Японский поплавковый истребитель Kawanishi N1K1 «Kyofu» на американской базе
Японский поплавковый истребитель Kawanishi N1K1 «Kyofu» (Порыв), по классификации союзников — «Rex», возле ангара американской базы. На фото запечатлен самолет, выбранный для исследований.
Самолет считался довольно удачным, но задачи которые перед ним ставились, а именно прикрытие десантов, ушли в прошлое. Поэтому в начале 1944 года самолет сняли с производства. «Кефу» использовался в качестве перехватчика ПВО до конца войны на ряде островных баз. Сухопутная карьера также не задалась, т.к. выбор пал на истребитель «Сиден».

Японский поплавковый истребитель Kawanishi N1K1 «Kyofu» (Порыв), по классификации союзников — «Rex», возле ангара американской базы. На фото запечатлен самолет, выбранный для исследований.
Самолет считался довольно удачным, но задачи которые перед ним ставились, а именно прикрытие десантов, ушли в прошлое. Поэтому в начале 1944 года самолет сняли с производства. «Кефу» использовался в качестве перехватчика ПВО до конца войны на ряде островных баз. Сухопутная карьера также не задалась, т.к. выбор пал на истребитель «Сиден».






![Японский реактивный истребитель J8M «Сюсуй» на базе в Йокосуке [1] Фото](/photocache/13/31/06/133106-files/133106-rand.jpg)









На японских линкорах-авианосцах «ISE» и «HYUGA» планировалось разместить по 22 истребителя-гидросамолета Каваниси N1K1. Дзиро Хорикоши охарактеризовал эти самолеты так: «Многочисленные изменения, вносимые в проект гидросамолета-истребителя «Рекс», дали в итоге совершенно безумную химеру».
В каком смысле у него сухопутная карьера не задалась? N1K1-J «Сиден» («Джордж» по американской классификации) ведь и был сухопутным вариантом «Киофу», и являлся одним из лучших японских истребителей своего времени.