Заместитель командира эскадрильи 628-го истребительного авиаполка ПВО Михаил Антонович Косяков проводит разбор полетов на аэродроме Геленджик. На заднем плане виден истребитель Як-9.
Михаил Антонович Косяков (1919 — 20.10.1998) на фронтах ВОВ с 18 ноября 1941 года, войну начинал в звании сержанта. В составе 628-го ИАП ПВО принимал участие отражении налетов на Новороссийск, Батайск и Краснодар. Летал на истребителях: И-16, Як-1, Як-7Б, «Харрикейн» и Як-9. Всего провел 24 воздушных боя в которых сбил 3 самолета противника лично и 2 в паре, одна победа не подтверждена. Награжден орденами Красной Звезды и Красного Знамени, медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией».
На переднем плане — аэродромное покрытие из перфорированных стальных плит PSP. С большей доли вероятности американского производства, нежели советского.
Не знаю как насчет 40-х, но в 50-е аэродромы ими выстилали, причем отечественными, только так. Аэродром у меня по соседству был источником этого материала для окрестных жителей, использовавших их под заборы дорожки и проч. Тяжелые, вдвоем еле поднимешь.
На переднем плане — аэродромное покрытие из перфорированных стальных плит PSP. С большей доли вероятности американского производства, нежели советского.
А советские такое покрытие в войну делали? Погуглил в поисках — современные вроде есть, а вот времен войны описаний, маркировок не нашел…
Как сообщает источник, в 1944 г. производство плит было налажено и в СССР.
Не знаю как насчет 40-х, но в 50-е аэродромы ими выстилали, причем отечественными, только так. Аэродром у меня по соседству был источником этого материала для окрестных жителей, использовавших их под заборы дорожки и проч. Тяжелые, вдвоем еле поднимешь.