Вид с борта углевоза на другие суда прибрежного конвоя (в основном углевозы) в Северном море у восточного побережья Великобритании.
К 1939 г. Лондон потреблял около 40 000 тонн угля в неделю. Уголь использовался для производства электроэнергии и коксового газа. Поскольку Лондон являлся экономическим и промышленным центром Великобритании, а также её столицей, бесперебойная поставка угля с мест его добычи в северной Англии и Шотландии была жизненно важной задачей.
Маршруты следования для углевозов были определены до войны. Спустя несколько дней после объявления Великобританией войны Германии 3 сентября 1939 г. сотни больших и малых судов начали курсирование вдоль побережья Ла-Манша и восточного побережья Англии через узкие проливы, ежедневно очищавшиеся от мин.
Для углевозов, их команд и сопровождающих судов британского ВМФ никакой «странной войны» не было. Немецкая авиация начала атаковать эти суда с 29 сентября 1939 г. Немецкие подлодки и авиация ставили минные заграждения в прибрежных водах. К маю 1940 г. на них пришлось более 114 судов и кораблей, потопленных в территориальных водах Великобритании.
Написать комментарий