Советское полковое орудие образца 1927 года на конной тяге проезжает мимо подбитого немецкого тяжелого танка Pz.Kpfw. VI Ausf. H «Тигр» из состава 509-го тяжелого танкового батальона вермахта. Тактичесий номер танка — 331. Танк окрашен коричневыми размытыми пятнами по стандартному темно-желтому «Dunkel-Gelb». Район Киева.
Неоднократно встречал фото подбитой немецкой БТ с демотрированным дульным тормозом (причина не ясна). Здесь его тоже пытались снять. И похоже над раскомплектацией танка потрудились.
Интересное предположение о том, что танк прибыл по ж/д. Однако, скорее всего его просто бросили буксировать (при перевозке на платформе демонтировались наружние катки и гусениц не видно вообще никаких ни транспортных ни боевых)
Насчет снятого дульного тормоза не совсем понятно зачем это было сделано. Для снижения демаскирующего действия пороховых газов д.т. снимались с самоходок где линия огня была ближе к земле чем на тиграх.
Сомнительно самоинициативой снять дульной тормоз. На то он и установлен, чтобы поглотить от 20 до 40% энергии отката. Больше не может, если меньше — не стоит устанавливать. Так эсли снять дульного тормоза, нагрузка на противоткатных устройств увеличится на 20 до 40%. Что чревато большими неприятностями и разборами с службой арт. вооружения !
При стрельбе с пушки с дульным тормозом, через эти самые отверстия, выбрасываются газы, которые: во-первых видно врагу; во-вторых, через дым не видно самому экипажу танка. И часто снимали их (он крепится на резьбе)сами члены экипажа. Тут скорее всего снять пытались не знакомые близко, с зарубежной техникой, советские солдаты. Да и зачем во время ремонта снимать дульный тормоз немцам?
Дульный тормоз скорее всего на месте. Он зачехлен и потому плохо просматривается с такого ракурса. Кстати, стрельба из орудия тигра с поврежденным или снятым дульным тормозом категорически запрещалась.
Обратите внимание, что ствол орудия утоплен в цилиндрический бронекожух, как при максимальном откате. Вероятно это следствие разрушения противооткатного устройства в результате боевого повреждения или иной причины. По этой же причине орудие повёрнуто по оси.
Неоднократно встречал фото подбитой немецкой БТ с демотрированным дульным тормозом (причина не ясна). Здесь его тоже пытались снять. И похоже над раскомплектацией танка потрудились.
на заднем плане ж\д пути .похоже танк прибыл по ж\д и тут его хотели переобуть да не успели. башня повёрнута в походном положении.
Контраст бросается в глаза. Самое современное и самое старое оружие противоборствующих сторон.
У немцев на вооружение были и более старые образцы. Например, 105 мм легкая полевая гаубица обр. 1916 года.
Вы же поняли о чем я. К тому же написал «противоборствующих», хотя не исключаю, что и у нас могла времен царя гороха артиллерия использоваться.
Интересное предположение о том, что танк прибыл по ж/д. Однако, скорее всего его просто бросили буксировать (при перевозке на платформе демонтировались наружние катки и гусениц не видно вообще никаких ни транспортных ни боевых)
Ведущее колесо по-видимому снято а не оторвано… Наверное танк все же пытались ремонтировать и в итоге бросили при подходе советских войск.
Дульные тормоза часто снимали сами немцы т. к. при выстреле наличие ДТ давало больший демаскирующий эффект чем без него.
Насчет снятого дульного тормоза не совсем понятно зачем это было сделано. Для снижения демаскирующего действия пороховых газов д.т. снимались с самоходок где линия огня была ближе к земле чем на тиграх.
Ну это все ясно. Все же зависит от местности. Свежий снег или песок очень легко взлетают, так что некоторые предпочитали снимать ДТ и на танках.
Сомнительно самоинициативой снять дульной тормоз. На то он и установлен, чтобы поглотить от 20 до 40% энергии отката. Больше не может, если меньше — не стоит устанавливать. Так эсли снять дульного тормоза, нагрузка на противоткатных устройств увеличится на 20 до 40%. Что чревато большими неприятностями и разборами с службой арт. вооружения !
При стрельбе с пушки с дульным тормозом, через эти самые отверстия, выбрасываются газы, которые: во-первых видно врагу; во-вторых, через дым не видно самому экипажу танка. И часто снимали их (он крепится на резьбе)сами члены экипажа. Тут скорее всего снять пытались не знакомые близко, с зарубежной техникой, советские солдаты. Да и зачем во время ремонта снимать дульный тормоз немцам?
Дульный тормоз скорее всего на месте. Он зачехлен и потому плохо просматривается с такого ракурса. Кстати, стрельба из орудия тигра с поврежденным или снятым дульным тормозом категорически запрещалась.
На месте там дульный тормоз. Стрелять из ахт-ахт в танке без дульного тормоза? Шутники.
Дульный тормоз не зачехлен, а лишь развернут отверстиями к земле.
Обратите внимание, что ствол орудия утоплен в цилиндрический бронекожух, как при максимальном откате. Вероятно это следствие разрушения противооткатного устройства в результате боевого повреждения или иной причины. По этой же причине орудие повёрнуто по оси.