Заместитель командира 1-й эскадрильи 18-го штурмового авиаполка ВВС Черноморского флота старший лейтенант Борис Емельянович Голубев (1913 — 1942) на Херсонесском аэродроме. На дальнем плане штурмовик Ил-2.
Б.Е. Голубев не вернулся с боевого задания в первые дни летнего штурма Севастополя, 07.06.1942 г. В тот день капитан Голубев и майор Терещенко в составе группы вылетели бомбить тяжелые орудия противника в районе станции Сюрень. Несмотря на то, что действия Ил-2 прикрывались истребителями, потери их были исключительно велики. В первый вылет из 7 самолетов Ил-2 две машины пропали без вести (майор Терещенко, капитан Голубев). Второй вылет – 5 машин, подбиты две (майор Фирченко и лейтенант Скорик). В третий и четвертый вылет на задание ушли три машины, две из них были серьезно повреждены. Так, буквально в один день 18-й штурмовой полк практически утратил боеспособность. Самолет Б.Е. Голубева был наден в балке Трензина близ Инкермана в 2018 г. Обнаружил машину отряд поисковиков «Защитник Отечества». Останки пилота пока не найдены.
Фото Б.Е. Голубева, выбирающегося из кабины своего Ил-2, сделанное в тоже время и месте, что и основное фото.
Проекции Ил-2 18 ШАП ВВС ЧФ за интересующий период в цвете.
Повествование и рассуждения по поиску и изысканиям по Ил-2 Б.Е. Голубева с сайта ПО «Тризна».
Фото Б.Е. Голубева, выбирающегося из кабины своего Ил-2, сделанное в тоже время и месте, что и основное фото.
Проекции Ил-2 18 ШАП ВВС ЧФ за интересующий период в цвете.