Линейный корабль Черноморского флота «Парижская коммуна» (до марта 1921 и с 31 мая 1943 года носил имя «Севастополь») ведет огонь по позициям врага из Южной бухты Севастополя.
:))) Ув.ХХ, не могу поймать нить дискуссии, сначала Вам не верилось что под Севастополем были танки, потом в возможность их поражения арт.системами линкора, потом подвергалась сомнению целесообразность позиции в Южной бухте, удивлен что Вы так быстро согласились с доводами тов.DINAMITА. Теперь Вы меня же убеждаете что в разгар второго штурма, линкор был нужен в Севастополе, я то как раз в этом не сомневаюсь.
Призываю Вас быть последовательным, следуя Вашей логике, зачем тогда ему вообще швартоваться на внутреннем рейде, отошел бы в море и работал бы всеми стволами, да и возможность маневра сохранилась бы? Или не так?
сначала Вам не верилось что под Севастополем были танки И сейчас не верится. Просто уровень дискуссии на эту тему следующий: каждый даёт ссылку на какую-то книжку, которой доверяет. У каждого в книжке написаны противоположные вещи. Тут тяжело достигнуть успеха в споре, так как каждый признаёт только свой источник. Есть общепризнанные факты и есть спорные. Немецкие танки под Севастополем, а также их поражение орудиями линкора в таких количествах я считаю спорными фактами, но опровергнуть их не имею возможности в данный момент. потом подвергалась сомнению целесообразность позиции в Южной бухте Подверглась сомнению даже не столько позиция, сколько целесообразность применения линкора при наличии… Читать далее »
XX: Насчёт целесообразности именно такой позиции затрудняюсь с выводами.
Я уже писал в комментах к этой фотке, что позиции брались не абы какие, а строго назначенные. Было их 9 штук.
На той фотке, кстати, «Свободный» также обрабатывает подступы к башенной ББ №-35.
я конечно с фактами спорить не буду, Sergej Borovik: Да, артиллерийская поддержка хорошая, но, к сожалению, единственное судно, которое утопил линкор — это буксир, на который он наехал при входе в один из портов Кавказкого побережья. но например дорогущий флот который николашка построил(это корыто,кстати оттуда же) тоже применялись лишь как плавбатареи (а то и доставались врагу как в русско-японскую).Адмиралы молодцы ,что так его использовали ,а то эта жестянка пошла бы ко дну унеся с собой сотни жизней(тут и наглядный пример МАРАТА имеется и БИСМАРК и ТИРПИЦЕМ(хотя туда фашистам и дорога(против немцев я ниче не имею))и еще узкоглазый переросток ЯМАТО и… Читать далее »
Ув. dbntr в «доракетную» эпоху военно-морского флота, без подобных «корыт» полноценный флот был невозможен. Водоизмещение корабля было и остается одним из ключевых параметров влияющих на мореходность судна, «москитный» флот без крупных надводных кораблей обречен на уничтожение. Что до использования линейных кораблей в качестве плав.батарей, то Вы правы, это и есть их основная задача. Или Вы считаете что они должны высаживать десанты, гоняться за субмаринами или тралить фарватеры. А про «Марат», то пример хоть и наглядный, но не в пользу Вашей теории, поврежденный линкор активно учавствовал в обороне Ленинграда и снятии блокады, ну это Вы конечно знали. При этом он конечно… Читать далее »
RK_341: в «доракетную» эпоху военно-морского флота, без подобных «корыт» полноценный флот был невозможен. Водоизмещение корабля было и остается одним из ключевых параметров влияющих на мореходность судна, «москитный» флот без крупных надводных кораблей обречен на уничтожение. а авианосцы уже не считаются основой флота? а как тогда американские «волчьи стаи» без поддержки крупных кораблей топили японские конвои?а перл-харбор?а потопление ЯМАТО и МУСАСИ?а как наши подводники ТИРПИЦ подбили(правда дополз,зараза)? RK_341: поврежденный линкор активно учавствовал в обороне Ленинграда и снятии блокады, ну это Вы конечно знали. При этом он конечно же являлся так не любимой Вами плав.батареей это говорит о смлости и упорстве ЛС… Читать далее »
Авианосец без прикрытия «считаеться» мишенью, действовать самостоятельно при наличи более-менее равнозначного противника он не в состоянии, ни тогда, ни сейчас. Подводный флот, дело нужное и правильное, при наличии районов базирования. А районы базирования прикрывать надо, иначе там же все на грунт и лягут. Тепер по «Марату» хорошо что глаза мне открыли, я то думал там весь экипаж из «малохольных» состоял. Хоть трижды личный состав был бы смел и упорен, а без наличия коробля существовать бы не смог)))Или Вы считаете что матросы собрались, скинулись, построили себе корабль и давай на нем служить. А когда он получил повреждения наплевали на приказ командывания… Читать далее »
Линкору тоже нужно прикрытие,а у авианосца большая дальность нанесения ударов.Поэтому сейчас и нет линкоров.
Авиация как раз и будет защищать базу при таких раскладах.
Не передергивайте .Я не сказал ни слова в этом ключе.Моя мысля о том,каким надо быть гнроем,чтоб плавать на бронебанке из под шпрот.
Ув.dbntr, защита военно-морских баз средствами лишь авиации — это утопия! Авианесущие соединения оружие наступательное, в отличии от линейного корабля, который, в этом смысле, намного более универсален.
А линкоры исчезли из состава флотов как раз из-за появления ракетного оружия. Зачем строить линейный корабль, если его задачи может решать крейсер вооруженный противокорабельными ракетами, а в прибрежных водах достаточно и ракетных катеров. И авианосец здесь не панацея, его тоже ко дну пустить могут….. так вот, всему свое время. Линкоры были актуальны в свое)
Во-первых, как-бы не ЭТОМУ линкору. А во-вторых, не «немцы, через турок…», а как-бы прямо наоборот, русские напрямую немцам-туркам дали… И далее всё точно как вы нарисовали ;-)
Морские крупнокалиберные орудия линкора — одно из самых дорогих и узкоспециализированных оружиях. Они предназначены для поражения других линкоров. Даже не говорю «других кораблей». Для нелинкоров есть противоминная артиллерия. Применение такова оружия против танков, при небольшом ресурсе и огромном стоимости ствола большое исключение. Вот и поэтому применялось очень редко по земным целям. Ну разве что для поднятия духа армии и населения. О чем говорить также и выбор позиции — среди города.
:))) Ув.ХХ, не могу поймать нить дискуссии, сначала Вам не верилось что под Севастополем были танки, потом в возможность их поражения арт.системами линкора, потом подвергалась сомнению целесообразность позиции в Южной бухте, удивлен что Вы так быстро согласились с доводами тов.DINAMITА. Теперь Вы меня же убеждаете что в разгар второго штурма, линкор был нужен в Севастополе, я то как раз в этом не сомневаюсь.
Призываю Вас быть последовательным, следуя Вашей логике, зачем тогда ему вообще швартоваться на внутреннем рейде, отошел бы в море и работал бы всеми стволами, да и возможность маневра сохранилась бы? Или не так?
сначала Вам не верилось что под Севастополем были танки И сейчас не верится. Просто уровень дискуссии на эту тему следующий: каждый даёт ссылку на какую-то книжку, которой доверяет. У каждого в книжке написаны противоположные вещи. Тут тяжело достигнуть успеха в споре, так как каждый признаёт только свой источник. Есть общепризнанные факты и есть спорные. Немецкие танки под Севастополем, а также их поражение орудиями линкора в таких количествах я считаю спорными фактами, но опровергнуть их не имею возможности в данный момент. потом подвергалась сомнению целесообразность позиции в Южной бухте Подверглась сомнению даже не столько позиция, сколько целесообразность применения линкора при наличии… Читать далее »
Я уже писал в комментах к этой фотке, что позиции брались не абы какие, а строго назначенные. Было их 9 штук.
На той фотке, кстати, «Свободный» также обрабатывает подступы к башенной ББ №-35.
Если приглядеться к фото, то видно, что в сторону противника развёрнуты 2 башни главного калибра.
А где остальные позиции расположены?
Читал в Военной энциклопедии, координат там к сожалению не было.
я конечно с фактами спорить не буду, Sergej Borovik: Да, артиллерийская поддержка хорошая, но, к сожалению, единственное судно, которое утопил линкор — это буксир, на который он наехал при входе в один из портов Кавказкого побережья. но например дорогущий флот который николашка построил(это корыто,кстати оттуда же) тоже применялись лишь как плавбатареи (а то и доставались врагу как в русско-японскую).Адмиралы молодцы ,что так его использовали ,а то эта жестянка пошла бы ко дну унеся с собой сотни жизней(тут и наглядный пример МАРАТА имеется и БИСМАРК и ТИРПИЦЕМ(хотя туда фашистам и дорога(против немцев я ниче не имею))и еще узкоглазый переросток ЯМАТО и… Читать далее »
Свежо и неожиданно :-)
Ув. dbntr в «доракетную» эпоху военно-морского флота, без подобных «корыт» полноценный флот был невозможен. Водоизмещение корабля было и остается одним из ключевых параметров влияющих на мореходность судна, «москитный» флот без крупных надводных кораблей обречен на уничтожение. Что до использования линейных кораблей в качестве плав.батарей, то Вы правы, это и есть их основная задача. Или Вы считаете что они должны высаживать десанты, гоняться за субмаринами или тралить фарватеры. А про «Марат», то пример хоть и наглядный, но не в пользу Вашей теории, поврежденный линкор активно учавствовал в обороне Ленинграда и снятии блокады, ну это Вы конечно знали. При этом он конечно… Читать далее »
RK_341: в «доракетную» эпоху военно-морского флота, без подобных «корыт» полноценный флот был невозможен. Водоизмещение корабля было и остается одним из ключевых параметров влияющих на мореходность судна, «москитный» флот без крупных надводных кораблей обречен на уничтожение. а авианосцы уже не считаются основой флота? а как тогда американские «волчьи стаи» без поддержки крупных кораблей топили японские конвои?а перл-харбор?а потопление ЯМАТО и МУСАСИ?а как наши подводники ТИРПИЦ подбили(правда дополз,зараза)? RK_341: поврежденный линкор активно учавствовал в обороне Ленинграда и снятии блокады, ну это Вы конечно знали. При этом он конечно же являлся так не любимой Вами плав.батареей это говорит о смлости и упорстве ЛС… Читать далее »
Авианосец без прикрытия «считаеться» мишенью, действовать самостоятельно при наличи более-менее равнозначного противника он не в состоянии, ни тогда, ни сейчас. Подводный флот, дело нужное и правильное, при наличии районов базирования. А районы базирования прикрывать надо, иначе там же все на грунт и лягут. Тепер по «Марату» хорошо что глаза мне открыли, я то думал там весь экипаж из «малохольных» состоял. Хоть трижды личный состав был бы смел и упорен, а без наличия коробля существовать бы не смог)))Или Вы считаете что матросы собрались, скинулись, построили себе корабль и давай на нем служить. А когда он получил повреждения наплевали на приказ командывания… Читать далее »
Линкору тоже нужно прикрытие,а у авианосца большая дальность нанесения ударов.Поэтому сейчас и нет линкоров.
Авиация как раз и будет защищать базу при таких раскладах.
Не передергивайте .Я не сказал ни слова в этом ключе.Моя мысля о том,каким надо быть гнроем,чтоб плавать на бронебанке из под шпрот.
Ув.dbntr, защита военно-морских баз средствами лишь авиации — это утопия! Авианесущие соединения оружие наступательное, в отличии от линейного корабля, который, в этом смысле, намного более универсален.
А линкоры исчезли из состава флотов как раз из-за появления ракетного оружия. Зачем строить линейный корабль, если его задачи может решать крейсер вооруженный противокорабельными ракетами, а в прибрежных водах достаточно и ракетных катеров. И авианосец здесь не панацея, его тоже ко дну пустить могут….. так вот, всему свое время. Линкоры были актуальны в свое)
Во-первых, как-бы не ЭТОМУ линкору. А во-вторых, не «немцы, через турок…», а как-бы прямо наоборот, русские напрямую немцам-туркам дали… И далее всё точно как вы нарисовали ;-)
Морские крупнокалиберные орудия линкора — одно из самых дорогих и узкоспециализированных оружиях. Они предназначены для поражения других линкоров. Даже не говорю «других кораблей». Для нелинкоров есть противоминная артиллерия. Применение такова оружия против танков, при небольшом ресурсе и огромном стоимости ствола большое исключение. Вот и поэтому применялось очень редко по земным целям. Ну разве что для поднятия духа армии и населения. О чем говорить также и выбор позиции — среди города.
Это же место через 72 года. Фото, сделанное 27 декабря 2013 года: