Трофейный финский бомбарировщик советского производства СБ перед вылетом

13 апреля 2018 Добавил Timon 14 комментариев
Фото
Источник информации о фото: www.lentoposti.fi
Категория: Битва за Ленинград, Самолеты Финляндии, СБ

14
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
2 Цепочка комментария
12 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
x-storikAlex_Top_13KKVBlue Foxistorik1976 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
istorik1976
Участник

На воздухозаборники карбюраторов поставлены фильтры прямоугольной формы, на снимке – СБ-2-М-103 (SB-7). Фильтры препятствовали попаданию в двигателю посторонних механических частиц, как-то пыли, песка, камней.
Финнам этот самолет достался в период Зимней войны. Он летал до самого окончания войны в Европе.

Alex_Top_13
Участник

Финны не стали заменять носовую спарку пулеметов ШКАС штурмана на немецкие или английские системы. Хватало своих 7.62-мм винтовочных патронов с гильзами русского образца с закраиной.

KKV
Участник

Несомненно, что патронов «с гильзами русского образца с закраиной» у финнов хватало. Но вот могли ли эти патроны применяться для ШКАС? Насколько мне известно ШКАС обладал чрезвычайно высокой скорострельностью (1800 выстр./мин) и использование патронов для обычного стрелкового оружия вызывало задержки при стрельбы. Для ШКАС выпускались особенные патроны с усиленной гильзой и таким же креплением пули и капсюля.
То, что финны оставили ШКАС «без импортозамещения» объясняется его непревзойденными ТТХ, которым не было аналога по скорострельности.

Alex_Top_13
Участник

Задачу создания неких особенных 7.62-мм патронов для авиапулеметов ставили предварительно при разработке таких систем, как «Ультра-ШКАС» и СН. Но вскоре эта задача отпала сама собой практически сразу же в силу перехода на 12.7-мм, 20-мм, 23-мм, 37-мм и прочие калибры авиационного вооружения.
Ваши сведения необычайно важны и ценны. Вас не затруднит уточнить типы и маркировки этих особенных 7.62-мм спец-патронов, выпускавшихся исключительно для авиапулеметов ШКАС? Для их снаряжения и выпуска заказывали особые автоматические линии? На каких предприятиях? А гильзы биметаллические или латунные?

Blue Fox
Участник

Вот как выглядит маркировка. Характерная буква » Ш » ( это фото, как пример ).
Патроны биметаллические, прекрасно прилипают к поисковому магниту. Выпускали Тульский и Подольский патронные заводы. Найденные нами патроны выпуска Подольского патронного завода 1939 и 1940 года.
Выпускались специально для пулемётов ШКАС, но могли быть использованы и для стрельбы из ручных и станковых пулемётов и прочего, однако, количество задержек при стрельбе возрастало.

20685.jpg
20683.jpg
Клеймо_529_43.Ш...jpg
KKV
Участник

Патроны, произведенные на Тульском и Подольском (в эвакуации — Барнаульском) патронных заводах имели маркировку «10» и «17», соответственно. Гильза, что на третьем снимке, с маркировкой «529», уральская, патронный завод в Новой Ляле.

Blue Fox
Участник

Гильза, что на третьем снимке, с маркировкой «529», уральская, патронный завод в Новой Ляле.

Да, поэтому я и указал, что выложенное мной фото с маркировкой как пример. К сожалению, на патронах найденных нами маркировка плохо сохранилась и качественного фото не получилось сделать.

KKV
Участник

Насчет ШКАСовских патронов: знаю, что стенки гильзы у них были толще, чем у обычных винтовочных (мне даже попадались поржавевшие гильзы с литерой «Ш» (и огороды, и дача были в окрестностях бывших грунтовых аэродромов)), а поржавевшие, потому, что гильзы были плакированными, т.е. биметаллическими сталь+томпак или сталь+латунь. Знаю, но уже из литературы, что пуля крепилась в гильзе двойным обжимом, капсюль тоже обжимался. Кстати, в свое время на занятиях по Основам стандартизации нам приводили, как пример, то, что различие стандартов производства боеприпасов в Германии и СССР не позволили немцам скопировать ШКАС — организация отдельного патронного производства была экономически не выгодна, а а немейкий… Читать далее »

Alex_Top_13
Участник

Ответ неполный, а, следовательно, неточный. Забыли еще упомянуть, что эти специальные авиапатроны (пули — трассеры, зажигательные и бронебойно-зажигательные комбинированного действия) для пулемета ШКАС были разработаны под руководством Н.М. Елизарова. На самом же деле об этом Болотин пишет еще аж с 1983 г. Отличительная особенность патронов Елизарова — повышенная прочность крепления пули в дульце гильзы, усиленное крепление капсюля в гнезде, при этом патроны с обыкновенной пулей имели двойной кольцевой обжим дульца; стенки гильз утолщены, причем, на все это пришлось пойти вынужденно, явно не от хорошей жизни, а из-за серьезных дефектов и недоработок конструкции данного образца вооружения. То есть, в переводе на… Читать далее »

KKV
Участник

А с чего Вы решили, что здесь кто-то собирается писать для Вас рефераты?
Хотите знать больше — к Вашим услугам дебри инета, библиотеки и т.д.
И еще ответьте: кто Вам давал право оценивать комментарии участников форума?
Ведь и ваши комментарии очень часто «умиляют», к примеру: пассаж о солярке в баках самолетов. Перелистайте пособие Акчурина по ГСМ изданное в Ташкенте в середине войны и будете иметь хоть некоторое представление представление о том, что находилось в баках вооружения и военной техники РККА.

Alex_Top_13
Участник

Вы всерьез полагаете, что авиадизели Чаромского АЧ-30 и прочие заправлялись не солярой, а чем-то еще? Над созданием авиадизелей много работали практически все ведущие авиационные державы в межвоенный период. Из серийных машин на авиадизелях Jumo-205 летали, например, некоторые ранние модификации известного немецкого среднего бомбардировщика Junkers Ju-86. Опыт их создания пригодился при разработке советского танкового дизеля В-2. Хотите знать больше про авиадизели и заправку в баки дизтоплива для них — к Вашим услугам дебри инета, библиотеки и т.д. Для начала лучше обратиться в ЦАГИ и Монинский авиамузей, пока его еще не добили окончательно. В Монино во время войны базировались соединения ДБА, в… Читать далее »

Alex_Top_13
Участник

Вы всерьез полагаете, что авиадизели Чаромского АЧ-30, АЧ-40 и прочие заправлялись не авиационным дизтопливом, а чем-то еще? Над созданием авиадизелей много работали практически все ведущие авиационные державы в межвоенный период. Из серийных машин на авиадизелях Jumo-205 летали, например, некоторые ранние модификации известного немецкого среднего бомбардировщика Junkers Ju-86. Опыт их создания пригодился при разработке советского танкового дизеля В-2. Хотите знать больше про авиадизели и заправку в баки дизтоплива для них — к Вашим услугам дебри инета, библиотеки и т.д. Для начала лучше обратиться в ЦАГИ и Монинский авиамузей, пока его еще не добили окончательно. В Монино во время войны базировались соединения… Читать далее »

x-storik
Участник

Скорее, не стали «заморачиваться» с переделкой, учитывая малое количество самолётов.

istorik1976
Участник