Интересно. Неужели винт (хоть и металлический), даже с опорой на крыло может так держать самолет?
Скорее всего, этот самолет поднимают краном (верхнего троса не видно). Косвенно об этом говорят тросы, укрепленные за винт снизу для корректировки перемещения самолета с палубы.
В первый раз слышу про краны для подъёма самолётов на авианосце. Нет там таких.
Diman пишет
Косвенно об этом говорят тросы, укрепленные за винт снизу
Это аварийный финишер, который срабатывает,если самолёт по каким-то причинам не выполнил посадку в штатном режиме. Представляет собой тросы в виде вертикальной сети, которые резко выдвигаются вверх перед аварийным самолётом. Последствия плачевны. Например, как на этой чудной фотке тоже про F4U «Корсар»(жаль разрешение маленькое, а то бы в основной каталог пошла):
мой знакомый в 1956 г. в Татарском проливе на острове Счастливый, с амурскими рыбаками набрел на обломки разбившегося там в 1927 г. экипажа В. Чкалова. Пропеллер был деревянный, с сохранившимися автографами команды. К моменту съемки обсуждаемого фото Янки от катастрофы Чкалова прошло чуть меньше двадцати лет. А были ли еще во время ВОВ в употреблении деревянные винты? Этот уж очень убедительно пружинист.
Скорее всего деревянный винт был у У-2 (По-2). Сейчас перелистал тех характеристики этого самолета — всё, вплоть до устройства приборной доски и не слова о том, из чего был сделан «винт типа У-2».
Еще раз, подумал, насчет скепсиса Dimana, и … солидарен с ним: либо самолет убирается с палубы подъемной техникой (скорее всего), либо повезло фотографу поймать точку перегиба (экстремума) перед падением. Однако, в море, ! в условиях качки (поверьте, как очевидцу 6 баллов)при такой высоте долго не протанцуешь. Согласен, что на борту нет больших кран-балок от времен «Авроры» для спуска шлюпок, до современных ракетных крейсеров для укладки ракет в трюмы. Все они не имеют большого выброса стрелы, и врядли смогли бы «поставить домиком» истребитель. А вот, перегрузку самолета с палубы авианосца на баржу вполне мог обеспечить плавающий кран. Думаю. что это была… Читать далее »
Тут прикол в чём. Мы с вами видим самолёт целиком, за исключения крохотной части горизонтального стабилизатора. И за что же тогда самолёт поднимают краном? Неужели вы думаете , что на том кончике находится некий рым (петля) для удержания массы всего самолёта на весу , да ещё и вниз винтом? Сомнения окончательно должны отпасть, если вы рассмотрите вот эту фотку в Военном альбоме. Там, чтобы поднять самолёт хвостовую часть мессера несколько раз обмотали тросом. И обратите внимание что стало с винтом истребителя при таком варварском способе транспортировки. Самолёт не падает из-за волнения, так как волнение моря в кадре для такой махины… Читать далее »
Последнего фото не видел (отдадим дань увжения «цензуре»), но могу сказать фразой из песни «… и все таки море, останется море». Извините, волна может быть не только вдоль продольной симметрии авианосца, но и по траверзу, когда величина «махины» мало влияет. Поверьте (или попробуйте), качает, и заметно.
Я всё склоняюсь к тому, что это «удачный кадр». Честно — слишком неестественно самолету стоять на винте — как минимум, на всех фото капотирований его элементарно гнет до капота двигателя. Летчик сидит в кабине и приземлялся с открытым колпаком — где-то на форуме есть фото заходящих на авианосец самолетов — там у них открыты фонари у пилотов и у стрелков. А про качку судна все реально написал Vimpel — авианосец при посадке — выпуске самолетов всегда встает навстречу волне: позволяет создать дополнительную подъемную силу на крыле при встречном ветре + корабль не качает поперек.
Даже пластмассовая модель подобного самолёта с нарочито утяжелённым «двигателем» (жевачкой) не может в таком положении стоять на обыкновенном статичном московском столе: центр тяжести слишком вынесен «к нам», а точки опоры (крыло + кок и 2 лопасти винта) — остались «слева» и «вдали от нас». Сооружение неумолимо заваливается хвостом «на нас» и «вправо» (если использовать фото).
Конечно, мужики… Я говорил о том же про зкстремум перегиба. Извиняюсь, что умничал, а не показал пальцем. Если не это и не кран, то остается только эквилинбрист в цирке на Цветном Бульваре.
Vimpel 11 декабря 2009 в 19:29 задаёт вопрос: «… А были ли еще во время ВОВ в употреблении деревянные винты?..»
Например у немецкого пикирующего бомбардировщика Ju-87B2 был трёхлопастной ДЕРЕВЯННЫЙ винт.
На самолётах Як-52 — до сих пор деревянные лопасти винтов. Да и на многих других типах с дв-ми М-14П тоже. Я в л/у на Як-18т летал, тоже на деревянных вёслах.
А насчёт балансировки самолёта — так это не модель с жвачкой внутри. У прямокрылой машины центровка — в районе 15-25%САХ. Так что может и стоять какое-то время. Второе подобное фото уже на сайте. Бомбер, стоящий на носу, покруче выглядит.
То что это не «погрузка» факт, там в невидимой части закрепить не за что, есть правда тормозной гак, но он видим и без троса. Да и при «погрузке» еще б были видны оттяжки и люди которые их держат. Однако и стоять долго в этой позе он вряд ли смог бы, не столько от качки, там действительно на снимке волна маленькая (а при шторме не летают) для авианосца «тьфу!», но есть еще ветер против которого при взлетах посадках направлено движение авианосца, да и собственная скорость его больше 20 узлов, т.е. никак не меньше 10 м/с. Т.е. оставить его на долго опять… Читать далее »
Интересно. Неужели винт (хоть и металлический), даже с опорой на крыло может так держать самолет?
Скорее всего, этот самолет поднимают краном (верхнего троса не видно). Косвенно об этом говорят тросы, укрепленные за винт снизу для корректировки перемещения самолета с палубы.
Diman пишет
В первый раз слышу про краны для подъёма самолётов на авианосце. Нет там таких.
Diman пишет
Это аварийный финишер, который срабатывает,если самолёт по каким-то причинам не выполнил посадку в штатном режиме. Представляет собой тросы в виде вертикальной сети, которые резко выдвигаются вверх перед аварийным самолётом. Последствия плачевны. Например, как на этой чудной фотке тоже про F4U «Корсар»(жаль разрешение маленькое, а то бы в основной каталог пошла):
Бывали и более изощрённые аварии:
Что же, вполне вероятно (я тоже сначала думал об авиафинишоре на винте, но до Вашего фото не мог представить, как он мог накрутиться на винт).
мой знакомый в 1956 г. в Татарском проливе на острове Счастливый, с амурскими рыбаками набрел на обломки разбившегося там в 1927 г. экипажа В. Чкалова. Пропеллер был деревянный, с сохранившимися автографами команды. К моменту съемки обсуждаемого фото Янки от катастрофы Чкалова прошло чуть меньше двадцати лет. А были ли еще во время ВОВ в употреблении деревянные винты? Этот уж очень убедительно пружинист.
Скорее всего деревянный винт был у У-2 (По-2). Сейчас перелистал тех характеристики этого самолета — всё, вплоть до устройства приборной доски и не слова о том, из чего был сделан «винт типа У-2».
Спасибо, Diman
Еще раз, подумал, насчет скепсиса Dimana, и … солидарен с ним: либо самолет убирается с палубы подъемной техникой (скорее всего), либо повезло фотографу поймать точку перегиба (экстремума) перед падением. Однако, в море, ! в условиях качки (поверьте, как очевидцу 6 баллов)при такой высоте долго не протанцуешь. Согласен, что на борту нет больших кран-балок от времен «Авроры» для спуска шлюпок, до современных ракетных крейсеров для укладки ракет в трюмы. Все они не имеют большого выброса стрелы, и врядли смогли бы «поставить домиком» истребитель. А вот, перегрузку самолета с палубы авианосца на баржу вполне мог обеспечить плавающий кран. Думаю. что это была… Читать далее »
Тут прикол в чём. Мы с вами видим самолёт целиком, за исключения крохотной части горизонтального стабилизатора. И за что же тогда самолёт поднимают краном? Неужели вы думаете , что на том кончике находится некий рым (петля) для удержания массы всего самолёта на весу , да ещё и вниз винтом? Сомнения окончательно должны отпасть, если вы рассмотрите вот эту фотку в Военном альбоме. Там, чтобы поднять самолёт хвостовую часть мессера несколько раз обмотали тросом. И обратите внимание что стало с винтом истребителя при таком варварском способе транспортировки. Самолёт не падает из-за волнения, так как волнение моря в кадре для такой махины… Читать далее »
Последнего фото не видел (отдадим дань увжения «цензуре»), но могу сказать фразой из песни «… и все таки море, останется море». Извините, волна может быть не только вдоль продольной симметрии авианосца, но и по траверзу, когда величина «махины» мало влияет. Поверьте (или попробуйте), качает, и заметно.
Я всё склоняюсь к тому, что это «удачный кадр». Честно — слишком неестественно самолету стоять на винте — как минимум, на всех фото капотирований его элементарно гнет до капота двигателя. Летчик сидит в кабине и приземлялся с открытым колпаком — где-то на форуме есть фото заходящих на авианосец самолетов — там у них открыты фонари у пилотов и у стрелков. А про качку судна все реально написал Vimpel — авианосец при посадке — выпуске самолетов всегда встает навстречу волне: позволяет создать дополнительную подъемную силу на крыле при встречном ветре + корабль не качает поперек.
Даже пластмассовая модель подобного самолёта с нарочито утяжелённым «двигателем» (жевачкой) не может в таком положении стоять на обыкновенном статичном московском столе: центр тяжести слишком вынесен «к нам», а точки опоры (крыло + кок и 2 лопасти винта) — остались «слева» и «вдали от нас». Сооружение неумолимо заваливается хвостом «на нас» и «вправо» (если использовать фото).
А может быть фотограф просто поймал момент переворота и сейчас самолет ляжет на «спину»?
Конечно, мужики… Я говорил о том же про зкстремум перегиба. Извиняюсь, что умничал, а не показал пальцем. Если не это и не кран, то остается только эквилинбрист в цирке на Цветном Бульваре.
Vimpel 11 декабря 2009 в 19:29 задаёт вопрос: «… А были ли еще во время ВОВ в употреблении деревянные винты?..»
Например у немецкого пикирующего бомбардировщика Ju-87B2 был трёхлопастной ДЕРЕВЯННЫЙ винт.
Да, ув.Vimpel, с экстремумом перегиба Вы маненько перегнули
Наткнулся на фото ТБ-3 и точно — у него были деревянные винты.
На самолётах Як-52 — до сих пор деревянные лопасти винтов. Да и на многих других типах с дв-ми М-14П тоже. Я в л/у на Як-18т летал, тоже на деревянных вёслах.
А насчёт балансировки самолёта — так это не модель с жвачкой внутри. У прямокрылой машины центровка — в районе 15-25%САХ. Так что может и стоять какое-то время. Второе подобное фото уже на сайте. Бомбер, стоящий на носу, покруче выглядит.
То что это не «погрузка» факт, там в невидимой части закрепить не за что, есть правда тормозной гак, но он видим и без троса. Да и при «погрузке» еще б были видны оттяжки и люди которые их держат. Однако и стоять долго в этой позе он вряд ли смог бы, не столько от качки, там действительно на снимке волна маленькая (а при шторме не летают) для авианосца «тьфу!», но есть еще ветер против которого при взлетах посадках направлено движение авианосца, да и собственная скорость его больше 20 узлов, т.е. никак не меньше 10 м/с. Т.е. оставить его на долго опять… Читать далее »