Советские военнослужащие осматривают немецкий самолет Фокке-Вульф Fw 190, сбитый под Ленинградом. Самолет принадлежал I группе 54-й истребительной эскадры (герб города Нюрнберга на носу самолета). Изображение сердца под кабиной пилота — знаменитое «Зеленое сердце» («Grünherz»), эмблема 54-й истребительной эскадры.
w1taly: а не тот ли это фоккер, кторый отстрелил себе винт
Я читал , был случай — отстрелил себе лопасть FW-190A4 с черной 2 из I группы; сел на лед озера Ильмень. Публиковались фото той машины, я даже сделал модель, цифру 2 взял с декали от Sea Fury. Получается, были проблемы с синхронизацией, если этот крендель тоже приземлил сам себя.
Поискал — нашел в книжке фото FW-190A4 c черной 2, но уже на заводе в Ленинграде, так что вопрос о месте посадки №2, и кто из них обстреливал Дорогу Жизни- открыт… Кто интересовался — А3 это или А4 — они почти неотличимы на вид. В книге даже чертежи обозначены: FW 190A3&A4 )Вероятность что А4 больше оттого, что FW стали посылать на Восточный фронт позже, чем на запад. Известно, что А3 поступили в I/JG51 в сентябре 1942. Про JG54 нашел только упоминание про A4
w1taly: а не тот ли это фоккер, кторый отстрелил себе винт
Нет точно не он. Тот хоть и был из состава 54 эскадрильи имел на фюзеляже цифру 2. Именно он потом испытывался нашими специалистами в НИИ ВВС. Кстати модификация была именно А-4.
об этом случае я читал в книге Каберова «в прицеле свастика», там он писал, что к ним приводили пилота фоккера и тот рассказывал об особенностях самолета, еще запомнилось что немец говорил о том, что перед вылетом у самолета регулировали синхронизаторы пулеметов, и якобы из за неправильной регулировки он и отстрелил себе лопасть
Скорее всего это FW-190A-4 обер-лейтенанта Гюнтера Гётце(Götze)из 3./JG54. Пропал без вести 1 февраля 1943 в районе Шлиссельбурга. Как раз желтая «четверка».
Это FW-190A4. Харатерные черты этой модификации: короткая мачта антены на киле и пулеметы винтовочного калибра над двигателем (нет видимых выпуклых обтекателейза двигателем). На А-3 не было мачты на киле, а на А-5 пулеметы стояли уже крупнокалиберные с хорошо видимыми обтекателями.
Про стойку антенны на киле всё верно- на А3 был этакий «носик», направленный вперёд, к которому крепилась антенна.
А модификация А5 внешне отличалась от А4 несколько удлиннённым корпусом (точно не скажу сейчас, между какими именно шпангоутами была вставка) и характерным лючком сбоку на фюзеляже. Пулемёты в базовой модели А5 были те же самые, что и на А4.
Izwoz: Про стойку антенны на киле всё верно- на А3 был этакий «носик», направленный вперёд, к которому крепилась антенна. А модификация А5 внешне отличалась от А4 несколько удлиннённым корпусом (точно не скажу сейчас, между какими именно шпангоутами была вставка) и характерным лючком сбоку на фюзеляже. Пулемёты в базовой модели А5 были те же самые, что и на А4. правильно! только не корпус ,а мотораму удлинили на 150мм, наличие этой вставки перед зализом крыла на фото не видно, не видно и жалюзей которыми отличались эти модификации, остаётся только радиомачта на киле. Такая радиомачта пошла с мод. А4. Выод: А4 единственная модификация,… Читать далее »
Не могу определить модификацию «Фокера». Подскажите, кто знает.
A3 или A4, но я склоняюсь к А3.
Нос не видно, брюхо не видно…По кабине вроде на A-4 похож.
а не тот ли это фоккер, кторый отстрелил себе винт, когда попытался обстрелять «дорогу жизни» и сел на вынужденную
Я читал , был случай — отстрелил себе лопасть FW-190A4 с черной 2 из I группы; сел на лед озера Ильмень. Публиковались фото той машины, я даже сделал модель, цифру 2 взял с декали от Sea Fury. Получается, были проблемы с синхронизацией, если этот крендель тоже приземлил сам себя.
Самолет внешне цел, на падение не похоже, скорее вынужденая посадка
Поискал — нашел в книжке фото FW-190A4 c черной 2, но уже на заводе в Ленинграде, так что вопрос о месте посадки №2, и кто из них обстреливал Дорогу Жизни- открыт… Кто интересовался — А3 это или А4 — они почти неотличимы на вид. В книге даже чертежи обозначены: FW 190A3&A4 )Вероятность что А4 больше оттого, что FW стали посылать на Восточный фронт позже, чем на запад. Известно, что А3 поступили в I/JG51 в сентябре 1942. Про JG54 нашел только упоминание про A4
Нет точно не он. Тот хоть и был из состава 54 эскадрильи имел на фюзеляже цифру 2. Именно он потом испытывался нашими специалистами в НИИ ВВС. Кстати модификация была именно А-4.
об этом случае я читал в книге Каберова «в прицеле свастика», там он писал, что к ним приводили пилота фоккера и тот рассказывал об особенностях самолета, еще запомнилось что немец говорил о том, что перед вылетом у самолета регулировали синхронизаторы пулеметов, и якобы из за неправильной регулировки он и отстрелил себе лопасть
Я как раз о нем выше упомянул. Тот номер 2 черный — вторая эскадрилья I группы, а этот 4 — скорее всего желтый — значит, третья.
судя по ребятам на крыле — не просто праздное любопытство
они они вроде не просто осматривают, а уже разбирают
Снимают боеприпасы с МG-151\20 в основании крыла.
Скорее всего это FW-190A-4 обер-лейтенанта Гюнтера Гётце(Götze)из 3./JG54. Пропал без вести 1 февраля 1943 в районе Шлиссельбурга. Как раз желтая «четверка».
Это FW-190A4. Харатерные черты этой модификации: короткая мачта антены на киле и пулеметы винтовочного калибра над двигателем (нет видимых выпуклых обтекателейза двигателем). На А-3 не было мачты на киле, а на А-5 пулеметы стояли уже крупнокалиберные с хорошо видимыми обтекателями.
Про стойку антенны на киле всё верно- на А3 был этакий «носик», направленный вперёд, к которому крепилась антенна.
А модификация А5 внешне отличалась от А4 несколько удлиннённым корпусом (точно не скажу сейчас, между какими именно шпангоутами была вставка) и характерным лючком сбоку на фюзеляже. Пулемёты в базовой модели А5 были те же самые, что и на А4.
Izwoz: Про стойку антенны на киле всё верно- на А3 был этакий «носик», направленный вперёд, к которому крепилась антенна. А модификация А5 внешне отличалась от А4 несколько удлиннённым корпусом (точно не скажу сейчас, между какими именно шпангоутами была вставка) и характерным лючком сбоку на фюзеляже. Пулемёты в базовой модели А5 были те же самые, что и на А4. правильно! только не корпус ,а мотораму удлинили на 150мм, наличие этой вставки перед зализом крыла на фото не видно, не видно и жалюзей которыми отличались эти модификации, остаётся только радиомачта на киле. Такая радиомачта пошла с мод. А4. Выод: А4 единственная модификация,… Читать далее »