Моряки британского эсминца «Глоуворм» у штормтрапа немецкого крейсера «Адмирал Хиппер»
Группа моряков из экипажа потопленного британского эсминца «Глоуворм» (HMS Glowworm) у штормтрапа, спущенного с борта немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» (Admiral Hipper). Серия фотографий боя британского эсминца «Глоуворм» и немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер».
8 апреля 1940 года британский эсминец «Глоуворм», остановившись для спасения упавшего за борт моряка, отстал от основных сил эскадры и столкнулся с группой немецких кораблей в составе тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» и 5 эсминцев. Несмотря на значительное неравенство сил, командир эсминца капитан-лейтенант Руп принял бой. Прикрывшись дымовой завесой, «Глоуворм» обстреливал крейсер торпедами, от которых тому приходилось уворачиваться. Противоторпедные маневры затрудняли стрельбу по эсминцу, но попадания в него были (в частности, 203-мм снаряд разбил радиорубку).
В течение боя дистанция сократилась настолько, что в ход пошли даже зенитные автоматы. «Глоуворм» расстрелял все свои торпеды, так и не поразив крейсер, и получая снаряд за снарядом, пошел на таран немецкого крейсера. На «Адмирале Хиппере» поняли его намерения и попытались направить форштевень в борт эсминца, но менее маневренный крейсер не успел развернуться в бурном море, и «Глоуворм» ударил его в нос районе якоря с правого борта. Бортовая обшивка оказалась вдавленной на протяжении почти четверти длины корабля, вплоть до носового торпедного аппарата, который вышел из строя. Но в целом повреждения крейсера были небольшие. «Глоуворм» стал тонуть, капитан немецкого крейсера Хейе приказал прекратить огонь, и в течение целого часа «Адмирал Хиппер» пытался спасти британских моряков из штормового моря. На борт из воды подняли 31 человека.

Группа моряков из экипажа потопленного британского эсминца «Глоуворм» (HMS Glowworm) у штормтрапа, спущенного с борта немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» (Admiral Hipper). Серия фотографий боя британского эсминца «Глоуворм» и немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер».
8 апреля 1940 года британский эсминец «Глоуворм», остановившись для спасения упавшего за борт моряка, отстал от основных сил эскадры и столкнулся с группой немецких кораблей в составе тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» и 5 эсминцев. Несмотря на значительное неравенство сил, командир эсминца капитан-лейтенант Руп принял бой. Прикрывшись дымовой завесой, «Глоуворм» обстреливал крейсер торпедами, от которых тому приходилось уворачиваться. Противоторпедные маневры затрудняли стрельбу по эсминцу, но попадания в него были (в частности, 203-мм снаряд разбил радиорубку).
В течение боя дистанция сократилась настолько, что в ход пошли даже зенитные автоматы. «Глоуворм» расстрелял все свои торпеды, так и не поразив крейсер, и получая снаряд за снарядом, пошел на таран немецкого крейсера. На «Адмирале Хиппере» поняли его намерения и попытались направить форштевень в борт эсминца, но менее маневренный крейсер не успел развернуться в бурном море, и «Глоуворм» ударил его в нос районе якоря с правого борта. Бортовая обшивка оказалась вдавленной на протяжении почти четверти длины корабля, вплоть до носового торпедного аппарата, который вышел из строя. Но в целом повреждения крейсера были небольшие. «Глоуворм» стал тонуть, капитан немецкого крейсера Хейе приказал прекратить огонь, и в течение целого часа «Адмирал Хиппер» пытался спасти британских моряков из штормового моря. На борт из воды подняли 31 человека.




![Немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» атакует британский эсминец «Глоуворм» [1] Фото](/photocache/63/01/3/63013-files/63013-rand.jpg)
![Немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» атакует британский эсминец «Глоуворм» [2] Фото](/photocache/17/91/26/179126-files/179126-rand.jpg)
![Немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» атакует британский эсминец «Глоуворм» [3] Фото](/photocache/18/56/14/185614-files/185614-rand.jpg)









Жизнь, а тем более война, не прощает ошибок. Результат неловкого действия одного из матросов эсминца — потеря корабля, гибель 115 членов экипажа, и спасшиеся, плавающие в слое нефти.