Советский истребитель британского производства Хоукер «Харрикейн» (Hawker Hurricane Mk.IIa) из состава 760-го истребительного авиаполка Карельского фронта (по другим данным 152-го ИАП), совершивший вынужденную посадку 16 февраля 1942 года на лед Топозера.
Финны, используя части от трех советских «Харрикейнов», собрали один летный экземпляр, который ввели в строй под обозначением HC-465, совершивший первый полет в составе финских ВВС 13 октября 1943 года и использовавшийся как буксировщик мишеней. Данный самолет стал «донором» фюзеляжа для HC-465.
760-й ИАП в феврале 1942-го работал севернее, в районе ж/д станции Ковда и Лоух, все их потери в указанный период там. А вот 152-й ИАП как раз занимался районом Топозера. Есть конкретные архивные данные о посадке на лёд Топозера ( в южной части озера) лейтенанта Задорожного Феодосия Григорьевича 04.02.1942, а уже 19.02.1942 его самолет обнаружили во время воздушной разведки в районе Софпорог ( северо-западная часть озера ). Лётчик остался жив и вернулся в полк. Увы, старший лейтенант Задорожный погиб 22.06.1942.
760-й ИАП в феврале 1942-го работал севернее, в районе ж/д станции Ковда и Лоух, все их потери в указанный период там. А вот 152-й ИАП как раз занимался районом Топозера. Есть конкретные архивные данные о посадке на лёд Топозера ( в южной части озера) лейтенанта Задорожного Феодосия Григорьевича 04.02.1942, а уже 19.02.1942 его самолет обнаружили во время воздушной разведки в районе Софпорог ( северо-западная часть озера ). Лётчик остался жив и вернулся в полк. Увы, старший лейтенант Задорожный погиб 22.06.1942.
Из ЖБД.