Захваченное на высоте 165 острова Шумшу японское крепостное 150-мм орудие Тип 96 [2]
Захваченное на склоне высоты 165 японское крепостное 150-мм орудие Тип 96. На современных картах все четыре высоты, расположенные в этом районе острова Шумшу имеют единое название «высота 171».
Орудие принадлежало 5-й роте и входило во второй артиллерийской дивизион Курильского крепостного полка 91-й пехотной дивизии, командир дивизиона полковник Мотоо Сакагути. Всего в роте было четыре орудия такого типа, два расположены на Шумшу и два — на о. Парамушир, все они были направлены на Шумшу из тяжелой артиллерии крепости Симоносеки. Во время высадки советского десанта на остров Шумшу, орудие на фото вело огонь по советским судам в проливе и по береговой батарее на м. Лопатка (Камчатка), произвело всего 61 выстрел. Командир орудия — лейтенант Ёситакэ Кунио (吉武邦男).
Снимки из личной коллекции участника Курильской десантной операции помощника начальника оперативного отдела штаба КОР (Камчатский оборонительный район) майора Леонида Георгиевича Радужанова.
Захваченное на склоне высоты 165 японское крепостное 150-мм орудие Тип 96. На современных картах все четыре высоты, расположенные в этом районе острова Шумшу имеют единое название «высота 171».
Орудие принадлежало 5-й роте и входило во второй артиллерийской дивизион Курильского крепостного полка 91-й пехотной дивизии, командир дивизиона полковник Мотоо Сакагути. Всего в роте было четыре орудия такого типа, два расположены на Шумшу и два — на о. Парамушир, все они были направлены на Шумшу из тяжелой артиллерии крепости Симоносеки. Во время высадки советского десанта на остров Шумшу, орудие на фото вело огонь по советским судам в проливе и по береговой батарее на м. Лопатка (Камчатка), произвело всего 61 выстрел. Командир орудия — лейтенант Ёситакэ Кунио (吉武邦男).
Снимки из личной коллекции участника Курильской десантной операции помощника начальника оперативного отдела штаба КОР (Камчатский оборонительный район) майора Леонида Георгиевича Радужанова.
Камуфляж орудийного ствола по технике исполнения походит на современный цифровой.
Просто у японцев о ту пору было очень плохо с качеством краски совсем никудышной адгезии и долговечности. Изначально пушка была окрашена в один тон, но окрас ствола безнадежно отшелушился и осыпался столь хаотически. Такая же ерундовая краска применялась и в японской авиации, отчего даже практически новые японские аэропланы в условиях тропиков и субтропиков зачастую напоминали каких-то конченых бомжей и голодранцев
Фигуры на стволе, четкие квадраты, прямоугольники и многоугольники, со строго вертикально и горизонтально ориентированными ребрами и прямыми углами, как-то не увязываются с естественным шелушением некачественной краски.
Напоминает старинный анекдот про фигурные ассоциации у психолога, где был показан дом после бомбежки, в том доме уцелела кровать, а на кровати мужчина и женщина занимаются любовью. При желании где угодно и в чем угодно, даже в рисунке пролившейся кофейной гущи, можно найти самые смелые каббалистические фигуры и даже пентаграммы.