Истребитель Як-9 капитана Михаила Семеновича Мазана, заместителя командира эскадрильи 85-го гвардейского истребительного авиаполка. Самолет эффектно раскрашен изображением акулы.
Гвардии капитан М.С. Мазан совершил 440 боевых вылетов, в 91 воздушном бою сбил 21 самолет противника. Погиб при выполнении боевого задания 12 декабря 1944 г. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 15 мая 1946 года.
Интересно другое! Как менялась психология пилотов, по ней можно судить о том кто был царем в небе! Немцы вступили в войну на самолетах носивших не только эмблемы эскадр, гербы владельцев, но и устрашающие рисунки, а закончили как то серо и однообразно, мы же с точностью наоборот!!!
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Красив самолет!!!
Гвардии капитану вечная память….
Интересно, как на это художество глядел замполит?
Самолеты с такими художествами в том числе выставлялись в музеях, так что и замполит, и более высокие начальники смотрели нормально.
Интересно, такую раскраску наши летчики самостоятельно придумывали, или у ленд — лизовских машин подсмотрели.
Интересно другое! Как менялась психология пилотов, по ней можно судить о том кто был царем в небе! Немцы вступили в войну на самолетах носивших не только эмблемы эскадр, гербы владельцев, но и устрашающие рисунки, а закончили как то серо и однообразно, мы же с точностью наоборот!!!
По-моему, изображение акулы на носовой части истребителя, как здесь — наиболее частый рисунок у наших лётчиков.