Заместитель командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии младший лейтенант Владимир Дмитриевич Лавриненков, будущий дважды Герой Совесткого Союза (указы от 01.05.1943 и 01.07.1944), на фоне советского истребителя типа Як в районе Сталинграда.
Фрагмент из представления на звание Героя: «На Сталинградском фронте участвуя с 22.8.42 года произвел 88 боевых вылетов, проведя в них 40 воздушных боев. В результате которых сбил лично 9 самолетов противника и в группе 7 самолетов противника. Так 26.8.42 года в районе Ерзовка один дрался с 3-мя МЕ-109, где в процессе боя двух МЕ-109 подбил и вынудил покинуть поле боя, а третьего вогнал в землю».
из книги Толивера и Констебля про Эриха Хартманна: «Агрессивное поведение этих советских пилотов показывает примечательный случай возле Орла, который произошел с юным сталинским соколом лейтенантом Владимиром Лавриненковым. Этот ас, имевший на своем счету 30 побед, сбил Ме-109. Он видел, как германский пилот посадил свой самолет на брюхо в поле, выскочил из кабины и побежал прятаться в соседний овраг, заросший деревьями и кустарником. Лавриненков кружил низко над землей и видел, что красноармейцы, скорее всего, не найдут германского пилота, который сможет спастись. Молодой русский лейтенант посадил свой истребитель рядом с разбившимся Ме-109 и сам повел пехотинцев в заросли. Лавриненков нашел [133] спрятавшегося… Читать далее »
и реакция Лавриненкова: «…Апологеты Люфтваффе Толеран и Констебл приводят анекдот о Лавриненкове как пример боевой ярости и кровожадности русских, рассказывая, что, подбив Ме-109 и увидев, как немецкий летчик, приземливший машину на вынужденную, пытается скрыться, Лавриненков сел рядом и, настигнув противника, задушил его. В свое время, узнав об этой «литературной подробности», Владимир Дмитриевич усмехнулся: «Хорошо, хоть не съел».
Лавриненков стоит на фоне Як-7Б, что определяется по характерным признакам: форме кока винта, неразрезным щиткам основных стоек шасси (отличительный признак «семерок» и «девяток»), лобовым щитком хвостового колеса, характерному только для Як-7 воздухозаборнику маслорадиатора.
из книги Толивера и Констебля про Эриха Хартманна: «Агрессивное поведение этих советских пилотов показывает примечательный случай возле Орла, который произошел с юным сталинским соколом лейтенантом Владимиром Лавриненковым. Этот ас, имевший на своем счету 30 побед, сбил Ме-109. Он видел, как германский пилот посадил свой самолет на брюхо в поле, выскочил из кабины и побежал прятаться в соседний овраг, заросший деревьями и кустарником. Лавриненков кружил низко над землей и видел, что красноармейцы, скорее всего, не найдут германского пилота, который сможет спастись. Молодой русский лейтенант посадил свой истребитель рядом с разбившимся Ме-109 и сам повел пехотинцев в заросли. Лавриненков нашел [133] спрятавшегося… Читать далее »
и реакция Лавриненкова: «…Апологеты Люфтваффе Толеран и Констебл приводят анекдот о Лавриненкове как пример боевой ярости и кровожадности русских, рассказывая, что, подбив Ме-109 и увидев, как немецкий летчик, приземливший машину на вынужденную, пытается скрыться, Лавриненков сел рядом и, настигнув противника, задушил его. В свое время, узнав об этой «литературной подробности», Владимир Дмитриевич усмехнулся: «Хорошо, хоть не съел».
Владимир Дмитриевич, оказалось, юморист))
А сапоги- Солдатские…
Позывной- «Сокол- 17»
А какой Як стоит? Случайно не Як-7?
1.»С Июля 1941 года сержант В. Д. Лавриненков в действующей армии. До Июня 1942 года воевал в составе 630-го ИАП, летал на И-15бис. По Июль 1942 года — в составе 753-го ИАП, где летал уже на Як-1. С Августа по Октябрь 1942 года — в составе 4-го ИАП, где летал на Як-7. Затем, до конца войны, — в 9-м Гвардейском ИАП, где летал на Як-1, «Аэрокобре» и Ла-7.»©
2.»Зимой 1943 года полк получил новые самолёты Як-1Б и перебазировался под Ростов.»© Источник: http://airaces.narod.ru/all1/lavrinen.htm
Если он уже в 9-м ГИАП, то это Як-1.
скорей всего это Як-1, бортовой номер 20?
Лавриненков стоит на фоне Як-7Б, что определяется по характерным признакам: форме кока винта, неразрезным щиткам основных стоек шасси (отличительный признак «семерок» и «девяток»), лобовым щитком хвостового колеса, характерному только для Як-7 воздухозаборнику маслорадиатора.