Немецкий пилот Генрих Бартельс (Heinrich Bartels) на аэродроме Каламаки (Kalamaki) в Греции. На руле его самолета Мессершмитт Bf.109 G-6 — отметки о 70 победах. Всего же за свою карьеру истребителя Бартельс совершил около 500 боевых вылетов и одержал, по официальным данным, 99 побед, из них 49 на Восточном фронте и 50 — в небе Германии, защищая свою страну от налетов союзной авиации.
Бартельс не вернулся из боя с американскими истребителями P-47 над Бонном 23 декабря 1944 г. Лишь через 23 года, 26 января 1968 г. самолет Бартельса Bf-109G-10 (W.Nr. 130359) с его останками был найден в районе города Меккенхайм.
Спор по количеству побед и степени достоверности это практически вечная тема, дающая богатую почву для каких угодно выводов (сравните того же Мухина и Зефирова например). Лично я остаюсь во мнении, что в целом результативность немецких пилотов по сравнению с советскими в несколько раз выше. Ну не верю я, что пилот с учебным налетом в 10-20 часов может на равных бороться с пилотом, налетавшим в школе от 100 до 400 часов. Да, есть исключения (Кожедуб, Покрышкин, Сафронов), но рядовой советский пилот практически до конца войны оставался недоучкой, который вместо учебы много ходил в караулы и насобирал картошки на колхозных полях. Ситуация… Читать далее »
В свое время я пытался оценить потери взяв за основу цифры по кол-ву выпущенных самолетов. В итоге выходил на ориентировочную цифру в не менее 1,5-2 к 1 в пользу немцев по Восточному фронту за весь период войны (сложно было оценить у немцев пропорции по фронтам).
Ну и еще небольшая немецкая хитрость. Очень часто у них были результаты типа 1 самолет потерян, 1 поврежден на столько-то процентов. Я видел фотографии самолетов, поврежденных например на 40% — восстанавливать его нет никакого смысла. И тем не менее немцы такие самолеты себе в потери не ставили. Аналогично у них и с танками было.
Тут уже неоднократно ссылались на Драбкина. При прочтении серии обратил внимание: средний срок обучения составлял для летчиков даже в условиях войны 2 года. Призванные в 41 попали на фронт в 43. Но при этом налет их не превышал 10-20 часов за 2 года. Чему их учили спрашивается и откуда взялись победы люфтваффе, понятно даже без учета приписок. Стрельба тоже 1-2 раза. Как у танкистов «пешему по боевому», а у артиллеристов наводка по стволу и стрельба из винтовки через ствол вместо реальных стрельб боевыми.
Спор по количеству побед и степени достоверности это практически вечная тема, дающая богатую почву для каких угодно выводов (сравните того же Мухина и Зефирова например). Лично я остаюсь во мнении, что в целом результативность немецких пилотов по сравнению с советскими в несколько раз выше. Ну не верю я, что пилот с учебным налетом в 10-20 часов может на равных бороться с пилотом, налетавшим в школе от 100 до 400 часов. Да, есть исключения (Кожедуб, Покрышкин, Сафронов), но рядовой советский пилот практически до конца войны оставался недоучкой, который вместо учебы много ходил в караулы и насобирал картошки на колхозных полях. Ситуация… Читать далее »
В свое время я пытался оценить потери взяв за основу цифры по кол-ву выпущенных самолетов. В итоге выходил на ориентировочную цифру в не менее 1,5-2 к 1 в пользу немцев по Восточному фронту за весь период войны (сложно было оценить у немцев пропорции по фронтам).
Ну и еще небольшая немецкая хитрость. Очень часто у них были результаты типа 1 самолет потерян, 1 поврежден на столько-то процентов. Я видел фотографии самолетов, поврежденных например на 40% — восстанавливать его нет никакого смысла. И тем не менее немцы такие самолеты себе в потери не ставили. Аналогично у них и с танками было.
Да, чуть не забыл. Вот фото с этой же фотосессии
Тут уже неоднократно ссылались на Драбкина. При прочтении серии обратил внимание: средний срок обучения составлял для летчиков даже в условиях войны 2 года. Призванные в 41 попали на фронт в 43. Но при этом налет их не превышал 10-20 часов за 2 года. Чему их учили спрашивается и откуда взялись победы люфтваффе, понятно даже без учета приписок. Стрельба тоже 1-2 раза. Как у танкистов «пешему по боевому», а у артиллеристов наводка по стволу и стрельба из винтовки через ствол вместо реальных стрельб боевыми.
А может кто-нибудь подсказать дату съемок? Дело в том, что есть другая фотография, на которой на самолете Бартельса другая надпись — «Hella»
Самолёт с надписью «Хелла»-это Ф-ка Бартельса на аэродроме Петсамо 10 сентября 1942 года.