Советский кинооператор Владислав Микоша снимает бои по освобождению Севастополя [2]
Кинооператор киногруппы 4-го Украинского фронта капитан 3 ранга Владислав Владиславович Микоша (1909 — 2004) из района форта Южная Балаклава на горе Аскетис снимает боевые действия советских войск по освобождению Севастополя. Для киносъемки используется камера с длиннофокусным объективом. Съемки Владислава Микоши вошли в фильм Центральной студии документальных фильмов «Битва за Севастополь».
Сын штурмана дальнего плавания Владислав Микоша, мечтавший о морях, не был принят в мореходное училище и стал работать в родном Саратове учеником киномеханика. В 1934 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии, работал оператором Всесоюзной кинофабрики кинохроники СОЮЗКИНО «Союзкинохроника» в Москве, Владивостоке, Саратове, Сталинграде, фоторепортером редакции газеты «Известия».
С началом Великой Отечественной войны — кинооператор Главного Политического управления РКВМФ (с прикреплением к Центральной студии кинохроники), спецкор газеты «Правда» и ряда других газет, снимал в составе фронтовых киногрупп Черноморского флота, 4-го Украинского, 2-го Белорусского, 2-го Дальневосточного фронтов. Только один перечень медалей кинооператора свидетельствует о фронтовой географии его работы: «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья», «За освобождение Варшавы», «За победу над Японией».
За съемки, вошедшие в фильм «Черноморцы», стал лауреатом Сталинской премии второй степени, был награжден орденом Красного Знамени.

Кинооператор киногруппы 4-го Украинского фронта капитан 3 ранга Владислав Владиславович Микоша (1909 — 2004) из района форта Южная Балаклава на горе Аскетис снимает боевые действия советских войск по освобождению Севастополя. Для киносъемки используется камера с длиннофокусным объективом. Съемки Владислава Микоши вошли в фильм Центральной студии документальных фильмов «Битва за Севастополь».
Сын штурмана дальнего плавания Владислав Микоша, мечтавший о морях, не был принят в мореходное училище и стал работать в родном Саратове учеником киномеханика. В 1934 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии, работал оператором Всесоюзной кинофабрики кинохроники СОЮЗКИНО «Союзкинохроника» в Москве, Владивостоке, Саратове, Сталинграде, фоторепортером редакции газеты «Известия».
С началом Великой Отечественной войны — кинооператор Главного Политического управления РКВМФ (с прикреплением к Центральной студии кинохроники), спецкор газеты «Правда» и ряда других газет, снимал в составе фронтовых киногрупп Черноморского флота, 4-го Украинского, 2-го Белорусского, 2-го Дальневосточного фронтов. Только один перечень медалей кинооператора свидетельствует о фронтовой географии его работы: «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья», «За освобождение Варшавы», «За победу над Японией».
За съемки, вошедшие в фильм «Черноморцы», стал лауреатом Сталинской премии второй степени, был награжден орденом Красного Знамени.


![Красноармейцы бегут по лестнице на Графской пристани во время боев по освобождению Севастополя [1] Фото](/photocache/29/77/89/297789-files/297789-rand.jpg)
![Красноармейцы на Графской пристани во время боев по освобождению Севастополя [2] Фото](/photocache/30/56/32/305632-files/305632-rand.jpg)
![Красноармейцы на Графской пристани во время боев по освобождению Севастополя [3] Фото](/photocache/34/62/43/346243-files/346243-rand.jpg)











Еще один ракурс — командиров заинтересовали возможности длиннофокусного объектива.