Британский истребитель «Москито» (De Havilland «Mosquito») в СССР на аэродроме НИИ ВВС после аварии.
Самолет «Москито» В.IV с бортовым номером DK296 был передан советской стороне осенью 1943 года в Англии и 20 апреля 1944 года экипажем в составе летчика старшего лейтенанта И.Д. Полосухина и штурмана лейтенанта Кекишева был перегнан своим ходом в Москву на аэродроме Внуково. Там, на базе 1-й авиадивизии, самолет пробыл недолго и ни разу не поднимался в воздух. С 25 апреля он уже находился в ЛИИ НКАП на аэродроме Кратово, где начались летные испытания. Ведущим инженером являлся B.C. Панкратов, пилотировал самолет Н.С. Рыбко. Тщательное изучение конструкции «Москито» преследовало цель определения возможности его лицензионной постройки в СССР. Однако, по заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолета не демонстрировали ничего принципиально нового, а невозможность доставки в СССР большого количества бальсового дерева и развертывание производства двигателей «Мерлин» окончательно заставили отказаться от этой идеи.
15 мая генерал-майор А.И. Кабанов со штурманом П.И. Переваловым на борту перегонял «Москито» на аэродром НИИ ВВС, где собирались продолжить испытания. Но на посадке летчик не справился с управлением, бомбардировщик развернулся влево, сошел с полосы на грунт и снес шасси. Экипаж не пострадал, но машина была безнадежно повреждена и более не восстанавливалась. Единственный попавший в СССР «Москито» после аварии разобрали на отдельные агрегаты, розданные в различные организации для изучения.
В восьмидесятых годах в одном из ангаров на территории МАИ можно было полюбоваться на детали от этого самолета (рулевую колонку и пр.) Я еще удивлялся, откуда в Москве такие дивайсы)))Теперь понятно.
В восьмидесятых годах в одном из ангаров на территории МАИ можно было полюбоваться на детали от этого самолета (рулевую колонку и пр.) Я еще удивлялся, откуда в Москве такие дивайсы)))Теперь понятно.