Сбитый немецкий истребитель Bf.109
Сбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109.
Категория: Мессершмитт BF.109

Сбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109.

Сбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109.
Информации о месте и дате съемки нет.
| Alex GM на Немецкое воинское кладбище на освобожденной советской территории: Насколько возможно рассмотреть, захоронение несвежее, было произведено в первых числах июля 1941 г., в одном из западных регионов СССР. | |
| CABAL на Французские механики крепят пикировщики «Донтлесс» за хвост для буксировки [2]: Кстати да... Спасибо за наблюдение. | |
| Alex GM на Французские механики крепят пикировщики «Донтлесс» за хвост для буксировки [2]: Можно отметить, что в качестве буксировщика используется Dodge WC-63 6x6. | |
| Homer на Разрушенное здание городской думы в освобожденном городе Резекне: Здание городской думы до войны | |
| Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС. Двух молодых партизан перед казнью... |

это Мессершмитт Bf.109F-2 III группы 54-й истребительной эскадры «Grünherz»(зеленое сердце). На это указывает «Голова дьявола» она была эмблемой 9 эскадрильи этой эскадры. Тактический знак «змейка» указывает что самолет принадлежал III группе. Эмблемма «зеленое сердце» расположено с левой стороны поэтому его не видно. Снимок сделан (вероятнее всего) на северном участке восточного фронта во время сражения под Ленинградом в начале 42г. где в это время действовала эта группа. Также на хвосте изображены 7 так называемых abschussbalken (абшуссбалкен) по числу сбитых самолетов.
Вот еще один — как брат близнец и пейзаж похож и место близко — Демянский котел- место боев 11-армии.
И винт так же обломан.
На сбитый не похож. Скорее аварийная посадка. На обоих снимках.
В физеляже над стойкой заднего шасси — это пробоина?
Самолет годен к ремонту,летчик сохранил самолет для будущих боев.
Интересно,почему выпущено хвостовое колесо?
Нет, это не пробоина. В этом месте около шпангоута сквозь фюзеляж проходила труба.Пропуская через эту трубу подъёмную штангу, можно было поднять хвост самолёта. При перевозке самолёта штанга использовалась для крепления фюзеляжа к ж/д платформе.
Это пробоина. Отверстие (труба внутри фюзеляжа) о котором пишет Bruno на фото видно. Отверстие находиться около 11 шпангоута (рядом знак быстрой индификации самолета «змейка»). Техническую надпись около отверстия hier anheben (здесь приподнимать) на фото не видно. Костыль Bf-109 F2 в полете не убирался. Калибр пробоины в районе ниши хвостового колеса может определить DINAМIT (имеет опыт). Фото сделано под таким ракурсом, который позволяет быстро определить Bf-109 F2. Над пробоиной четко видна усилительная накладка хвостовой части (12 шпангоут-передний узел киля). Верхнию аналогичную ус.накладку на фото не видно. На самолете отсутствует мачта антенны!?
Не вооружённым глазом видны как минимум две отличительных детали, гворящих в пользу пробоины.
1. Сколы краски вокруг.
2. Неровность самой окружности.
Убирался. Здесь он, возможно, вывалился в результате попадания.
Прошу прощения! Хвостовое колесо было полуубираемым. Старею. Но вот что интересно! Просматривая фотографии аварийных посадок 109-х (фонарь не сброшен!) пришел к мнению. По фото можно предположить на чьей территории была произведена аварийная посадка. Если на занятой немецкими войсками, тогда мачта антенны (фонарь на штатном месте) на фото будет отсутствовать. Т.е снимались немецким тех.персоналом с самолета часы, рация и мачта.
Нашел рисунок этого самолета. К нему была информация, что на фото Bf.109F-2, летавший в составе 9./JG 54 зимой 1941-1942г.
может ли кто-то определить принадлежность военнослужащих на фото (немцы или нет?)?
Было бы интересно узнать имя пилота и его дальнейшую судьбу…
Военный на переднем плане, по форме похож на финна.
Судя по оттопыренному погону, это не РККА.