Мост князя Петра II в Белграде активно использовался для эвакуации немецких войск из Румынии в Германию и Австрию в 1944 году. Разрушение моста американскими бомбардировщиками стало в США эталоном точности бомбометания до конца войны- 97% бомб были признаны попавшими в цель.
97% бомб были признаны попавшими в цель? Что это означает у американцев?
По моему, глядя на эти кадры все наоборот… Я вообще с большим скепсисом отношусь к плоскостному бомбометанию по мостам с больших высот, это же суррогатная замена штурмовки, наши это уже в 41-м поняли при попытках уничтожить Черноводский мост, вот при работе штурмовиков еще готов поверить в «97% бомб были признаны попавшими в цель».
Чем ниже высота-тем больше потери. С точки зрения амеров лучше потратить на 100 бомб больше, но сохранить все самолеты. Это особенности войны на чужой территории, на чужом континенте. Спешить особо некуда, война как на учениях.
Дык это ж понятно, 97% попавших в цель — это не понятно.
К тому же неважно начало войны или финал, чужой континент или свой, жить то хочется, а снижаться оч. нехочется.
Цель- это не мости и не танк, а это некая площадь для поражения. Применение любого оружия сопряжено с использованием теории вероятности. Например, вероятность попадания в круг радиусом 100 метров бомбой с высоты 5 километров, или вероятность попадания пулей в грудную мишень с дальности 50 метров. Сюда же относятся всякие среднеквадратические погрешности, функция распределения Лапласа и т.п. Идём дальше. У каждого оружия есть своя точность поражения цели. Я не бомбардир, но думаю можно предположить, что при сбросе бомбы с 1 км бомбовый прицел бомбардировщика В-17 обеспечивает попадаение 99% бомб в круг радиусом 20 метров. А при сбросе с высоты 10 км-… Читать далее »
ardash, тут мне уже писал DINAMIT, целью является не мост а круги с определенным радиусом, хоть это и глупость в данной ситуации, но это так. Можно обеспечить 100% попадания в цель при этом совсем не попав в мост. И получить медаль… или премию:)
Наш опыт уничтожения Черноводского моста уже в 41-м доказал неэфективность использования тяжелых бомбардировщиков против мостов, даже очень крупных. Только штурмовка эффективна.
Вопрос точности бомбометания стал чрезвычайно актуальным практически сразу после окончания Первой мировой войны, т.к. увеличились скорости новых самолетов, а это соответственно приводило к большим отклонениям попадания бомбы от точки прицеливания. В начале 20-х годов первыми, кто начал проводить эксперименты по применению специальных методов бомбометания для повышения точности, были американцы. Это и продиктовало необходимость применения пикирования для поражения малоразмерных целей. Уменьшение высоты сброса бомб при пикировании приводило к повышению точности бомбометания. Как новый тип боевого самолета появился в начале 1930-х годов с постройкой американского Curtiss P-6E Hawk и немецкого Junkers Ju 87.Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолета может послужить… Читать далее »
Судя по надписям на карте, бомбили самолеты из 301-й бомбардировочной группы, летавшей на B-17. Указана и высота — 22060-24500 футов (6600-7400 метров), а также кол-во отмеченных следов от авиабомб — 102.
Есть такое понятие: «радиус поражения». В пределах радиуса поражения цель уничтожается с заданной вероятностью. Исходя из этого и надо трактовать результаты попадний: т.е. мост попал в радиус поражения 97% сброшенных бомб.
97% бомб были признаны попавшими в цель? Что это означает у американцев?
По моему, глядя на эти кадры все наоборот… Я вообще с большим скепсисом отношусь к плоскостному бомбометанию по мостам с больших высот, это же суррогатная замена штурмовки, наши это уже в 41-м поняли при попытках уничтожить Черноводский мост, вот при работе штурмовиков еще готов поверить в «97% бомб были признаны попавшими в цель».
Чем ниже высота-тем больше потери. С точки зрения амеров лучше потратить на 100 бомб больше, но сохранить все самолеты. Это особенности войны на чужой территории, на чужом континенте. Спешить особо некуда, война как на учениях.
Дык это ж понятно, 97% попавших в цель — это не понятно.
К тому же неважно начало войны или финал, чужой континент или свой, жить то хочется, а снижаться оч. нехочется.
Цель- это не мости и не танк, а это некая площадь для поражения. Применение любого оружия сопряжено с использованием теории вероятности. Например, вероятность попадания в круг радиусом 100 метров бомбой с высоты 5 километров, или вероятность попадания пулей в грудную мишень с дальности 50 метров. Сюда же относятся всякие среднеквадратические погрешности, функция распределения Лапласа и т.п. Идём дальше. У каждого оружия есть своя точность поражения цели. Я не бомбардир, но думаю можно предположить, что при сбросе бомбы с 1 км бомбовый прицел бомбардировщика В-17 обеспечивает попадаение 99% бомб в круг радиусом 20 метров. А при сбросе с высоты 10 км-… Читать далее »
> вот при работе штурмовиков еще готов поверить в «97% бомб были признаны попавшими в цель».
У штурмовиков (Ил-2) тоже все было далеко не так благополучно с точностью…увы! Не тот угол пикирования!
ardash, тут мне уже писал DINAMIT, целью является не мост а круги с определенным радиусом, хоть это и глупость в данной ситуации, но это так. Можно обеспечить 100% попадания в цель при этом совсем не попав в мост. И получить медаль… или премию:)
Наш опыт уничтожения Черноводского моста уже в 41-м доказал неэфективность использования тяжелых бомбардировщиков против мостов, даже очень крупных. Только штурмовка эффективна.
> Только штурмовка эффективна/
Более эффективна атака с пикирования!
Вопрос точности бомбометания стал чрезвычайно актуальным практически сразу после окончания Первой мировой войны, т.к. увеличились скорости новых самолетов, а это соответственно приводило к большим отклонениям попадания бомбы от точки прицеливания. В начале 20-х годов первыми, кто начал проводить эксперименты по применению специальных методов бомбометания для повышения точности, были американцы. Это и продиктовало необходимость применения пикирования для поражения малоразмерных целей. Уменьшение высоты сброса бомб при пикировании приводило к повышению точности бомбометания. Как новый тип боевого самолета появился в начале 1930-х годов с постройкой американского Curtiss P-6E Hawk и немецкого Junkers Ju 87.Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолета может послужить… Читать далее »
97% бомб могли бы попасть, если бы все бомбардировки производились с пикирования, а не с бреющего полёта.
С бреющего полета вообще нельзя сбрасывать бомбы )
Судя по надписям на карте, бомбили самолеты из 301-й бомбардировочной группы, летавшей на B-17. Указана и высота — 22060-24500 футов (6600-7400 метров), а также кол-во отмеченных следов от авиабомб — 102.
Есть такое понятие: «радиус поражения». В пределах радиуса поражения цель уничтожается с заданной вероятностью. Исходя из этого и надо трактовать результаты попадний: т.е. мост попал в радиус поражения 97% сброшенных бомб.
Много рыбы поглушили.. :)
Оставшиеся три процента попаданий американцы добавили через 50 с лишним лет. Внуки за дедов обиделись.