Некоторые трофейные немецкие самолёты, в т.ч. и Fw-189 Uhu, после ВОВ проходили испытания в НИИ ВВС РККА. Может какие-то экземпляры «нашего героя» сохранились?
Это всё ерунда сравнению с тем, как в «В августе 44-го» даже не потрудились РОСТОшные Як-52 на хвосты посадить, такое позорище, целый ряд стоит. И Ан-2 во всей красе.
Если Т-44 ещё можно замаскировать под «Тигр», то из любого послевоенного самолета изобразить что-то похожее на период войны и, к тому же, летающее невозможно. В Киеве, в музее Отечественной войны, есть полноразмерный то-ли макет, то-ли восстановленный Як-3. Артисты, снимавшиеся в фильме «В бой идут одни старики», утверждали в интервью, что это тот же самолет, что снимался в фильме. Сколько ни пытался рассмотреть в фильме настоящий Як-3, увы… только пилотажные Яки.
Вот Як-18ПМ или Як-18ПС, как и Як-50, действительно похожи на самолёты, снимавшиеся в фильме «В бой идут одни «старики».
Знатоки, оцените и дайте ответ: что же за самолёты всё же играли роли «лавочкиных» в этом фильме.
Сейчас прочитал у Петрова, что Fw 189 («Рама») был одним из ненавидимых на советско-германском фронте самолётом. Сбить его было гораздо сложнее, нежели Ju-87. За сбитие «Рамы» сразу давали орден.
Вопрос: какой именно орден (Красной звезды, Отечественной войны, Боевого красного знамени или какой другой)?
Конечно, сбить 87 легче, чем 189. Просто Ю-87 — пикирующий бомбардировщик. Его цель — поразить в пикировании наземную цель (автомат выхода, если не ошибаюсь — срабатывал на 400 метрах). А против этого самолета использовался весь арсенал системы ПВО, да и обыкновенного стрелкового оружия. А 189 — высотный разведчик. А значит для поражения данного самолета могли использоваться лишь высотная ПВО (да и попасть в высотную цель с земли намного сложнее. В итоге эту задачу стали решать ракетная ПВО, а стрелковой были отданы низколетящие цели). Для поражения этого самолета приходилось использовать специальные модификации самолетов. (хотя Миг-3 очень здорово подходил для этих целей… Читать далее »
«… В итоге эту задачу стали решать ракетная ПВО…». Надеюсь не период Второй мировой войны Вы имели?
Я имел в виду возможность сбития двух типов самолётов (Ю-87 и «Рамы») авиацией, а не ПВО.
Ещё про этот самолёт в фильмах: вчера смотрел старенький (где-то середины 1980-х гг.) фильм «Снайперы» производства «Казахфильм». Пару раз в небе указывали на «Раму», правда размером она была практически с молекулу, так что, что угодно могли снять в роли «Филина».
Да, конечно, про ракеты после Второй Мировой.
Про самолеты. Да, действительно награждали особо (стыдно, не помню чем). Опять таки Рама — высотный разведчик и корректировщик. Добраться до него сложнее + хорошая оборона с хвоста ( у 87 не простреливаемая часть снизу — сзади. Кроме того, на 87 можно подойти неожиданно пикированием сверху, а на «Раму», летающую высоко, зайти неожиданно сверху сложно, а атака снизу всегда как правило просматривается на нем — теряется эффект неожиданности).
Да и ценность сбивания рамы не сколько в уничтожении самолета как такового, а том что немецкая воздушная разведка работала очень эффективно, посему любой сбитый разведчик это большой урон врагу и польза нам.
Конечно, так же как и у немцев высоко ценился По-2 — не сколько как самолет, сколько как ночной бомбардировщик — кому приятно ночью вскакивать с кровати и бежать в укрытие :)
Про ценность сбитого Fw-189 хорошо сказал в своих воспоминаниях Н.Пинчук(здесь я видел его фото).Благодаря уникальной маневренности «рама»просто уходила от истребителей переворотом через крыло и с изменением курса на 180 градусов,если не была сбита с первого захода.Кроме того,истребительное прикрытие обычно составляли 2-3 пары на 1 коррректировщик
На FORUM-AVIA.RU утверждают, что в фильме «В бой идут одни старики» на земле снимали Як-18П,»доработанные по сценарию»- искуственная задняя опора и т.д. В воздушных съемках использовались два Як-18ПМ.
189-е бывали и в модификации штурмовиков.
Закрытая нижняя часть фонаря, усиленное вооружение.
А в книге «160 страниц из солдатского дневника», упоминается орден ВОВ за сбитие Рамы.
Ну и я писал — ФВ-189 надо было сбивать с передней полусферы, сверху, где у него на было оборонительного вооружения.
Один минус — на своих форсированных движках(по ~700л.с.), он мог уйти на снижении даже от МиГ-3, а И-16 его просто не догонял
На тему: самолеты в кино. В году примерно 67-68 в журнале «Англия» (продавался тогда в СССР) и прочитал о съемках фильма «Битва за Англию» (кажется так назывался). Битвы были в воздухе и для съемок использовались настоящие немецкие самолеты времен второй мировой войны, которые были куплены не то в Испании не то в Португалии. Они летали. Но это было не дешево,как было написано в журнале обошлось дороже самой битвы за Англию.
Кстати, из-за низкой скорости (max-350), немцы пытались использовать Fw-189 как истребитель против По-2. Ещё интересная особенность — это крыльчатка на коках винтов, которая использовалась как привод для изменения шага винтов, хотя, некоторые утверждают, что это для улучшения условий работы комлевой части винта. Что здесь истина, не знаю.
Пилотажные свойства у FW-189 были достаточно высокие. Один наш пилот (кажется Лавриненков)вспоминал, что после двадцати побед на «Аэрокобре» попал на «раму», думал запросто сшибет, но она начала уходить по такой замысловатой спирали, что невозможно было загнать в прицел. Кажется, он с ней столкнулся и попал в плен
Лавренников — да.. потом с поезда сбежал.
Но тема скорости не раскрыта. Маневренная и хорошо эскортируемая — сие я тоже читал, а вот про скорость теперь сомнения гложут.
Некоторые трофейные немецкие самолёты, в т.ч. и Fw-189 Uhu, после ВОВ проходили испытания в НИИ ВВС РККА. Может какие-то экземпляры «нашего героя» сохранились?
Это всё ерунда сравнению с тем, как в «В августе 44-го» даже не потрудились РОСТОшные Як-52 на хвосты посадить, такое позорище, целый ряд стоит. И Ан-2 во всей красе.
Если Т-44 ещё можно замаскировать под «Тигр», то из любого послевоенного самолета изобразить что-то похожее на период войны и, к тому же, летающее невозможно. В Киеве, в музее Отечественной войны, есть полноразмерный то-ли макет, то-ли восстановленный Як-3. Артисты, снимавшиеся в фильме «В бой идут одни старики», утверждали в интервью, что это тот же самолет, что снимался в фильме. Сколько ни пытался рассмотреть в фильме настоящий Як-3, увы… только пилотажные Яки.
Кстати, Як-18ПМ был одноместный пилотажник, Як-50 это уже дальнейшее развитие.
Вот Як-18ПМ или Як-18ПС, как и Як-50, действительно похожи на самолёты, снимавшиеся в фильме «В бой идут одни «старики».
Знатоки, оцените и дайте ответ: что же за самолёты всё же играли роли «лавочкиных» в этом фильме.
Сейчас прочитал у Петрова, что Fw 189 («Рама») был одним из ненавидимых на советско-германском фронте самолётом. Сбить его было гораздо сложнее, нежели Ju-87. За сбитие «Рамы» сразу давали орден.
Вопрос: какой именно орден (Красной звезды, Отечественной войны, Боевого красного знамени или какой другой)?
Конечно, сбить 87 легче, чем 189. Просто Ю-87 — пикирующий бомбардировщик. Его цель — поразить в пикировании наземную цель (автомат выхода, если не ошибаюсь — срабатывал на 400 метрах). А против этого самолета использовался весь арсенал системы ПВО, да и обыкновенного стрелкового оружия. А 189 — высотный разведчик. А значит для поражения данного самолета могли использоваться лишь высотная ПВО (да и попасть в высотную цель с земли намного сложнее. В итоге эту задачу стали решать ракетная ПВО, а стрелковой были отданы низколетящие цели). Для поражения этого самолета приходилось использовать специальные модификации самолетов. (хотя Миг-3 очень здорово подходил для этих целей… Читать далее »
«… В итоге эту задачу стали решать ракетная ПВО…». Надеюсь не период Второй мировой войны Вы имели?
Я имел в виду возможность сбития двух типов самолётов (Ю-87 и «Рамы») авиацией, а не ПВО.
Ещё про этот самолёт в фильмах: вчера смотрел старенький (где-то середины 1980-х гг.) фильм «Снайперы» производства «Казахфильм». Пару раз в небе указывали на «Раму», правда размером она была практически с молекулу, так что, что угодно могли снять в роли «Филина».
Да, конечно, про ракеты после Второй Мировой.
Про самолеты. Да, действительно награждали особо (стыдно, не помню чем). Опять таки Рама — высотный разведчик и корректировщик. Добраться до него сложнее + хорошая оборона с хвоста ( у 87 не простреливаемая часть снизу — сзади. Кроме того, на 87 можно подойти неожиданно пикированием сверху, а на «Раму», летающую высоко, зайти неожиданно сверху сложно, а атака снизу всегда как правило просматривается на нем — теряется эффект неожиданности).
Да и ценность сбивания рамы не сколько в уничтожении самолета как такового, а том что немецкая воздушная разведка работала очень эффективно, посему любой сбитый разведчик это большой урон врагу и польза нам.
Конечно, так же как и у немцев высоко ценился По-2 — не сколько как самолет, сколько как ночной бомбардировщик — кому приятно ночью вскакивать с кровати и бежать в укрытие :)
Про ценность сбитого Fw-189 хорошо сказал в своих воспоминаниях Н.Пинчук(здесь я видел его фото).Благодаря уникальной маневренности «рама»просто уходила от истребителей переворотом через крыло и с изменением курса на 180 градусов,если не была сбита с первого захода.Кроме того,истребительное прикрытие обычно составляли 2-3 пары на 1 коррректировщик
На FORUM-AVIA.RU утверждают, что в фильме «В бой идут одни старики» на земле снимали Як-18П,»доработанные по сценарию»- искуственная задняя опора и т.д. В воздушных съемках использовались два Як-18ПМ.
189-е бывали и в модификации штурмовиков.
Закрытая нижняя часть фонаря, усиленное вооружение.
А в книге «160 страниц из солдатского дневника», упоминается орден ВОВ за сбитие Рамы.
Ну и я писал — ФВ-189 надо было сбивать с передней полусферы, сверху, где у него на было оборонительного вооружения.
Один минус — на своих форсированных движках(по ~700л.с.), он мог уйти на снижении даже от МиГ-3, а И-16 его просто не догонял
На тему: самолеты в кино. В году примерно 67-68 в журнале «Англия» (продавался тогда в СССР) и прочитал о съемках фильма «Битва за Англию» (кажется так назывался). Битвы были в воздухе и для съемок использовались настоящие немецкие самолеты времен второй мировой войны, которые были куплены не то в Испании не то в Португалии. Они летали. Но это было не дешево,как было написано в журнале обошлось дороже самой битвы за Англию.
Кстати, из-за низкой скорости (max-350), немцы пытались использовать Fw-189 как истребитель против По-2. Ещё интересная особенность — это крыльчатка на коках винтов, которая использовалась как привод для изменения шага винтов, хотя, некоторые утверждают, что это для улучшения условий работы комлевой части винта. Что здесь истина, не знаю.
гм. то она на пикировании от МиГ-3 уходит, то из-за низкой скорости за По-2 летает.
многоцелевой, однако, самолет. :)
Пилотажные свойства у FW-189 были достаточно высокие. Один наш пилот (кажется Лавриненков)вспоминал, что после двадцати побед на «Аэрокобре» попал на «раму», думал запросто сшибет, но она начала уходить по такой замысловатой спирали, что невозможно было загнать в прицел. Кажется, он с ней столкнулся и попал в плен
Лавренников — да.. потом с поезда сбежал.
Но тема скорости не раскрыта. Маневренная и хорошо эскортируемая — сие я тоже читал, а вот про скорость теперь сомнения гложут.