Немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф» в Гамбурге

2 февраля 2011 Добавил Viktor 14 комментариев
Фото
Категория: Корабли Германии

14
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
13 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
12 Авторы комментариев
HusantoyzenitVolodikvovan Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Blue Fox
Участник

Красивый корабль. Жаль нацисты его угробили.

anatol.ba
Участник

Угробил экипаж С-13.

Blue Fox
Участник

Я имею ввиду, решение немцев о использовании его для военных перевозок.

Blue Fox
Участник

Для Маринеско это уже была просто цель, без сантиментов, с чем я полностью согласен.

Alex GM
Участник

Согалсен с Blue Fox, в те времена, при ведении тотальных, боевых действий на море, особо не было в правилах всплывать, подходить к судну под вражеским флагом, запрашивать судовые документы и корабль с грузом для досмотра. Доходило до того, что топили даже госпитальные суда с соответствующими опознавательными знаками, что соответственно не есть хорошо. (о времена, о нравы)

KAREL
Участник

В темноте, перед торпедной атакой, Маринеско принял его за плавучий док.

DINAMIT
Участник

Alex GM: Согалсен с Blue Fox, в те времена, при ведении тотальных, боевых действий на море, особо не было в правилах всплывать, подходить к судну под вражеским флагом, запрашивать судовые документы и корабль с грузом для досмотра.

В случае с Маринеско и «Густлоффом» ситуация несколько иная была. Во-первых, шла эвакуация немецких войск из Кёнигсберга на всём, что держалось наплаву, во-вторых, «Густлофф» шёл в составе небольшого, но охраняемого конвоя.

D2
Участник

Читал, в 60-х или 70-х годах, родственники жертв с «Густлова» подали иск в суд о признании той атаки военным преступлением, требованием компенсаций и т.д.. Суд (тогда ещё Западной Германии) признал атаку законной, в иске отказал.

4299
Участник

D2:

Как вы представляете себе иск немцев в 70-е по отношению к Советскому Союзу !? Такого просто не могло быть. :)

vovan
Участник

«Густлофф» шёл в составе небольшого, но охраняемого конвоя.

«Блажен , кто верует…»
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843490

Husantoy
Участник

Прочитал всё по ссыле vovan. И, если честно, автор этой статьи (российский военный историк, кандидат исторических наук, полковник) меня не много удивил своим умозаключениями. Например “утоплен крупный пассажирский лайнер не имевший, сам по себе, ни боевого значения, ни военных грузов”. Не понятно, что автор имел ввиду. Что корабль, водоизмещением в 25,5 тыс.тонн, способный за один рейс взять как минимум половину личного состава дивизии не имел боевого значения? Или, что отсуствие военных грузов обесценивает этот достаточно быстроходный и вместительный корабль? Неужели если бы “Густлоф” не был потоплен во время этого “незначительного” похода, в дальнейшем его бы неиспользовали, например для эвакуации боевых… Читать далее »

Участник

Глубокоуважаемый vovan, я с большим интересом прочитал всё в Вашей ссылке. Спасибо.

Volodik
Участник

Из «ушей» на советских ПЛ времён войны был лишь гидрофон. Акустик по шуму винтов мог определить лишь примерный тоннаж корабля. Откуда Маринеско знать, что он атакует: лайнер или обычный сухогруз? Да и ночью дело было…Так что все эти обвинения его в преступлении ничто иное как попытка отвлечь внимание от своих. А на «Густлофе» помимо прочих находились чины оккупационной администрации Белоруссии, Прибалтики и Польши со своими семьями. Вот откуда и разговоры об «убийстве гражданских лиц».

zenit
Участник

D2: Читал, в 60-х или 70-х годах, родственники жертв с «Густлова» подали иск в суд о признании той атаки военным преступлением, требованием компенсаций и т.д.. Суд (тогда ещё Западной Германии) признал атаку законной, в иске отказал.

Похожий случай с нашей «Арменией» и число жертв сопоставимое, хоть шла и с опознавательными знаками Красного Креста, но вооруженная зенитками и в составе вооруженного конвоя — законная военная цель. СССР вроде иск не подавал.