Советский легкий крейсер «Молотов» в плавучем доке во время ремонта
Советский легкий крейсер «Молотов» (проект 26-бис) в плавучем доке во время восстановительного ремонта.
В ходе ремонта, корма, демонтированная с недостроенного крейсера «Фрунзе», была состыкована с корпусом крейсера «Молотов». В ночь на 3 августа 1942 года крейсер «Молотов» и лидер «Харьков» осуществляли обстрел порта Феодосия и причалов Двуякорной бухты для уничтожения сосредоточенных там судов и плавучих средств противника, готовившихся к форсированию Керченского пролива и высадке на Таманский полуостров. Во время выполнения боевого задания корабль атаковал немецкий самолет-торпедоносец. Одна из двух выпущенных торпед попала в правую кормовую оконечность корабля. Взрывом оторвало 20 метров кормовой оконечности крейсера (до 262-го шп.) с рулем, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. В кормовых отсеках погибли 18 человек. Все помещений в районе взрыва оказались разрушенными, деформировало кронштейн правого валопровода, сильно погнуло конус гребного вала.
Ремонт выполнял завод № 201 в Поти с октября 1942 по июль 1943 года.

Советский легкий крейсер «Молотов» (проект 26-бис) в плавучем доке во время восстановительного ремонта.
В ходе ремонта, корма, демонтированная с недостроенного крейсера «Фрунзе», была состыкована с корпусом крейсера «Молотов». В ночь на 3 августа 1942 года крейсер «Молотов» и лидер «Харьков» осуществляли обстрел порта Феодосия и причалов Двуякорной бухты для уничтожения сосредоточенных там судов и плавучих средств противника, готовившихся к форсированию Керченского пролива и высадке на Таманский полуостров. Во время выполнения боевого задания корабль атаковал немецкий самолет-торпедоносец. Одна из двух выпущенных торпед попала в правую кормовую оконечность корабля. Взрывом оторвало 20 метров кормовой оконечности крейсера (до 262-го шп.) с рулем, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. В кормовых отсеках погибли 18 человек. Все помещений в районе взрыва оказались разрушенными, деформировало кронштейн правого валопровода, сильно погнуло конус гребного вала.
Ремонт выполнял завод № 201 в Поти с октября 1942 по июль 1943 года.

![Крейсер «Красный Кавказ» в плавучем доке во время ремонта в Поти [1] Фото](/photocache/31/06/74/310674-files/310674-rand.jpg)
![Крейсер «Красный Кавказ» в плавучем доке во время ремонта в Поти [2] Фото](/photocache/31/08/70/310870-files/310870-rand.jpg)
![Линкор «Южная Дакота» на ремонте в плавучем сухом доке [1] Фото](/photocache/55/89/2/55892-files/55892-rand.jpg)
![Линкор «Южная Дакота» на ремонте в плавучем сухом доке [2] Фото](/photocache/55/90/0/55900-files/55900-rand.jpg)
![Американский линкор «Айова» на ремонте в плавучем доке ABSD-2 [2] Фото](/photocache/15/60/16/156016-files/156016-rand.jpg)
![Американский линкор «Айова» на ремонте в плавучем доке ABSD-2 [1] Фото](/photocache/15/60/17/156017-files/156017-rand.jpg)









Написать комментарий