Торпедоносец «Суордфиш I» из 820-й эскадрильи пролетает над авианосцем «Арк Ройял»
Торпедоносцы «Фейри Суордфиш» из авиагруппы «Арк Ройяла» вошли в историю атакой, решившей судьбу линкора «Бисмарк», на котором после попадания торпеды заклинило рули. В таком состоянии линкор и погиб в артиллерийском бою с британскими кораблями.
13 ноября 1941 года, производя очередную доставку истребителей на Мальту, в 150 милях восточнее Гибралтара «Арк Ройял» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81. Борьба за живучесть корабля продолжалась более 10 часов. 14 ноября когда крен корабля достиг 35°, эсминцы сняли экипаж и спустя два часа «Арк Ройял» затонул. Погиб 1 человек.
«Арк Ройял» ударил по «Бисмарку» с воздуха,а ответ получил от «мальчиков» Деница из под воды. Круг замкнулся, обоих не стало. А вот экипажу «Арк Ройяла» весьма и весьма повезло.
Я говорю, что по сути винтовые бипланы в качестве авианосных самолетов продержались дольше чем винтовые монопланы, которые уступили место на палубах трубным самолетам.
KAREL: Самолет-биплан на фоне авианосца смотрится довольно архаично
Архаично или нет, но факт в том, что как торпедоносец «Фейри Суордфиш» показал себя весьма и весьма неплохо.
И Бисмарку торпеду засадил, и в Таранто ухайдокал итальянскую эскадру.
Ну смотрите с другой стороны.. Сврордфиш вполне себе нормальный торпедоносец, а главное это дешёвый расходный материал для войны, хорошо освоенный промышленостью ещё в довоенное время..
Торпедоносцу, если его доставили в район цели, при атаке большая скорость не нужна, а вот малый размер весьма полезен, т.к. уменьшает вероятность попадания в него самого. Поэтому Свордфиш и оказался столь эффективен.
Отличное фото безусловно героического самолета, покрывшего себя славой не только во время атаки «Бисмарка». В зачет экипажам этих «авосек» можно поставить и безуспешные, хотя и отчаянной храбрости атаки «Шарнхорста» и «Гнейзенау» в Английском канале.
«Арк Ройял» ударил по «Бисмарку» с воздуха,а ответ получил от «мальчиков» Деница из под воды. Круг замкнулся, обоих не стало. А вот экипажу «Арк Ройяла» весьма и весьма повезло.
Самолет-биплан на фоне авианосца смотрится довольно архаично.
Бипланы на фоне авианосцев смотрелись дольше, чем винтовые монопланы кстати :)
Topper Harley
Вы наверное о F8F говорите?
Я говорю, что по сути винтовые бипланы в качестве авианосных самолетов продержались дольше чем винтовые монопланы, которые уступили место на палубах трубным самолетам.
Архаично или нет, но факт в том, что как торпедоносец «Фейри Суордфиш» показал себя весьма и весьма неплохо.
И Бисмарку торпеду засадил, и в Таранто ухайдокал итальянскую эскадру.
Да да, первое вспоминается не «Бисмарк» таки, а Таранто.
Лишний раз подтверждение, что боевая выучка и мастерство позволяют эффективно использовать даже не вполне современную технику.
Ну смотрите с другой стороны.. Сврордфиш вполне себе нормальный торпедоносец, а главное это дешёвый расходный материал для войны, хорошо освоенный промышленостью ещё в довоенное время..
Торпедоносцу, если его доставили в район цели, при атаке большая скорость не нужна, а вот малый размер весьма полезен, т.к. уменьшает вероятность попадания в него самого. Поэтому Свордфиш и оказался столь эффективен.
Насколько я понимаю, над «Арк Ройял» пролетают ДВА «Суордфиша».
Девять, как минимум.. Вот еще фото из этой фотосессии 1939 года..
Отличное фото безусловно героического самолета, покрывшего себя славой не только во время атаки «Бисмарка». В зачет экипажам этих «авосек» можно поставить и безуспешные, хотя и отчаянной храбрости атаки «Шарнхорста» и «Гнейзенау» в Английском канале.
Необрезанное и цветное фото