Советские военнослужащие осматривают немецкий самолет Фокке-Вульф Fw 190, сбитый под Ленинградом

25 февраля 2011 Добавил Vogul 16 комментариев
Фото
Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.
Категория: Битва за Ленинград, Фокке-Вульф Fw 190

16
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
16 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
13 Авторы комментариев
SandmannIzwozflanker64werzingetorigRUDOLF Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Devastator
Участник

Не могу определить модификацию «Фокера». Подскажите, кто знает.

Bambr
Участник

A3 или A4, но я склоняюсь к А3.

Ded Egor
Участник

Нос не видно, брюхо не видно…По кабине вроде на A-4 похож.

Участник

а не тот ли это фоккер, кторый отстрелил себе винт, когда попытался обстрелять «дорогу жизни» и сел на вынужденную

karapuzik
Участник

w1taly: а не тот ли это фоккер, кторый отстрелил себе винт

Я читал , был случай — отстрелил себе лопасть FW-190A4 с черной 2 из I группы; сел на лед озера Ильмень. Публиковались фото той машины, я даже сделал модель, цифру 2 взял с декали от Sea Fury. Получается, были проблемы с синхронизацией, если этот крендель тоже приземлил сам себя.

Malisch
Участник

w1taly:

Самолет внешне цел, на падение не похоже, скорее вынужденая посадка

karapuzik
Участник

Поискал — нашел в книжке фото FW-190A4 c черной 2, но уже на заводе в Ленинграде, так что вопрос о месте посадки №2, и кто из них обстреливал Дорогу Жизни- открыт… Кто интересовался — А3 это или А4 — они почти неотличимы на вид. В книге даже чертежи обозначены: FW 190A3&A4 )Вероятность что А4 больше оттого, что FW стали посылать на Восточный фронт позже, чем на запад. Известно, что А3 поступили в I/JG51 в сентябре 1942. Про JG54 нашел только упоминание про A4

doc-Zoidberg
Гость

w1taly: а не тот ли это фоккер, кторый отстрелил себе винт

Нет точно не он. Тот хоть и был из состава 54 эскадрильи имел на фюзеляже цифру 2. Именно он потом испытывался нашими специалистами в НИИ ВВС. Кстати модификация была именно А-4.

Участник

karapuzik:

об этом случае я читал в книге Каберова «в прицеле свастика», там он писал, что к ним приводили пилота фоккера и тот рассказывал об особенностях самолета, еще запомнилось что немец говорил о том, что перед вылетом у самолета регулировали синхронизаторы пулеметов, и якобы из за неправильной регулировки он и отстрелил себе лопасть

karapuzik
Участник

doc-Zoidberg: Нет точно не он. Тот хоть и был из состава 54 эскадрильи имел на фюзеляже цифру 2.

Я как раз о нем выше упомянул. Тот номер 2 черный — вторая эскадрилья I группы, а этот 4 — скорее всего желтый — значит, третья.

neveDimka
Участник

судя по ребятам на крыле — не просто праздное любопытство
они они вроде не просто осматривают, а уже разбирают

RUDOLF
Участник

neveDimka: судя по ребятам на крыле — не просто праздное любопытство

они они вроде не просто осматривают, а уже разбирают

Снимают боеприпасы с МG-151\20 в основании крыла.

werzingetorig
Участник

Скорее всего это FW-190A-4 обер-лейтенанта Гюнтера Гётце(Götze)из 3./JG54. Пропал без вести 1 февраля 1943 в районе Шлиссельбурга. Как раз желтая «четверка».

flanker64
Участник

Это FW-190A4. Харатерные черты этой модификации: короткая мачта антены на киле и пулеметы винтовочного калибра над двигателем (нет видимых выпуклых обтекателейза двигателем). На А-3 не было мачты на киле, а на А-5 пулеметы стояли уже крупнокалиберные с хорошо видимыми обтекателями.

Izwoz
Участник

flanker64:

Про стойку антенны на киле всё верно- на А3 был этакий «носик», направленный вперёд, к которому крепилась антенна.
А модификация А5 внешне отличалась от А4 несколько удлиннённым корпусом (точно не скажу сейчас, между какими именно шпангоутами была вставка) и характерным лючком сбоку на фюзеляже. Пулемёты в базовой модели А5 были те же самые, что и на А4.

Sandmann
Участник

Izwoz: Про стойку антенны на киле всё верно- на А3 был этакий «носик», направленный вперёд, к которому крепилась антенна. А модификация А5 внешне отличалась от А4 несколько удлиннённым корпусом (точно не скажу сейчас, между какими именно шпангоутами была вставка) и характерным лючком сбоку на фюзеляже. Пулемёты в базовой модели А5 были те же самые, что и на А4. правильно! только не корпус ,а мотораму удлинили на 150мм, наличие этой вставки перед зализом крыла на фото не видно, не видно и жалюзей которыми отличались эти модификации, остаётся только радиомачта на киле. Такая радиомачта пошла с мод. А4. Выод: А4 единственная модификация,… Читать далее »