Бойцы и командиры РККА осматривают сбитый истребитель Bf.109F из JG52
Советские бойцы и командиры осматривают сбитый истребитель Мессершмитт Bf.109F (Werk-Nr. 8 419) оберфельдфебеля Карла Мюнца (Karl «Fuchs» Munz) из штабного звена 52-й истребительной эскадры люфтваффе (Stab I./JG52).

Советские бойцы и командиры осматривают сбитый истребитель Мессершмитт Bf.109F (Werk-Nr. 8 419) оберфельдфебеля Карла Мюнца (Karl «Fuchs» Munz) из штабного звена 52-й истребительной эскадры люфтваффе (Stab I./JG52).
















На фюзеляже — шеврон командира эскадры. Борт не последний, не безвестный унтер летал. Надо (будем) искать подробности..
Да там как то подзапутано все… Werk-Nr. 8 419 принадлежит к Werknummer блока 8 400 — 8 806, определяется как Bf.109 F-4/Z, производитель — Erla Maschinenwerk GmbH, Лейпциг. Что пишут о данном фото немцы Rank, Pilot: Obfw., Karl «Fuchs» Munz Geschwader: Jagdgeschwader 52 Gruppe: I. Gruppe Staffel:Stab Nationality:Germany Marking:double chevron line Factory number: 8 419 Location: unknown (Soviet Union) Record period: 08.01.1942 — 30.04.1942 additional infos: Am 08.01.1942 musste der Flugzeugführer seine Maschine nach Beschuss vom Boden, wobei er verwundet wurde, bei Grodino notlanden. Es gelang ihm, trotz Verwundung, die Flucht zu den eigenen Linien. Das Foto entstand im Frühjahr… Читать далее »
Спасибо за информацию и наблюдения. Есть и такой источник, немного объясняющий принадлежность самолета хотя бы к штабному звену:
Угу, вы это из [«Стратегия КМ» ООО] — [Фронтовая иллюстрация 2001-06] — Трофеи воздушных битв 1941-1945, 2001 взяли…
Ну и еще немного из [«Издательство «Коллекция» ООО, «Издательство «Яуза» ООО, «Издательство «ЭКСМО» ООО] — [Война и мы. Авиаколлекция] — Истребитель «Мессершмитт Bf 109». Германский «король воздуха», 2008 стр. 97 Практически одновременно в Бюро новой техники при ЦАГИ производилось тщательное изучение трофейного Bf 109F-4/Z (с системой форсирования GM-1, в Германии шутники расшифровывали такое сокращение как «геринговская микстура»), выпушенного в начале 1942 г. Внешне этот «мессершмитт» мало отличался от других истребителей семейства. Наши специалисты обратили внимание на изменения в гидросистеме, схеме подачи к карбюратору охлаждающего воздуха, измененную конструкцию воздухозаборника нагнетателя, а также на использование более мощного генератора, однако сама система GM-1,… Читать далее »