Столкновение двух бомбардировщиков В-17 (Boeing B-17G-75-BO серийный номер 43-38030 и Boeing B-17G-80-BO серийный номер 43-38133) 305-й американской авиагруппы в небе над английской деревней Тёрли (Thurleigh). Столкновение произошло в условиях плохой видимости при возвращении самолетов с бомбежки Ганновера. Экипажи обоих самолетов (18 человек) погибли.
А двух ли? На фото видно 2 плоскости и одну хвостовую часть самолета, для столкновения 2 ЛА обломков маловато будет. Может быть один бомбер на своих бомбах взорвался?
В пользу Вашей версии об ОДНОМ бомбере укажу на чадящий движок истребителя, на 11 часов от пылающего крыла.Получить свою порцию осколков при прямом попадании он мог легко.
Это явно хвостовая часть B-17-го.
Хотя согласен, что сходство с истребителем есть и истребитель этот Bf-109. Но даже если предположить, что это союзный истребитель, то какой пилот самоубийца будет при такой видимости лететь перпендикулярно через строй бомберов?
А крыла два вероятно из-за того, что это внешние крылья столкнувшихся самолётов. Внутренние были разбиты при столкновении.
athlon1700: А крыла два вероятно из-за того, что это внешние крылья столкнувшихся самолётов
Отец! Какие внутренние крылья?! Ну уж кто кто… Плоскости ни при каких обстоятельствах на карпускулы не рассыпаются! Это несущая часть планера, ей просто нельзя! Дымящая крестовинка это, я считаю, истребитель, не важно чей. А то, что в приемлемом радиусе от центра дымного облака — обломки ОДНОГО бомбардировщика. DIXI.
Topper Harley: Отец! Какие внутренние крылья?! Ну уж кто кто…
Прошу прощения, не верно выразился. Под внутренними крыльями я имел в виду соответственно правую и левую консоли двух столкнувшихся бомбардировщиков. Вероятно они были смяты или сломаны, т.к. ничего экстраординарного в строении крыла у Б-17 нет — та же двух лонжеронная конструкция, как и у большинства самолётов.
Касательно Вашего виртуального истребителя: вы не находите странным, что у него отсутствует горизонтальное оперение?
Бомбер, кажеться, всё-таки один. Взрывом изнутри его разорвало (даже виден дымовой след от оторваных крыльев, влево и право от центра и от оперения- назад.)
«Оперение» правее взрыва- больше на истребитель похоже. Причем на наш И-16. У япошек похожие были, но я в них не спец.
По поводу горизонтального оперения истребителя- его может не видно из-за зернистости фотографии. Но и не факт, что его не видно, мне кажеться там что-то есть. То место немного темнее неба, но из-за зернистости- поди пойми..
А может фюзеляж не дымится? может истребитель просто на фоне клуба дыма, например такого же, как и на 5 часов от него (на 8 от куска крыла бомбера)
По очертаниям, это американский П47. У него законцовки крыла скругленные, так же как у спитфайра, но виден толстый фюзеляж, под звездообразный мотор. В районе хвоста есть какое то затемнение, возможно это он и есть..спасибо качеству плёнки.
Руль высоты у Б17, тоже скруглен, возможно внутри взрыва он.
Всё не очивидно
Bambr: По очертаниям, это американский П47. У него законцовки крыла скругленные, так же как у спитфайра, но виден толстый фюзеляж, под звездообразный мотор.
Это действительно Р-47, причем у него разрушены плоскости руля высоты и вылит черный дым.
Либо находился рядом в момент взрыва и зацепило, либо сам столкнулся с В-17 или уже его обломками.
Если это все-же «Тандерболт», то получаеться, что он на встречу крепости летел. Снизу-вверх.
Тогда логично его положение: после потери хвостовой части, его крутить начало.
Направление закручивания поврежденного Р-47 легко отследить по дымовому шлейфу — закручивание против часовой стрелки. Но само положение шлейфа все-таки указывает что Тандерболт летел по направлению общего движения. И все же сам эпицентр столкновения находится в середине центра взрыва (так сказать воображаемой воронки из дыма и обломков. Лучи воронки расходятся в разные стороны под довольно сильным углом, что указывает что векторы скорости столкнувшихся самолетов были разнонаправлены и разница в скорости между ними была довольно высокой. Тот факт что крупных обломков хватает только на один бомбардировщик указывает на то что в столкновении участвовали В-17 и Р-47. От В-17 остались крупные обломки и… Читать далее »
А бомберы верхнего эшелона не могли отбомбиться по своему самолету при низкой видимости?
По моему где тут уже было фото бомбера с фюзеляжем поврежденным бомбой, сбошенной с самолета идущего выше.
А двух ли? На фото видно 2 плоскости и одну хвостовую часть самолета, для столкновения 2 ЛА обломков маловато будет. Может быть один бомбер на своих бомбах взорвался?
В пользу Вашей версии об ОДНОМ бомбере укажу на чадящий движок истребителя, на 11 часов от пылающего крыла.Получить свою порцию осколков при прямом попадании он мог легко.
Да, деталек мало. Ещё и тандерболт рядом, причём один. Что он делал в строю бомберов, причём над Англией?
На 11 часов больше похоже, всё-таки, на оторванную хвостовую часть фюзеляжа бомбардировщика.
На фотоисследовании предполагаемый мной хвост бомбера запечатлен
Это явно хвостовая часть B-17-го.
Хотя согласен, что сходство с истребителем есть и истребитель этот Bf-109. Но даже если предположить, что это союзный истребитель, то какой пилот самоубийца будет при такой видимости лететь перпендикулярно через строй бомберов?
А крыла два вероятно из-за того, что это внешние крылья столкнувшихся самолётов. Внутренние были разбиты при столкновении.
Отец! Какие внутренние крылья?! Ну уж кто кто… Плоскости ни при каких обстоятельствах на карпускулы не рассыпаются! Это несущая часть планера, ей просто нельзя! Дымящая крестовинка это, я считаю, истребитель, не важно чей. А то, что в приемлемом радиусе от центра дымного облака — обломки ОДНОГО бомбардировщика. DIXI.
Прошу прощения, не верно выразился. Под внутренними крыльями я имел в виду соответственно правую и левую консоли двух столкнувшихся бомбардировщиков. Вероятно они были смяты или сломаны, т.к. ничего экстраординарного в строении крыла у Б-17 нет — та же двух лонжеронная конструкция, как и у большинства самолётов.
Касательно Вашего виртуального истребителя: вы не находите странным, что у него отсутствует горизонтальное оперение?
Бомбер, кажеться, всё-таки один. Взрывом изнутри его разорвало (даже виден дымовой след от оторваных крыльев, влево и право от центра и от оперения- назад.)
«Оперение» правее взрыва- больше на истребитель похоже. Причем на наш И-16. У япошек похожие были, но я в них не спец.
По поводу горизонтального оперения истребителя- его может не видно из-за зернистости фотографии. Но и не факт, что его не видно, мне кажеться там что-то есть. То место немного темнее неба, но из-за зернистости- поди пойми..
Горизонтальное оперение о него как раз там где дымится фюзеляж. Вполне возможно оно тоже отвалилось.
А может фюзеляж не дымится? может истребитель просто на фоне клуба дыма, например такого же, как и на 5 часов от него (на 8 от куска крыла бомбера)
По очертаниям, это американский П47. У него законцовки крыла скругленные, так же как у спитфайра, но виден толстый фюзеляж, под звездообразный мотор. В районе хвоста есть какое то затемнение, возможно это он и есть..спасибо качеству плёнки.
Руль высоты у Б17, тоже скруглен, возможно внутри взрыва он.
Всё не очивидно
Я пришел к такому же мнению, прямо дословно!
«Тандерболт» не был таким «малышом» по размерам с Б-17. Может всетаки это хвостовая часть фюзеляжа. Сравните размер-пропорции с рядом летящими Б-17.
Это действительно Р-47, причем у него разрушены плоскости руля высоты и вылит черный дым.
Либо находился рядом в момент взрыва и зацепило, либо сам столкнулся с В-17 или уже его обломками.
Ну на Р-47 точно больше похоже, чем на оперение от В-17.
Если это все-же «Тандерболт», то получаеться, что он на встречу крепости летел. Снизу-вверх.
Тогда логично его положение: после потери хвостовой части, его крутить начало.
Направление закручивания поврежденного Р-47 легко отследить по дымовому шлейфу — закручивание против часовой стрелки. Но само положение шлейфа все-таки указывает что Тандерболт летел по направлению общего движения. И все же сам эпицентр столкновения находится в середине центра взрыва (так сказать воображаемой воронки из дыма и обломков. Лучи воронки расходятся в разные стороны под довольно сильным углом, что указывает что векторы скорости столкнувшихся самолетов были разнонаправлены и разница в скорости между ними была довольно высокой. Тот факт что крупных обломков хватает только на один бомбардировщик указывает на то что в столкновении участвовали В-17 и Р-47. От В-17 остались крупные обломки и… Читать далее »
Получается это было лобовое столкновение??
А бомберы верхнего эшелона не могли отбомбиться по своему самолету при низкой видимости?
По моему где тут уже было фото бомбера с фюзеляжем поврежденным бомбой, сбошенной с самолета идущего выше.
Может всё-таки не Р-47?…
Вот, например:
http://ww2history.ru/uploads/2009/1283952968_12-289.jpg