Советские истребители Як-9ДД из состава истребительной экадрильи авиагруппы особого назначения на аэродроме Фоджа (Foggia) в Италии, недалеко от место постоянного базирования на аэродроме Бари (Bari).
В августе 1944 г. группа из двенадцати истребителей Як-9ДД под командованием майора Ивана Ивановича Овчаренко (07.09.1914 — 21.02.1973) была направлена на авиабазу союзников, расположенную близ итальянского города Бари, для сопровождения транспортных C-47, доставлявших грузы югославским партизанам. При перебазировании был выполнен беспосадочный перелет Бельцы-Бари протяженностью почти 1300 км, прошедший, в основном, над территорией противника. За время пребывания в Италии группа выполнила 150 боевых вылетов. Хотя встреч с самолётами противника не было, работа была тяжёлой. Во время посадки С-47, группа сопровождения находилась в воздухе в ожидании разгрузки, а затем сопровождала транспортные самолёты на обратном пути. Нередко Як-9ДД приходилось выполнять посадки на небольшие партизанские аэродромы в сложных метеоусловиях. За всё время выполнения задания в работе систем и агрегатов Як-9ДД не было зафиксировано ни одной поломки. На Як-9ДД советские летчики также сопровождали B-17 и B-24 при совершении перелетов из Полтавы в Бари.
Спасибо за фото и описание. Не так много Як-9ДД в сети в любом качестве.
А автор снимка фотокорр. ТАСС Владимир Иванов погибнет через полтора месяца в Белграде..
Вот Як-9ДД из «авиагруппы особого назначения» перед отправкой в Бельцы, а на фото выше обычные Як-9Д одного из ИАП ПВО, которые осуществляли прикрытие аэродрома в Полтаве.
Пруфов нет, везде только повторяющиеся ошибки, которые бездумно копируются с ресурса на ресурс. Если бы все кто копировал эту ошибку в описании имели бы хоть малейшее представление о матчасти Як-9, то они бы перестали писать Як-9ДД. Я ещё понимаю что Як-9ДД можно спутать с Як-9М, но с Як-9 и Як-9Д знающий человек его не перепутает.
Пруфов нет, автор погиб, знания и логика говорят о том, что это Як-9 из состава 310 ИАД ПВО на аэродроме Полтава.
Ну раз вы такой знаток матчасти, то обоснуйте, что на фото не Як-9ДД на форуме в колонке редактора — тут такое правило, после чего в название и описание будут внесены изменения
Як-9ДД имеет фюзеляж по типу Як-9Т, основные отличия — кабина сдвинута на 400мм назад, на более длинном капоте отсутствует выштамповка под УБС, мачта антенны имеет наклон вперёд. Чертежи предоставить?
И вас, как бы, не смущает, что по вашей ссылке приводится два фото вроде бы одних и тех же самолётов (перед отправкой в Италию и уже в самой Италии), хотя, по факту, на этих фото совершенно разные истребители?
Спасибо за фото и описание. Не так много Як-9ДД в сети в любом качестве.
А автор снимка фотокорр. ТАСС Владимир Иванов погибнет через полтора месяца в Белграде..
Это не Як-9ДД, на фото Як-9Д и снято под Полтавой.
Судя по мачте антенны, на фото действительно скорее Як-9Д.
Вот Як-9ДД из «авиагруппы особого назначения» перед отправкой в Бельцы, а на фото выше обычные Як-9Д одного из ИАП ПВО, которые осуществляли прикрытие аэродрома в Полтаве.
Хоть вы пруфов не предоставили, но найти источник не составило труда, и в нем есть обсуждаемое фото, под которым указано, что это Як-9ДД на аэродроме Фоджа. Ссылка не открывается без VPN, по крайней мере у меня.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1940-e-1950-e-gody/istrebiteli-kb-yakovleva/istrebitel-yak-9/istrebitel-dalnego-dejstviya-yak-9dd/
Пруфов нет, везде только повторяющиеся ошибки, которые бездумно копируются с ресурса на ресурс. Если бы все кто копировал эту ошибку в описании имели бы хоть малейшее представление о матчасти Як-9, то они бы перестали писать Як-9ДД. Я ещё понимаю что Як-9ДД можно спутать с Як-9М, но с Як-9 и Як-9Д знающий человек его не перепутает.
Пруфов нет, автор погиб, знания и логика говорят о том, что это Як-9 из состава 310 ИАД ПВО на аэродроме Полтава.
Ну раз вы такой знаток матчасти, то обоснуйте, что на фото не Як-9ДД на форуме в колонке редактора — тут такое правило, после чего в название и описание будут внесены изменения
Як-9ДД имеет фюзеляж по типу Як-9Т, основные отличия — кабина сдвинута на 400мм назад, на более длинном капоте отсутствует выштамповка под УБС, мачта антенны имеет наклон вперёд. Чертежи предоставить?
Предоставте, если хотите, но не мне, а в колонку редактора, я же написал выше
В правой нижней части кадра видны два киля бомбардировщиков типа B-17, они отличаются от килей транспортников C-47
На заднем плане справа видны не транспортники — C-47, а бомбардировщики B-17, что является аргументом в пользу Полтавы.
Не является, так как на аэродроме Фоджа, который указан в описании, также базировались B-17 Армии США.
Этот же снимок есть в таком виде. Обратите внимание на описание и дату:
Спасибо за фото, снимает все вопросы.
И вас, как бы, не смущает, что по вашей ссылке приводится два фото вроде бы одних и тех же самолётов (перед отправкой в Италию и уже в самой Италии), хотя, по факту, на этих фото совершенно разные истребители?