Летчик 890-го авиационного полка дальнего действия Алексей Васильевич Вихарев (Вихорев, 1912 — 1952).
В 1931 году А.В. Вихарев добровольцем ушел в Красную Армию. Службу проходил в авиационной бригаде Балтийского флота, получил специальность авиамеханика. В 1933 году, по окончания срока службы, комсомольская организация авиабригады дала Алексею путевку в летную школу.
В 1936 году окончил объединенную школу пилотов Гражданского Воздушного Флота. Работал в Череповце, на Дальнем Востоке летчиком санитарной авиации, командиром отряда гражданской авиации.
Во время войны с Финляндией 1939 — 1940 годов участвовал в боевых действиях на Карельском перешейке. За боевые заслуги был награжден орденом Красной Звезды.
С первого дня Великой Отечественной войны стал добиваться отправки на фронт. В январе 1942 года лейтенант Вихарев прибыл под Москву и был включен в группу ночных бомбардировщиков-охотников Бицкого (позднее 750-й авиационный полк дальнего действия). В одном и первых боевых вылетов на блокировку немецких аэродромов в районе Орши, Витебска, Смоленска его Ил-4 был подбит ночным истребителем, а сам летчик ранен. Самолет на свой аэродром привел штурман Иконников. Вылет был результативным. Летчику присвоили внеочередное звание «капитан» и наградили орденом Красного Знамени. Позднее воевал в составе 890-го авиационного полка 45-й авиационной дивизии, 8-го авиационного корпуса авиации дальнего действия. На бомбардировщике Пе-8 (ТБ-7) совершал боевые вылеты в глубокий тыл врага, на бомбардировку транспортных узлов, аэродромов и скоплений войск противника в ближнем тылу.
5 сентября 1942 года самолет капитана Вихарева не вернулся на аэродром из боевого вылета на столицу Венгрии город Будапешт. В полку экипаж считали погибшим. Но бомбардировщик был подбит над целью и не дотянул до линии фронта. Экипаж покинул машину на парашютах в районе Карпат. Через 19 дней, пройдя по тылам врага почти 2000 км, Вихарев перешел линию фронта и вернулся в полк.
Позже был сбит еще дважды. В ночь на 21 июля 1943 над Орлом Пе-8 был подожжен ночным истребителем и упал недалеко от линии фронта. Майор Вихарев сумел выйти к своим и вынести раненого штурмана.
К сентябрю 1943 года командир экипажа майор Вихарев совершил 203 боевых вылета, в том числе на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника, и был представлен в геройскому званию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майору Вихареву Алексею Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (N 1719).
Всего за годы войны отважный пилот совершил 242 боевых вылета, 17 раз летал в глубокий тыл врага — на Кенигсберг, Тильзит, Данциг, Инстенбург, Брест, Будапешт, дважды бомбил Берлин. В конце войны был тяжело ранен в голову.
Написать комментарий