Советский летчик-ас командир эскадрильи 129-го гвардейского истребительного авиаполка 205-й авиационной дивизии 2-го Украинского фронта дважды Герой Советского Союза гвардии капитан Николай Дмитриевич Гулаев (26.02.1918 — 27.09.1985) в кабине своего истребителя P-39N «Аэрокобра».
За годы войны Николай Гулаев по официальным данным выполнил 250 боевых вылетов и в 49 воздушных боях сбил 57 самолетов противника лично и 3 в группе (по другим данным 55 лично и 5 в группе).
А какие основания для отказа были? Не исключено, что не качество самолета, а условия поставок или обслуживания, или вообще политика — в Британии своя авиапромышленность была мощная, и конкуренты на госзаказах не нужны.
но ведь наши тоже были не в восторге от харикейнов киттихауков и спитфайров -их поставки были тысячными сериями..но не пошли..даже кингкобры непошли..лучший истребитель США -тандерболт и мустанг неприжились..а вот Аэрокобра стала любимицей
На данные какого социологического исследования (опрос лётчиков или советского руководства) вы опираетесь? В восторге/не в восторге — эмоциональная оценка. Лучше бы в цифрах и датах оценить.
я умею делать собственные выводы, переслушав тысячи часов воспоминай и почитав тонны мемуаров, кое что узнал -раз, и второе -например -спитфайров было больше тысячи..а найдите героев асов??..а кингкобр -2500 тысячи..где асы???..ну и так далее..и где фотографии..где мемуары..а аэрокобры -пожалуйстна..как и бостоны ..как и шерманы матильды валентайны — эти оставили большой шлейф хороших мемуаров… восхищалися трофейными мг-34, а если восторг перевести в понятные Вам до десяти цифры -то топ-10 советский асов..5 летали на Аэрокобрах, 3 на Ла и 2 на Як..
Основным преимуществом Аэрокобры был вес секундного залпа. Для летчиков экстракласса, вылетающих в основном на свободную охоту, на первый план выходит возможность с близкого расстояния решить исход боя короткой очередью. Разумеется, при сбалансированности остальных качеств самолета. Поэтому я бы не стал возводить Р-39 на пьедестал. При большом желании можно покопаться в его высотно-скорстных характеристиках и найти, чем он не устроил англичан. Да и самих американцев тоже. Рискну предположить, что для сопровождения В-17 он подходил хуже Мустангов, Тандерболтов и Лайтнингов.
Я пока не утверждаю, что вы неправы, я только волнуюсь за истину. ))) Ведь ваши выводы могут оказаться искажёнными предвзятостью или банальной невнимательностью. Что касается распределения лучшей десятки асов по типам самолётов, то причина может оказаться в неожиданных фактах. Например, в особенности распределения типов самолётов по авиаполкам (лётчики не выбирали себе самолёт, а летали на том, что дала Родина) или в особенностях послужного списка самих асов. По вашей логике получается, что если лётчика с данной фотографии Гулаева пересадить на Лавочкина или Яковлева, то он бы не стал бы асом и дважды Героем. Абсурдно звучит.
то что Ви считаете абсурдом -я считаю логикой, Покрышкин воевал на Миге и почему то больше не захотел ,а Ворожейкин начинал с Ишака -но тоже быстро передумал ,найдите мне асов на МИГ-1 ,или ЛаГГ-3, И-серии, на осле невозможно стать казаком,талант подчёркивает преимущества техники,на хорошей технике даже посредственность превратится в аса ,на мессере Покрышкин возможно имел бы и 150 побед. Секундный залп -это хорошо только в тире, в бою надо выйти на его(залпа) точку, а потом мгновенно уйти, а для этого надо комплекс возможностей.Даже экономичность истребителя и ёмкость баков играют огромную роль.Кстати на Аэрокобре разбилось очень много лётчиков , какая то… Читать далее »
«Не захотел», «Быстро передумал» — это всё эмоциональная оценка. Заставляете повторяться: в армии не выбирают, на чём воевать. Ишачков вообще перестали выпускать в 42-м, тут уж хочешь-не хочешь придётся слезть. Ас — он на то и ас, чтобы на любом самолёте хорошо летать.
ну так кто тогда наши асы против немецких!!..почему они на своих современнейших и новейших Мигах Лаггах и Яках(все 1940 первый взлёт) не раздолбали примитивные старые мессеры -1935 года?
Во вторых я Вам дал чёткие и конкретные факты..как по топ-асам ..так и по -героям..половина дважды Героев истребителей летали на Аэрокобрах..прошу и от Вас факты а не примитивное косноязычие. и последнее — марка самолёта даёт возможность стать или асом или жертвой аса.
Вы заблуждаетесь. Это происходит от слабых знаний, я вас не виню ))) «Новейшие» МиГи, ЛаГГи и Яки были сырыми машинами с кучей детских болезней и были не освоены лётным составом (начали массово поступать только весной 1941 г.). Роковую роль в производстве «новейших» и модернизации старых самолётов сыграли ненадёжные новые двигатели. Например, в сентябре 1940 года полёты на самолётах с моторами М-63 (156 аварий за год, погибло 4 лётчика), М-88 (116 аварий за год) были запрещены, а М-62 (286 аварий за год) и М-87 (194 аварии за год) ограничены. Ваше высказывание про «примитивные старые мессеры 1935 года» несколько неумное. Потому что… Читать далее »
«… примитивные старые мессеры -1935 года?» Это безусловно очень оригинальное мнение, очевидно, связано с тем, что в основном «некосноязычный комментатор» занимается изучением «братских отношений польского и немецкого народов» в годы ВМВ. ))
первый полёт ме-109 в 1935 году..а в начале 1937 года пошла серия ме-109в..что до братских отношений польско-немецких..то и братских русско-немецких было как бы поболее но здесь меня интересует Аэрокобра и советские асы ..так что пардон..по теме. Кстати первая книга -которая побудила мой интерес к авиации.»Небо войны» -Покрышкина..там очень много и о Аэрокобре.
о упоминаемых Вами пилотах Динамит…на фанерных ишачках рождались только звёзды на очередную могилу, а асы рождались на современной истребительной технике, Жуков и Сафонов воевали на Р-40Киттихаук и Харрикейн..следовало бы знать эту элементарщину.
господин Евгений..вброс это о асах Жукове?и Сафонове на Киттихауках ..которые к даному фото и к Аэрокобре — не имеют никакого отношение. Здесь на фото Гулаев с Аэрокоброй, вот о асах Красной Армии воевавших на Аэрокобрах я и пишу.
«Господа все в Париже…». Каждый ваш комментарий написан с маленькой буквы, символично. Свои заминусованные многократно комментарии читаете?, а написанное будем трудится доказывать?:) Нет. Повторяю вопрос и предупреждаю крайний раз о постоянных нарушениях п. 1.1 и п. 1.4.
мне спор ради спора абсолютно не интересен..банально нету времени..но некоторые моменты из истории ВОВ вызывают интерес..как любителя авиации, фотографа,офицера (коекаких войск) и в конце концов моя родня воевала с 1 сентября 1939 года..и до очевидно конца лета 1945года..или даже больше, уже давно живых нет, другие на войне погибли , какие нарушения ..и во имя чего??? мне честно непонятно,о войне уже спорят 65 лет..и ещё будут лет -20-30..а потом забудут..и будут ждать 3-юю ..поновее.
Ваши родственники Варшаву брали в 39-м? Тогда понятно.
Забудут ВОВ? Шутить изволите. Войну 1812 не забыли. Лично посещал выставку в бывшем музее Ленина к 200 летию. Вполне достойно организовали.
аж Мефодий Мефодий..мой дед был призван в Польскую армию намного раньше -как и сотни тысяч жителей Западной Белоруси и Украины. Посмотри 4 танкиста и собака…
Я не припоминаю, чтобы мы с вами пили на брудершафт. С чего вы взяли, что имеете моральное право писать мне «посмотри»? По возрасту у меня уже внук в школу ходит. Интеллектуального превосходства я тоже не наблюдаю. Так что извольте на «вы». Возвращаясь к теме: «Четыре танкиста.. » неплохой для своего времени фильм. (Войско польско Берлин брало, войско русско помогало) Но я бы не стал рассматривать его как документальное кино. А то, что вы корнями с Западной Украины, многое объясняет. И перевернутые «э» и «альтернативный» взгляд на историю.
Из 175 наших летчиков, сбивших 20 и более самолетов противника (этого хватало для 2-го ГСС) 125 человек никогда не летали на иностранных самолетах (здесь надо читать: современной истребительной технике), остальные летали в разное время. http://soviet-aces-1936-53.ru/aces_myb.htm
Не хотелось бы переходить на личности, но от военной авиации вы далеки примерно как декабристы от народа. Экономичность, ёмкость баков… «Покрышкин имел бы». Если бы да кабы… Эксперта видно издалека. В начале войны советские ВВС уступали немецким не только в качестве техники, но в первую очередь в уровне подготовки лётного состава. Сколько бы наколотил Покрышкин, имея за плечами опыт уровня Битвы за Британию, если бы ему пришлось воевать с выпускниками летных училищ? Кстати, англичане хоть и свели БзБ вничью, сотенных счетов не имели. А уж Спитфайры в 1940м по большому счету мессерам не уступали и были всяко лучше И-153 с… Читать далее »
Покрышкин отказался менять P-39 на любой Як или Ла. Подавляющее большинство советских асов летали именно на P-39. + отличие от советских самолетов «Аэрокобра» была цельнометаллическая. Этот самолет был самым важным для ВВС Красной Армии в целом в Второй Мировой. Против фактов, как говорится, не попрешь.
Если уж начали, теперь давайте-ка факты в студию, довольно вбросов. Против которых «не попрёшь». Из адекватных источников. И цифры про асов на «Аэрокобрах». И асах на советских истребителях. И да, если заворживает флер про асов, то войну выиграли средние летчики. Асы и прочие эксперты вообще не при чем.. Боевая работа асов — это лишь небольшой процентный срез, не дающий даже минимального представления об эффективности войны в воздухе.
Жень, рациональное зерно есть в словах Владимира, я читал за Покрышкина и бои над Кубанью, качество Р-39 была в разы куда выше, даже «БУшных» машин (несмотря что уступали немцам по ТТХ) и лучше тех что были собраны в СССР, касается от моточасов двигателя, прицелов, радиосвязи, оборудования, покраски фюзеляжа, подгонки и общей сборки, эталонные ЯКи и ЛАвки, что мол апеллируют, многие в сети абы супер ТТХ были, а собраны-то в единичных экземплярах и потому и выжимали из них заявленные хар-ки. А общая картина с ними не идут в сравнения с серийными «тачками» для регулярных ВВС где от покраски до движка «съедалось»… Читать далее »
Речь у сабжа была 1. Про «подавляющее большинство». 2. Самый важный самолет в ВВС РККА в ВМВ. Ни одного попадания. Я даже не буду в заклёпки вдаваться и проблемы ВВС РККА, которых было много вплоть до 1945. Начнём с конца. 2. Самый важный самолет в авиации любой страны мира — это самолет ударной авиации, не истребитель. Все остальные самолеты обеспечивают, помимо прочего, его работу. Да, коротким мазком:) Я представляю маты и дальнейшую эффективность командира группы «Кобр», которого ставят сопровождать ИЛы.. Поверь, это лишь одно из многих неоднозначных черт «сверхоружия» и отсутствия его универсальности. 2. Где подавляющее большинство?:), от истины три… Читать далее »
благодаря этому обсуждению узнал интересную деталь о зачислении побед, оказывается в Красной Армии -один сбитый самолёт противника элементарно записывали сразу к примеру-10 краслётов, называлось это чудо-«групповая победа», один лётчик например имел -5 личных побед и 25 груповых , всего 30 и реально становился дважды Героем . Абрамов П.П.(5+25)..или Арсенин Н.Ф.-(5 +20) группа..Грицевец -(10+30).
Вы часом не в ИПСО подрабатываете на отдых в «оккупированном» Крыму? Уж больно твердолобая и однобокая у вас позиция, характерная для «небратьев». (кстати, не у вас ли проскакивают какие-то странные буквы в виде перевернутой «э», вместо русской «е»?) Сложно предположить, что по своей воле человек раз за разом пишет комментарии, за которые его регулярно макают известно во что.
Чтобы еще больше расширить ваш кругозор «благодаря этому обсуждению» могу сообщить вам довольно известный факт: у немцев было заведено по очереди обстреливать подбитый самолет, чтобы по возвращении каждый мог претендовать еще на одну «победу».
А уж как они начали себе баллы начислять за «попадания» — это вообще отдельная история ;) и уж куда нам до продвинутых скупердяев из-за океана с их 7,82 и 12,68 победами
«Честнейший» немецкий эксперт Эрих Рудорффер (222 абшюсса) «6 ноября 1943 года во время 17-минутного боя над озером Ладога Рудорффер объявил о сбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев…» Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что Рудоффер, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолетов упали на дно Ладоги». Заявить о 17 «сбитых» за 17 минут… Читать далее »
Честнейших немецких экспертов как говна за баней. Некоторое количество побед Эриха Хартмана засчитано по письмам к любимой. Суворов в таких случаях говорил: «пиши больше, нечего их, басурман, жалеть»))))
Историку ..таких как Эрих было много ..напрример Александр Горовец возращаясь на аэродром после патрулирования напал на Штук и 9 сбил на несколько минут..за что получил Героя -правда посмертно..на эту тему интересный материал…https://proza.ru/2013/12/14/1476
Да бросьте… еще из того же «автора»: Во всяком случае, в близлежащих квадратах действительно, были подбиты девять «Штук» в том числе, пять из них были уничтожены. Но, практически все «Штуки» были из разных групп и отрядов! в группе из 20 пикировщиков, которую атаковал Горовец, не могли быть одновременно самолеты из 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9-го отрядов StG.77. Ну, никак не могли! И, действительно, полностью укомплектованная эскадра, не понесшая никаких потерь в предыдущий день, совершенно не испытывала необходимости отправлять на задание смешанную группу из всех отрядов, а действовала целыми подразделениями.»- вещает разоблачитель советской пропаганды https://proza.ru/2014/03/01/1216 А что… Читать далее »
Таким образом, если в случае с А.Горовцом сами немцы подтверждают потерю 9 самолетов, причем уже далеко не являвшихся «чудом» авиастроения, то в случае с «грозой» Ил-2 Рудорферром свидетелем его невероятного «успеха» остались только темные воды Ладожского озера.
Объясните, пожалуйста, почему Вы столь уверенно записываете на счёт одного только лётчика Александра Горовца, в одном только бою, 9 из 10 потерянных немцами в тот день Ju-87? Особенно если учесть, что из рекордного вылета Горовец не вернулся и никаких комментариев по итогам боя не давал?
Да мне абсолютно не важно, сколько сбил Горовец. Хоть бы даже и одного. Это абсолютно не умаляет его как героя — защитника своей Родины. По вашему, бойцы, попавшие под бомбежку по пути на фронт или пограничники, погибшие в первые минуты войны — не достойны памяти? Мне просто не понятны люди, меряющие героизм количеством убитых врагов.
Нешуточная дискуссия…хочу объяснить некоторые моменты. Да, большинство наших асов воевали на Кобрах из-того, что управление этим истребителем с мощным вооружением было сложным -центровка самолета не позволяла допускать ошибки пилотирования, вот на Кобры и сажали летчиков, хорошо полетавших на И-16, с похожей центровкой. Т.е. почти все наши асы на Кобрах имели еще довоенный опыт. Упоминаемый здесь Горовец, летал на Ла-5 и погиб при покидании подбитого самолета, ударившись о стабилизатор. Такие случаи делали летчиков тем более настороженными к другой компоновке фонаря, считая Аэрокобру из-за боковых дверок очень опасной при прыжке из самолета,эта фобия была у молодых, неопытных летчиков. А Покрышкину, с его… Читать далее »
Да, забыл добавить — Аэрокобра Р-39 был очень дорогой самолет, чтобы на него сажали малоопытных пилотов. Для перегона с Аляски такое было, но для боя только тех, кто летал на И-16.
Опубликовано в Газета «Сталинский Сокол» от 5 июля 1944 года
Если Вы возьмёте показатели асов — то на Аэрокобрах сбито вражеских самолётов столько, сколько на Лавочкинах и Яках вместе взятых. Отличная машина.
Вот только англичане от неё категорично отказались да и австралийцы были от неё не в восторге.
А какие основания для отказа были? Не исключено, что не качество самолета, а условия поставок или обслуживания, или вообще политика — в Британии своя авиапромышленность была мощная, и конкуренты на госзаказах не нужны.
но ведь наши тоже были не в восторге от харикейнов киттихауков и спитфайров -их поставки были тысячными сериями..но не пошли..даже кингкобры непошли..лучший истребитель США -тандерболт и мустанг неприжились..а вот Аэрокобра стала любимицей
На данные какого социологического исследования (опрос лётчиков или советского руководства) вы опираетесь? В восторге/не в восторге — эмоциональная оценка. Лучше бы в цифрах и датах оценить.
я умею делать собственные выводы, переслушав тысячи часов воспоминай и почитав тонны мемуаров, кое что узнал -раз, и второе -например -спитфайров было больше тысячи..а найдите героев асов??..а кингкобр -2500 тысячи..где асы???..ну и так далее..и где фотографии..где мемуары..а аэрокобры -пожалуйстна..как и бостоны ..как и шерманы матильды валентайны — эти оставили большой шлейф хороших мемуаров… восхищалися трофейными мг-34, а если восторг перевести в понятные Вам до десяти цифры -то топ-10 советский асов..5 летали на Аэрокобрах, 3 на Ла и 2 на Як..
Основным преимуществом Аэрокобры был вес секундного залпа. Для летчиков экстракласса, вылетающих в основном на свободную охоту, на первый план выходит возможность с близкого расстояния решить исход боя короткой очередью. Разумеется, при сбалансированности остальных качеств самолета. Поэтому я бы не стал возводить Р-39 на пьедестал. При большом желании можно покопаться в его высотно-скорстных характеристиках и найти, чем он не устроил англичан. Да и самих американцев тоже. Рискну предположить, что для сопровождения В-17 он подходил хуже Мустангов, Тандерболтов и Лайтнингов.
Я пока не утверждаю, что вы неправы, я только волнуюсь за истину. ))) Ведь ваши выводы могут оказаться искажёнными предвзятостью или банальной невнимательностью. Что касается распределения лучшей десятки асов по типам самолётов, то причина может оказаться в неожиданных фактах. Например, в особенности распределения типов самолётов по авиаполкам (лётчики не выбирали себе самолёт, а летали на том, что дала Родина) или в особенностях послужного списка самих асов. По вашей логике получается, что если лётчика с данной фотографии Гулаева пересадить на Лавочкина или Яковлева, то он бы не стал бы асом и дважды Героем. Абсурдно звучит.
то что Ви считаете абсурдом -я считаю логикой, Покрышкин воевал на Миге и почему то больше не захотел ,а Ворожейкин начинал с Ишака -но тоже быстро передумал ,найдите мне асов на МИГ-1 ,или ЛаГГ-3, И-серии, на осле невозможно стать казаком,талант подчёркивает преимущества техники,на хорошей технике даже посредственность превратится в аса ,на мессере Покрышкин возможно имел бы и 150 побед. Секундный залп -это хорошо только в тире, в бою надо выйти на его(залпа) точку, а потом мгновенно уйти, а для этого надо комплекс возможностей.Даже экономичность истребителя и ёмкость баков играют огромную роль.Кстати на Аэрокобре разбилось очень много лётчиков , какая то… Читать далее »
«Не захотел», «Быстро передумал» — это всё эмоциональная оценка. Заставляете повторяться: в армии не выбирают, на чём воевать. Ишачков вообще перестали выпускать в 42-м, тут уж хочешь-не хочешь придётся слезть. Ас — он на то и ас, чтобы на любом самолёте хорошо летать.
ну так кто тогда наши асы против немецких!!..почему они на своих современнейших и новейших Мигах Лаггах и Яках(все 1940 первый взлёт) не раздолбали примитивные старые мессеры -1935 года?
Во вторых я Вам дал чёткие и конкретные факты..как по топ-асам ..так и по -героям..половина дважды Героев истребителей летали на Аэрокобрах..прошу и от Вас факты а не примитивное косноязычие. и последнее — марка самолёта даёт возможность стать или асом или жертвой аса.
Вы заблуждаетесь. Это происходит от слабых знаний, я вас не виню ))) «Новейшие» МиГи, ЛаГГи и Яки были сырыми машинами с кучей детских болезней и были не освоены лётным составом (начали массово поступать только весной 1941 г.). Роковую роль в производстве «новейших» и модернизации старых самолётов сыграли ненадёжные новые двигатели. Например, в сентябре 1940 года полёты на самолётах с моторами М-63 (156 аварий за год, погибло 4 лётчика), М-88 (116 аварий за год) были запрещены, а М-62 (286 аварий за год) и М-87 (194 аварии за год) ограничены. Ваше высказывание про «примитивные старые мессеры 1935 года» несколько неумное. Потому что… Читать далее »
«… примитивные старые мессеры -1935 года?» Это безусловно очень оригинальное мнение, очевидно, связано с тем, что в основном «некосноязычный комментатор» занимается изучением «братских отношений польского и немецкого народов» в годы ВМВ. ))
первый полёт ме-109 в 1935 году..а в начале 1937 года пошла серия ме-109в..что до братских отношений польско-немецких..то и братских русско-немецких было как бы поболее но здесь меня интересует Аэрокобра и советские асы ..так что пардон..по теме. Кстати первая книга -которая побудила мой интерес к авиации.»Небо войны» -Покрышкина..там очень много и о Аэрокобре.
«… примитивные старые мессеры -1935 года»-это не оригинальное мнение, а мнение дилетанта, сияющее своим незамутненным невежеством.
о упоминаемых Вами пилотах Динамит…на фанерных ишачках рождались только звёзды на очередную могилу, а асы рождались на современной истребительной технике, Жуков и Сафонов воевали на Р-40Киттихаук и Харрикейн..следовало бы знать эту элементарщину.
Ок, опять вброс. Теперь конкретно сколько побед было у Сафонова на И-16 и других типах истребителей?
господин Евгений..вброс это о асах Жукове?и Сафонове на Киттихауках ..которые к даному фото и к Аэрокобре — не имеют никакого отношение. Здесь на фото Гулаев с Аэрокоброй, вот о асах Красной Армии воевавших на Аэрокобрах я и пишу.
«Господа все в Париже…». Каждый ваш комментарий написан с маленькой буквы, символично. Свои заминусованные многократно комментарии читаете?, а написанное будем трудится доказывать?:) Нет. Повторяю вопрос и предупреждаю крайний раз о постоянных нарушениях п. 1.1 и п. 1.4.
мне спор ради спора абсолютно не интересен..банально нету времени..но некоторые моменты из истории ВОВ вызывают интерес..как любителя авиации, фотографа,офицера (коекаких войск) и в конце концов моя родня воевала с 1 сентября 1939 года..и до очевидно конца лета 1945года..или даже больше, уже давно живых нет, другие на войне погибли , какие нарушения ..и во имя чего??? мне честно непонятно,о войне уже спорят 65 лет..и ещё будут лет -20-30..а потом забудут..и будут ждать 3-юю ..поновее.
Ваши родственники Варшаву брали в 39-м? Тогда понятно.
Забудут ВОВ? Шутить изволите. Войну 1812 не забыли. Лично посещал выставку в бывшем музее Ленина к 200 летию. Вполне достойно организовали.
аж Мефодий Мефодий..мой дед был призван в Польскую армию намного раньше -как и сотни тысяч жителей Западной Белоруси и Украины. Посмотри 4 танкиста и собака…
«любитель авиации», «фотограф», «офицер», «родня воевала с 1939 г.», «примитивные мессеры», «Жуков убил шофера (добивал рукояткой пистолета)», «немцы относились к полякам как к младшим братьям» — отличное шоу! ))
Я не припоминаю, чтобы мы с вами пили на брудершафт. С чего вы взяли, что имеете моральное право писать мне «посмотри»? По возрасту у меня уже внук в школу ходит. Интеллектуального превосходства я тоже не наблюдаю. Так что извольте на «вы». Возвращаясь к теме: «Четыре танкиста.. » неплохой для своего времени фильм. (Войско польско Берлин брало, войско русско помогало) Но я бы не стал рассматривать его как документальное кино. А то, что вы корнями с Западной Украины, многое объясняет. И перевернутые «э» и «альтернативный» взгляд на историю.
Из 175 наших летчиков, сбивших 20 и более самолетов противника (этого хватало для 2-го ГСС) 125 человек никогда не летали на иностранных самолетах (здесь надо читать: современной истребительной технике), остальные летали в разное время.
http://soviet-aces-1936-53.ru/aces_myb.htm
Василий Федорович Голубев широко улыбается :)
Не хотелось бы переходить на личности, но от военной авиации вы далеки примерно как декабристы от народа. Экономичность, ёмкость баков… «Покрышкин имел бы». Если бы да кабы… Эксперта видно издалека. В начале войны советские ВВС уступали немецким не только в качестве техники, но в первую очередь в уровне подготовки лётного состава. Сколько бы наколотил Покрышкин, имея за плечами опыт уровня Битвы за Британию, если бы ему пришлось воевать с выпускниками летных училищ? Кстати, англичане хоть и свели БзБ вничью, сотенных счетов не имели. А уж Спитфайры в 1940м по большому счету мессерам не уступали и были всяко лучше И-153 с… Читать далее »
Покрышкин отказался менять P-39 на любой Як или Ла. Подавляющее большинство советских асов летали именно на P-39. + отличие от советских самолетов «Аэрокобра» была цельнометаллическая. Этот самолет был самым важным для ВВС Красной Армии в целом в Второй Мировой. Против фактов, как говорится, не попрешь.
Если уж начали, теперь давайте-ка факты в студию, довольно вбросов. Против которых «не попрёшь». Из адекватных источников. И цифры про асов на «Аэрокобрах». И асах на советских истребителях. И да, если заворживает флер про асов, то войну выиграли средние летчики. Асы и прочие эксперты вообще не при чем.. Боевая работа асов — это лишь небольшой процентный срез, не дающий даже минимального представления об эффективности войны в воздухе.
Жень, рациональное зерно есть в словах Владимира, я читал за Покрышкина и бои над Кубанью, качество Р-39 была в разы куда выше, даже «БУшных» машин (несмотря что уступали немцам по ТТХ) и лучше тех что были собраны в СССР, касается от моточасов двигателя, прицелов, радиосвязи, оборудования, покраски фюзеляжа, подгонки и общей сборки, эталонные ЯКи и ЛАвки, что мол апеллируют, многие в сети абы супер ТТХ были, а собраны-то в единичных экземплярах и потому и выжимали из них заявленные хар-ки. А общая картина с ними не идут в сравнения с серийными «тачками» для регулярных ВВС где от покраски до движка «съедалось»… Читать далее »
Речь у сабжа была 1. Про «подавляющее большинство». 2. Самый важный самолет в ВВС РККА в ВМВ. Ни одного попадания. Я даже не буду в заклёпки вдаваться и проблемы ВВС РККА, которых было много вплоть до 1945. Начнём с конца. 2. Самый важный самолет в авиации любой страны мира — это самолет ударной авиации, не истребитель. Все остальные самолеты обеспечивают, помимо прочего, его работу. Да, коротким мазком:) Я представляю маты и дальнейшую эффективность командира группы «Кобр», которого ставят сопровождать ИЛы.. Поверь, это лишь одно из многих неоднозначных черт «сверхоружия» и отсутствия его универсальности. 2. Где подавляющее большинство?:), от истины три… Читать далее »
благодаря этому обсуждению узнал интересную деталь о зачислении побед, оказывается в Красной Армии -один сбитый самолёт противника элементарно записывали сразу к примеру-10 краслётов, называлось это чудо-«групповая победа», один лётчик например имел -5 личных побед и 25 груповых , всего 30 и реально становился дважды Героем . Абрамов П.П.(5+25)..или Арсенин Н.Ф.-(5 +20) группа..Грицевец -(10+30).
Вы часом не в ИПСО подрабатываете на отдых в «оккупированном» Крыму? Уж больно твердолобая и однобокая у вас позиция, характерная для «небратьев». (кстати, не у вас ли проскакивают какие-то странные буквы в виде перевернутой «э», вместо русской «е»?) Сложно предположить, что по своей воле человек раз за разом пишет комментарии, за которые его регулярно макают известно во что.
Чтобы еще больше расширить ваш кругозор «благодаря этому обсуждению» могу сообщить вам довольно известный факт: у немцев было заведено по очереди обстреливать подбитый самолет, чтобы по возвращении каждый мог претендовать еще на одну «победу».
А уж как они начали себе баллы начислять за «попадания» — это вообще отдельная история ;) и уж куда нам до продвинутых скупердяев из-за океана с их 7,82 и 12,68 победами
«Честнейший» немецкий эксперт Эрих Рудорффер (222 абшюсса) «6 ноября 1943 года во время 17-минутного боя над озером Ладога Рудорффер объявил о сбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев…» Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что Рудоффер, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолетов упали на дно Ладоги». Заявить о 17 «сбитых» за 17 минут… Читать далее »
Честнейших немецких экспертов как говна за баней. Некоторое количество побед Эриха Хартмана засчитано по письмам к любимой. Суворов в таких случаях говорил: «пиши больше, нечего их, басурман, жалеть»))))
Историку ..таких как Эрих было много ..напрример Александр Горовец возращаясь на аэродром после патрулирования напал на Штук и 9 сбил на несколько минут..за что получил Героя -правда посмертно..на эту тему интересный материал…https://proza.ru/2013/12/14/1476
Да бросьте… еще из того же «автора»: Во всяком случае, в близлежащих квадратах действительно, были подбиты девять «Штук» в том числе, пять из них были уничтожены. Но, практически все «Штуки» были из разных групп и отрядов! в группе из 20 пикировщиков, которую атаковал Горовец, не могли быть одновременно самолеты из 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9-го отрядов StG.77. Ну, никак не могли! И, действительно, полностью укомплектованная эскадра, не понесшая никаких потерь в предыдущий день, совершенно не испытывала необходимости отправлять на задание смешанную группу из всех отрядов, а действовала целыми подразделениями.»- вещает разоблачитель советской пропаганды https://proza.ru/2014/03/01/1216 А что… Читать далее »
Таким образом, если в случае с А.Горовцом сами немцы подтверждают потерю 9 самолетов, причем уже далеко не являвшихся «чудом» авиастроения, то в случае с «грозой» Ил-2 Рудорферром свидетелем его невероятного «успеха» остались только темные воды Ладожского озера.
Объясните, пожалуйста, почему Вы столь уверенно записываете на счёт одного только лётчика Александра Горовца, в одном только бою, 9 из 10 потерянных немцами в тот день Ju-87? Особенно если учесть, что из рекордного вылета Горовец не вернулся и никаких комментариев по итогам боя не давал?
Да мне абсолютно не важно, сколько сбил Горовец. Хоть бы даже и одного. Это абсолютно не умаляет его как героя — защитника своей Родины. По вашему, бойцы, попавшие под бомбежку по пути на фронт или пограничники, погибшие в первые минуты войны — не достойны памяти? Мне просто не понятны люди, меряющие героизм количеством убитых врагов.
Нешуточная дискуссия…хочу объяснить некоторые моменты. Да, большинство наших асов воевали на Кобрах из-того, что управление этим истребителем с мощным вооружением было сложным -центровка самолета не позволяла допускать ошибки пилотирования, вот на Кобры и сажали летчиков, хорошо полетавших на И-16, с похожей центровкой. Т.е. почти все наши асы на Кобрах имели еще довоенный опыт. Упоминаемый здесь Горовец, летал на Ла-5 и погиб при покидании подбитого самолета, ударившись о стабилизатор. Такие случаи делали летчиков тем более настороженными к другой компоновке фонаря, считая Аэрокобру из-за боковых дверок очень опасной при прыжке из самолета,эта фобия была у молодых, неопытных летчиков. А Покрышкину, с его… Читать далее »
Да, забыл добавить — Аэрокобра Р-39 был очень дорогой самолет, чтобы на него сажали малоопытных пилотов. Для перегона с Аляски такое было, но для боя только тех, кто летал на И-16.