выше.
Вот отличное фото с Военного альбома: https://waralbum.ru/240665/
Бофайтер атакует с кормовых курсовых углов пушками и ракетами.
Ещё одно отличное фото с Военного альбома: https://waralbum.ru/240668/
На переднем плане атакованы два судна, и на заднем плане одно. Все атакованы с кормы пушками и ракетами.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что эффективность таких атак Не думаю, что британским пилотам не хватало этих пядей в ходе атаках с борта. Вы привели массу снимков атак с носа на корму, в утверждении их идеальности. Но и ежу понятно, что боевые действия не ведутся по шаблону. При желании, можно накидать массу снимков эффектных атак с борта. В очередной раз повторюсь, все весьма относительно, в зависимости от конкретной обстановки, мастерства пилота, погоды, дистанции открытия огня, противодействия ПВО … Очевидно, на обсуждаемом фото это было наиболее эффективно, о чем я и написал. Результат их действий — расстрел… Читать далее »
При желании, можно накидать массу снимков эффектных атак с борта. В чём эффектность? В брызгах воды? «Бофайтеры» не менее успешно окучивают море при атаке «с кормовых курсовых углов» Конечно, эллипс рассеивания никуда не исчезает. Разница в процентах снарядов, упавших в воду. На ваших снимках 80-90 % улетает в воду, на моих — 40-50 %. Об этом я и толкую. Подведу итог беседы: 1. на основном снимке немецкие суда идут строем фронта, оптимальным для разных видов обороны; 2. «Бофайтеры» по какой-то неизвестной причине действуют посредственно, применяя пушечное вооружение с траверзных курсовых углов цели. Подобный угол встречи с противником подходит для торпедной… Читать далее »
Воспоминания Брюса Робертсона (Bruce Robertson), стрелка-радиста «Бофайтера» после разгрома японского конвоя в море Бисмарка: «Бофайтеры получили приказ на взлет в 9.30 утра… Когда на японских кораблях и судах увидели их приближение, там решили, что это – торпедоносцы и стали поворачиваться к нам носом, чтобы не подставлять борт. Это было то, что нужно: мы могли прочесать их огнем из всех стволов с носа до кормы.»
Спасибо за цитату! Англичане из ударного авиакрыла «Норт Коатс» действительно зачастую ставили замыкающими Бофайтеры-торпедоносцы. Действия японцев теоретически оправданные (хоть театр военных действий и другой), но в приведённом Вами описании японцам не повезло: торпедоносцев не было.